Ревизия: десять лет стигматизации на Катабазии

Ну что, простояла Катабазия уже 10 лет без дня – давайте обратимся к самой молодой и, увы нам, плохо (для ТАКОЙ-ТО жилы!) разработанной теме – социальной стигматизации. Тема эта более чем естественна для нашего инфопотока, полного маргинальностью, девиантностью, преступлениями без потерпевших, где каждый либо носит метку беглеца, либо мечтает носить.

Это, кстати, не метафора – точнее, не столько метафора, сколько расширенный исторический символ. Концлагерной меткой беглеца – красной точкой в чёрном круге – пару тысяч лет назад можно было бы пометить любого гностика. А уж те, о ком мы пишем, если бы отмечались концлагерными винкелями, так обязательно схлопотали если не фиолетовый или красный, так уж точно чёрный, зелёный или розовый.

Но сама винкельная символика стала развиваться не так давно – в 15–16 году, с началом спецнедель. А вот проблематика, за этой символикой стоящая, была с нами всегда! И это слегка размывает тематику стигматизации: с одной стороны, она стороной никого не обошла, с другой – очень немногим не повезло настолько, чтобы о ней было сказать столько же интересного, сколько об оккультурном пути. Именно поэтому её и нужно акцентировать особо.

Однако пока что на нашем сайте всего несколько больших материалов спецом про стигматизацию. Во-первых, это интервью 2016 года с Дмитрием Исаевым – российским психиатром, психотерапевтом, сексологом, одним из первых в России, начавшим заниматься вопросами гендерной идентичности в целом и коррекции пола в частности. Во-вторых, это откровенный рассказ 2018 года о том, как живётся в России неоджанки-трансгендеру и насколько «просто» получить рецептурные ЖНВЛС-препараты. И, в‑третьих, это «Алмазный мост на Шёлковом пути» – повествование о тантрической буддийской секте Бидии Дандарона, возникшей в СССР и подарившей миру целую плеяду буддологов и востоковедов, у которых были не книжные, а вполне практические знания о настоящей тантрической традиции.

Стигматы пола: интервью с Дмитрием Исаевым

Приключения нью-джанки: гормонально-заместительная терапия для жителей Небесной России

Алмазный мост на Шёлковом пути: буддийская секта Дандарона внутри Красной Железной Тюрьмы

Гораздо интереснее и сложнее была история специальных винкельных недель, проводившихся Вконтакте ещё до того, как у нас появился блог на сайте, Телеграм-город и т.д. Первая из них, Розовая Неделя Беспощадной Толерантности, началась случайно после публикации 20 марта 2016 года поста про выставку Гаала: под ним появилось много комментариев уровня «Дело даже не в сексуальной ориентации и художественном качестве бездарной мазни этого пидора!», так что в Редакции решили подрастрясти из подписчиков группы всех, кто подобной позиции мог придерживаться.

В Розовую Неделю случились «Самый розовый фильм в истории», «Un chant d’amour» Жана Жене, «Розовые фламинго» (куда ж без них!), фильм про Фрэнсиса Бэкона «Любовь – это дьявол» и историческое голосование, определившее очерёдность спецнедель.

Тогда же стало понятно, что хотя спецнедели и случаются целенаправленно для актуализации тех или иных тем, иногда они могут взрываться спонтанно – в качестве, как сказали бы некоторые, гневного сострадания заблудшим (на чужой огонёк).

Проект наш – оккультурный, поэтому следующим винкелем конфиденты избрали фиолетовый, которым маркировали сектантов (но не масонов!), – у нас же он стал символизировать весь спектр нетрадиционных или малочисленных религиозных сект, церквей и организаций. Мы писали о хлыстах, о русской катакомбной церкви, скопцах, духоборах, TOPY, Инвазия дополнила нам про культ Ильича, а уснувший ныне awake!team – про «Врата Рая».

Уже следующий винкель, зелёный, посвящённый преступлениям без потерпевших, полыхнул несравненно. Начался он с актуализации позиции Берроуза в современности, вспомнили Роки Эриксона, геев-садомазохистов, арестованных за пытки друг друга. Апогеем, конечно, стала огромная, невероятно напряжённая дискуссия о легализации проституции, а также обсуждение института брака.

Затем началась неделя странная – неделя Чёрного Квадрата. Таких винкелей в концлагерях, конечно, не было, а вот дегенеративное искусство в Рейхе при этом – было. Дорожка этой недели вилась странно: началось всё с Одда Нердрума, продолжилось ночными апофатическими воспоминаниями о судьбах Мандельштама, Хармса, Введенского, Мейерхольда. Снова с нами синхронизировались awake!team, напомнив о Бойсе, а реальность принесла вести о современном преследовании скоморохов – как при царе Горохе практически. Завершилось всё рассмотрением творчества Гробмана и дадаистского немецкого кинематографа.

Наконец, случилась и красная неделя – и тогда «под иконами святого Фореста Трампа, с томиком Стюарта Хоума и под фиолетовым покрывалом велги мы двинемся в психическую атаку на порядки Порядка. Слава иудославянскому репитилореволюционному Интернационалу! Да воссияет в краснознамённом небе звезда Полынь!» Вспомнили тут и про Войну, и про Даниила Андреева, и про насекомых, и про Дордже Жамбо, и даже про даркфолк/неофолк/маршиал-ковера на поп-музыку (!).

Ах, ну и была ещё, конечно, коричневая неделя – ну, про цыган. Это, конечно, был полный контентный эквилибризм, причём к нему даже Инвазия подключалась – и причём не раз! Впрочем, кроме странных  фильмов и мультфильмов было в этом и серьёзное сообщение. Но по сравнению с прошлыми неделями, конечно, не такое обширное.

И это, конечно, далеко не всё. Небольшие стигматические материалы у нас выходили и выходят постоянно, пусть и не всегда акцентируются, а большие постоянно где-то планах, даже если мы до них ещё не дотягиваемся. Однако структура, наполнение и акценты этих спецнедель помогают понять, что именно в этой теме для нас важно, что за ней стоит и что достойно того, чтобы помнить и продолжать.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: