В поддержку Германа Виноградова

Два дня назад у художника, режиссёра, музыканта и просто невероятного для нашей унылой камеры ЧЖТ персонажа Германа Виноградова случился тяжёлый инсульт. Он до сих пор борется за свою жизнь, ситуация неутешительная, но мы надеемся на лучшее. Давайте присоединимся к поддержке художника каналом Paracin­e­mas­cope и уделим сегодня внимание двум его фильмам — «Осень, Чертаново…» и «БИКАПО».

Перед нами холодная и безэмоциональная (если не считать всплесков истерики) история любовного треугольника, снятая в духе и на уровне мелодрам зрелого Фассбиндера. Степень эстетической отстранённости такая, что СССР выглядит компьютерной симуляцией, созданной специально для интеллигенции. Ну и использование музыки напоминает про один из моих любимейших моментов в истории кино, танец под «Radio-Aktiv­ität» из «Chi­ne­sis­ches Roulette». Представьте себе, что Фассбиндер познакомился с Бликсой Баргельдом и пригласил его с друзьями в свой новый фильм бить арматурой по железным бочкам, и вы получите некоторое представление о том, что сделали братья Таланкины.

Музыку к этому фильму необходимо издать, причём целиком. Японские роботы на скрипках играют рождественские мелодии, молодой Тегин орёт песни Swans, Виноградов ударами по трубам озвучивает воображаемое изнасилование и между музыкой, обязательно, должны быть оставлены монологи про Иисуса как робота, ницшеанское кино и символику раздавленного ведра.

Разумеется, легковесное «БИКАПО» куда лучше передаёт реальный характер Виноградова, но там ему очень не повезло с бездарным режиссёром. Таланкины же очень талантливы.

В конце восьмидесятых и начале девяностых было снято огромное количество комедий. Далеко не всегда хороших, но почти всегда абсурдных. Люди расставались с собственным прошлым и старались делать это со смехом. Зачастую несколько истеричным.
Среди режиссёров этой прекрасной поры хватает заслуженно забытых. Геннадий Климов – один из них. У него всего два полнометражных фильма и одна короткометражка. При этом реально неплохой и атмосферный хоррор «Семья вурдалаков» (1990) он снял вместе с Игорем Шавлаком, и все положительные качества фильма явно заслуга второго режиссёра. Зато комедия «Мумия из чемодана» (1992) – уже вполне авторская работа, и она настолько плоха, что заслуживает отдельного поста.

«БИКАПО» (1988) навсегда вписало имя Виноградова в историю паракинематографа. Это тоже комедия, очень плохая, попытки шутить вызывают только жалость к авторам. Однако её уникальность неоспорима, это первая и последняя в истории комедия о перкуссионном индастриале. Фильм рассказывает об эксперименте по скрещиванию человека и обезьяны, для создания идеального рабочего. Только юный обезьяноид, в исполнении Германа Виноградова, подло бросил завод и ушёл в богему, создавать звуковые скульптуры и шуметь ими на публике. Всё связанное с работами Виноградова отлично выглядит и звучит. В остальном фильм выглядит достойным напарником «Мумии из чемодана». Удивительно, что группе НОМ до сих пор не пришло в голову сделать римейк или сиквел, материал идеально подходит.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: