Манифест
(А тем, кто дочитает манифест до конца, откроются, так сказать, промежуточные итоги нашего Великого Делания.)
«Катабазия» – это символ, лейбл и имя информационной среды, включающей одноимённый сайт, группу в Контакте, а также несколько чатов и комьюнити на других сервисах.
«Катабазия» – это контркультурный инфопоток, транслируемый группой журналистов, художников, публицистов и музыкантов, и посвящённый Искусству, Оккультизму, Психоделии и исследованию социальной стигматизации и табу.
Но самое главное, «Катабазия» – это метафора нисхождения высших сил в нижние миры. Именно эта метафора объединяет нас всех вокруг идеи поиска способов разрушения Чёрной Железной Тюрьмы – образа, символизирующего фундаментальное Неведение, сковавшее умы и делающее законы, которым подчиняются общество, человеческая природа и даже сама реальность, тираническими.
Наш миф гласит, что помочь избавиться от оков Чёрной Железной Тюрьмы может только Знание и обретение единомышленников, как для совместного исследования себя и мира, так и для привнесения в мир чего-то нового. Мы не считаем это Знание чем-то тайным, «недоступным профанам» – напротив, отблески его пламени тайно горят в сердце каждого пленника этого мира, осознаёт он это здесь и сейчас или же пока нет. Искры этого пламени разгоняют тьму Неведения.
Наша (и ваша!) миссия состоит в том, чтобы собирать эти искры, воплощённые в делах и трудах великих мыслителей, творцов и подвижников, и передавать их на нижние, менее освещённые уровни психогеографического пространства.
Мы – это вы. Вы – это мы. Мы делаем это потому, что мы не можем иначе. Мы не претендуем на учительство, не претендуем на абсолютную истину, но опытным путём исследуем ряд тропинок, влекущих к Невыразимому. И в этом странствии длиною в жизнь мы неустанно ищем попутчиков, которые захотели бы составить нам компанию, чему-то научиться у нас, чему-то – научить нас.
Поэтому мы поддерживаем огонь в маяке на перекрёстке этих тропинок, который бы притягивал к нам нам подобных. Каждый день на протяжении последних десяти лет мы создаём и развиваем «Катабазию», с помощью которой делаем творческие высказывания и выстраиваем коммуникационную сеть внутри русскоязычного контркультурного микросоциума.
Мы надеемся, что то, что мы делаем и продолжим делать, будет полезно для тебя, конфидент. Мы надеемся, что это подвигнет тебя влиться в наши ряды, и в этой пустыне реальности нас таких станет больше. И где-то там, на самом дне, мы все обязательно встретимся и разобьём врата Ада, обрекая всех его заключенных на неописуемую свободу.
Пусть нисходящий свет прорежет тьму до самого дна!
ЧТО СДЕЛАНО ЗА 11 ЛЕТ РАБОТЫ
Переведены книги: «Ксенолингвистика: Психоделика, язык и эволюция сознания» Дайаны Рид Слэттери, «Секс, наркотики и магика» Роберта Антона Уилсона (издано проектом «Касталия»), «Кот Шрёдингера» Роберта Антона Уилсона (издано «Все свободны»), «Протоколы Хаоса» Гордона Уайта, «Книга Чёрного Солнца» Виктора Воронова, сборник «Between spaces», «Код кочевника» Эрика Дэвиса, «Книга Трот» Эдреда Торсона (Флауэрса), мультимедийная повесть «17776: Каким будет футбол будущего» Джона Бойса, «Тексты пирамид» Гамаля аль-Гитани, «25 000 лет эротической свободы» Алана Мура, черновая версия «Парапсихийной библии» Дженезиса Пи-Орриджа.
Переведены комиксы: «Незримые» Гранта Моррисона, «Лавкрафтианска трилогия» Алана Мура («Двор», «Неономикон», «Провиденс»), «Аннигилятор» Гранта Моррисона, «Нейрокомикс» Тимоти Лири (реставрация в цвете), «Алистер Кроули: скитаясь в пустыне» Хейса-Стюарта, «Полевое руководство психонавта» Нэйтана Смита, «Долгое завтра» Мёбиуса, «Религиозный опыт Филипа Дика» Роберта Крамба, «Новые похождения Гитлера» Гранта Моррисона, «Апокалиптический Народец представляет Кивающего Бога Разоблачённого» Стивена Стэплтона, «Пропащие девчонки» Алана Мура, «Ярче, чем вам кажется» Алана Мура, «Роган Гош» Миллигана-Маккарти.
В работе находится перевод «Прометеи» Алана Мура.
Изданы четыре номера печатного журнала «Katabasia»: #1 (2014), #2 (2015), #3 (2016), #4 (2019) + экспериментальная газета «Вавилонская Postправда» (2017), ставшая частью катабазийного урбанистического квеста.
Записано 6 выпусков аудио-подкастов «Радио Шоггот» (2013–2018) общей продолжительностью около шести часов + выпущен короткометражный фильм «Inauguration Ov My Demon Fryazino» (2014) – совместно с творческим объединением «Пророра-crew» .
Принято участие в организации фестивалей: «Изнанка» (2015), «Схрон» (2015, совместно с проектом «Mist Crossing Division»), «D.N.O.» (2016), метарейв «Думай как лес» (2020) и крипторейв «Шум, иди за мной» (2020). Всем мероприятиям оказывалась информационная поддержка, кроме того, в числе организаторов и участников были резиденты «Катабазии», принимающие активное участие во многих её проектах. А также аффилированные с нами «Пророра-crew» со спектаклями «Пророра» и «Мёртвые лисы Раймонда Крумгольда» и тату-перфоманс в рамках мета- и крипторейва.
В рамках проектов (не)наивной архитектуры построено два TOPY-капища в Вавилоне-на-Неве: временная автономная храмовая комната (2016) и Пороховой Храм (2020).
Основными каналами для вещания являются сайт old.katab.asia (более 2000 материалов), вк-паблик ▼KATABASIA▼ (около 10 000 постов) и канал в телеге Телеграфство KATABASIA. Там же функционирует несколько тематических сайд-проектов редакций: обскурный кинематограф, рунические исследования, дхармические маргиналии о буддизме, культурология апокалипсиса, перманентная выставка жестокости. Отдельного упоминания заслуживает пространство Limbic’s Void, культурно-экологическая складка реальности Реш и наш уральский побратим – проект «Инвазия».
Также следы нашего присутствия можно найти в instagram (фронтир для экспериментов с визуальными форматами), tumblr, facebook, ЖЖ, ask.fm, twitter.
Среди опубликованного нами больше дюжины интервью, за которые нам не стыдно (без претензий на small media, скорее, в рамках концепции А‑культуры). А также десятки переводов различных текстов (Шульгин, Райс, РАУ, Дик, Баллард, Кроули, Берроуз, Сакс, ну и дальше там по святым ликам; субтитры к документальным фильмам и т.д.) и сотни авторских статей (апокалиптическое культуртрегерство, психогигиентическая критика, изнаночные и дискордианские визии, связанные с оккультизмом, психоделией, искусством и социальной стигматизацией).
Отдельного упоминания заслуживает цикл катабазийных новогодних видеообращений.
Создан и живёт своей жизнью телеграмм-город Лабиринт с десятками тематических чатов, который с 2016 г. продолжает развиваться по какому-то странному пути, оставаясь основной точкой сборки конфидентского комьюнити.
Мы регулярно экспериментируем с изготовлением мерча: футболки, нашивки-винкели, значки, постеры, стикерпаки, флэшки.
Помимо «коммерческой» рассылки, десятки журналов и редких книг стали доступны конфидентам в качестве призов за участие в разных конкурсах: от конкурсов репостов до «Мисс Гнозис» (ох) и фотоконкурсов, приуроченных к выходу четвёртого катабазина и 100-летнего юбилея Тимоти Лири.
За годы существования «Катабазии» мы разослали по всем уголкам Кеномы порядка 1000 посылок для конфидентов.
Были найдены и (или) оцифрованы: подшивка газеты «Голос вселенной» Юрия Петухова (1991–1996), альбом рисунков Джона Бэланса «Bright Lights and Cats With No Mouths», альбом фоторабот Питера Кристоферсона «Peter Christopherson: Photography», книга «Филип Дик. Я жив, это вы умерли» Эммануэля Каррэра, книга Д.Н. Смирнова-Садовского «Блейк. Биография», книга Тимоти Лири «Путешествуя по сети сознания», выпуск журнала «Курьер ЮНЕСКО» «Наркотики угрожают» (1968), альманах «Василиск» (1993), журнал снижения вреда «Мозг» (1999–2008), газета «Шляпа и Баян», колода Таро Остина Османа Спейра, книга с набросками, статьями и интервью архитектора Фриденсрайха Хундертвассера, книга коллажей Дженезиса Пи-Орриджа «30 Years of Being Cut Up».
В результате других наших пиратских набегов в интернете появились такие книги, как «Съедобные люди» Михаила Львова, «Звезда полынь: магическая жизнь Маджори Кэмерон» Спенсера Канса (переведена «Касталией»), подшивки периодики College of Thelema («In the Continuüm» и «The Black Pearl») и такие фильмы, как «Свободное радио Альбемута» (2010), «Anger Me» (2006), «The Source Family» (2012), «Dark Star: HR Gigers Welt» (2014), «Градус чорного місяця» (1992), Dead Cat (1989), «Сочувствие Дьяволу: подлинная история Церкви процесса Последнего суда» (2015), а также полная фильмография Владимира Кобрина.
И многое, многое, очень многое другое.
В разные годы с нами сотрудничали такие музыкальные проекты, как «МКП №1», «Neuralgol», «Ghost Reflection», «Circle Of Unexisted», «System Morgue», «DVAR», «Зад Гнозиса», «MRKB», «Insumthinmagma», «Various Artists», «Exit To Exist», «Alchemic Cat», [ещё дюжина, которую мы впишем позже], а так же Адам Т. и нет-лэйбл «Heliophagia».
Особенно «Heliophagia».
Среди прочих любопытных инициатив навскидку можно назвать полевые эксперименты по конструированию дрим-машины Брайона Гайсина и испытание её на людях, психогеографические исследования, посвящённые Григорию Распутину и Остину Осману Спейру, небольшой репортаж с выставки Дженезиса Пи-Орриджа «Try To Altar Everything», участие во флэшмобе «Ice Bucket Challenge», помощь с адаптацией коллажей «Выставки жестокости» Балларда для электронного издания, проба пера по части рисования комиксов «Сады нас ждут», публикация цикла «гностических кроссвордов» и сожжение нашего офиса во время религиозной церемонии.
Ну и коллаборации отдельных участников, вылившиеся, например, в проект Hexenring, выставки галереи APTTPAK – и многое другое, о чём мы ещё непременно вспомним.
Вообще за прошедшие годы «Катабазия» стала настолько большой, что даже пишущий каждый год эти строки Insect Buddha весьма смутно представляет её границы.
Что, в конечном счёте, и неизбежно, и к лучшему.
Если вы хотите что-то предложить нам, чем-то помочь или просто поделиться идеями – пишите на katabasia@gmail.com или в личные сообщения ВК-паблика.
Отвечаем не быстро, но таковы уж издержки проживания в линейном времени.