Подводим итоги 2021 года: об авторских статьях
Немалую часть своей аудитории Катабазия завоевала переводами – статей, исследований, книг и комиксов. Для нас переводы – настоящая золотая жила, медийная и идейная, однако проект начинался преимущественно с авторских статей, и именно они формируют наше идейное ядро. И, судя по 21 году, количество переводов спадёт, а авторского контента будет только больше! Поэтому продолжим цикл постов подведения итогов-21 кратким саммари авторских статей, которые мы выпустили за последние 12 месяцев: от пост-хаос-магии до дионисийства Джима Моррисона и от сюрреальности Линча до трансгуманизма и крионики.
Наш давний соратник, пермский журналист и поэт Иван Козлов, опубликовал у нас статью, посвящённую отечественному трансгуманистическому (как давно ты читал эти прилагательные в одном предложении?) скандалу, связанному с конфликтом основателей компании «КриоРус». Если вкратце: одни трансгуманисты у других пытались увести сосуды Дьюара, в которых хранятся погружённые в жидкий азот тела и мозги мёртвых людей; статья же посвящена не только самому странному происшествию, но тому, кто олицетворяет собой это сообщество и какими средствами трансгуманисты пытаются отменить смерть и приблизить эру тотального счастья.
В мае этого года Ибсорат читал лекцию в Москве и Петербурге, посвящённую творчеству нашего любимого живого киноклассика, Дэвида Линча, а мы опубликовали её в форме статьи. В «Иероглифах сюрреальности Дэвида Линча» Ибсорат ищет и находит подходящие контексты для восприятия его кинематографа, рассматривая фильмы в контексте классического европейского сюрреализма и близкой к ним русской поэзии и философии обэриутов.
В марте у нас также вышло объёмистое исследование истории и динамики хаос-магии как учения – «Хаос-магия: от AOS’а к Пакту, от Пакта к постхаосизму». Пакт Хаоса был заключён уже 34 года назад, но хаос-магия оказалась достаточно живым и собранным течением, чтобы умами своих членов осознать свои слабые места и их руками начать плановую мистическую трансформацию. Hail Eris!
В этом году сразу две большие статьи написала для нас Asphodel – одна из них, «Восхождение на Канченджангу», продолжает повествование об альпинистских подвигах Алистера Кроули, а другая, «Liber III vel Jugorum сквозь призму личного опыта 2011–2021 гг», рассказывает об опыте использования одной экстремальной кроулианской практики.
https://old.katab.asia/2021/12/01/climberowley‑2/
https://old.katab.asia/2021/10/12/liiivj-11–21/
Достаточно неожиданно у нас появилась статья о Джиме Моррисоне и его творчестве как современном дионисийстве. Для нашего проекта вообще нехарактерно рассмотрение даже «короля-ящерки и одного из главных поджигателей рейхстага реальности» в свете дионисийского/аполлонического культурных начал. Ну а всё нехарактерное мы любим! Тем более если оно отвечает общему оккультурному духу проекта и повествует об актуальной фигуре. Так что благодарим Максима Васильева за подробный анализ ницшеанского дионисийства, его проявлений в творчестве The Doors и в «электрофольклоре ХХ века» вообще.
Двери в лето: творчество Джима Моррисона как современный дионисизм
Мы продолжили формировать урбомагический поток – в начале следующего года он продолжится и переводами, и эксклюзивами; а в начале этого у нас вышла статья Кроу, посвящённая его урбомагическому эксперименту в Самаре «Город, сети, ритмы». В его основу легли не только выкладки Латентного Хаос-мага, но и заметки Пи-Орриджа, магические техники из «Протоколов Хаоса» и «Between Spaces».
А также у нас вышла первая статья m‑me гнилое рыло «Сьюзан и Лорелай», посвящённая one-man-проектам польского разработчика Рема Михальски «Downfall», «The Cat Lady» и собственно «Lorelai». Изнаночный сеттинг, объединяющий эти игры в кошмарную вселенную вокруг чудовищного трикстера, оказывается историей о выживших и переживших, героини которой – survivors:
Наши специальные эксперты по вопросам любви и смерти в музыке, Эдуард Лукоянов и Соня Метатян, составили список из десяти музыкальных каверов, которые заставляют РЕАЛЬНО задуматься. В этом материале есть всё: гимны Чёрному Солнцу и Свастике, уничтожение ангелов ракетами класса «земля-воздух», неоднократные катабазисы в гнездо пороков, попытки убежать от неотвратимой смерти, а также – воскрешение после упомянутой неотвратимой смерти.
«Постмортемизм 01»: десять кавер-версий, которые РЕАЛЬНО заставляют задуматься
Чем похожи работа средневекового алхимического цеха и музыкальная культура XX века? Какие процессы бурлили в музыке XIX-XX веков, что в результате она превратилась в musica mundana? Какую роль в этом сыграл Дэвид Бирн и что делает его одним из главных картографов мира музыки? Мы любим аналогию искусства и [магического] Искусства, и потому присланный нам нашим давним читателем Русланом Головниным текст, отвечающий на все эти вопросы, для нашего проекта весьма актуален.
Абрамов написал статью «Полночь, XXI век: страх, кровь и раса в музыке clipping.» про герменевтический лутинг как фундаментальный принцип нового панка; BLM-вампиризм; опасные гибриды хип-хопа и индастриала; хонтологию гетто; Electronic Frontier Foundation как следствие налётов ФБР на ролевиков; полное и тотальное растворение личности Бритни Спирс в кислоте патернализма; космические квир-оперы; парапространства языков.
Кроме авторских статей вспомним и про эксклюзивные материалы!
У нас вышел, э‑э-э, свежий (с 16 года, что ли, был в работе – заставляет уверовать даже в близящееся «Радио Шоггора»!) проект Пророры «армянская мать»:
В честь светлого праздника убийства Иеронимуса мы отсканили книгу «The Death Archives: Mayhem 1984–1994»:
И также с помощью Олега Зябкина превратили в аудиостатью «Эсхатологии для электрической эры» Ибсората:
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: