11 лет со дня смерти Питера Кристоферсона
Одиннадцать лет прошло со смерти Слизи, создателя машин времени, мастера зеркал, мальчишеского фотографа, аутсайдера из аутсайдеров и алхимика музыки Питера Кристоферсона. Он завещал нам «встретиться, найти своих, держаться вместе и быть достаточно храбрыми для того, чтобы гордиться быть теми, кто они есть»; он вершил Великое Делание – и добился в этом немалого прогресса: «Да, это так. Это не игра и не развлечение… всё, чем мы заняты, по сути, связано с трансформацией других людей, да и нас самих тоже». Одиннадцать лет – не слишком большой срок, но уже ясно, что пик популярности работ Кристоферсона ещё далёк. Сегодня давайте кратко вспомним обо всех наших материалах, в которых он фигурировал.
Начнём, пожалуй, с последнего перевода – «Секс, наркотики и внежанровость», статьи, в которой рассказывается история о похоронах и кремации Кристоферсона в Таиланде:
«История эта — одновременно дань памяти его близкому другу и ремарка для того, чтобы напомнить ярым фанатам о том, что стоит сосредоточиться на по-настоящему важных вещах и не отвлекаться от главной идеи.
Вместе со своим другом Хэмпшир поехал в морг при полиции Бангкока, чтобы получить тело Кристоферсона и подготовиться к панихиде. Власти отказывались отдавать тело, пока Хэмпшир не принесёт документы из британского посольства. Когда бумажная волокита закончилась, Хэмпширу разрешили перевезти тело его друга в храм.
«И они сказали: “Ладно, можете перевезти тело в храм. Вы его заберёте?» — вспоминает Хэмпшир. — Я сказал, что не знаю, и мне ответили: “Ладно, у нас есть специальная служба”. Мы думали, он имеет в виду ритуальную службу, заплатили за их услуги… и тут выходит парень в грязном комбинезоне. Я сначала решил, что это электрик, но чиновник сказал, что именно этот парень со всем разберётся».
«Он был совершенно во вкусе Слизи. Точно бы ему понравился. Ему было двадцать с чем-то, и он отпадно выглядел в своём комбезе. “О боже, Слизи бы точно это понравилось”. А он нам: “Следуйте за мной”. Мы сели в машину, а они вынесли тело Слизи в саване и загрузили его в кузов фургона. Потом мы втиснулись назад, а спереди сел этот парень с водителем. И пока мы ехали к храму, где шла подготовка к пятидневной панихиде, этот сногсшибательный таец открыл окно, достал мешок с тайскими батами — монетами где-то около цента или пенни — и начал разбрасывать их из окна».
«Мы спросили его: “Ты чего творишь?” – а он отвечает: “Это для духов, чтобы они не увязались за нами. Деньги их отвлекут”. И в тот момент, когда этот отпадный молодой человек бросал в окно фургона деньги для духов, я почувствовал: это будто бы снял сам Слизи. Такой идеальный момент. Я почувствовал, будто он был рядом с нами и заправлял всем»».
И также недавно опубликованное у нас исследование символа Чёрного Солнца у Coil и принципов их делания с точки зрения академического исследователя эзотерики:
Инвокация Чёрного Солнца: алхимия и сексуальность в работах Coil
Кстати, ещё одна статья того же исследователя у нас уже выходила – это «Лиминальные гимны: пространства нестабильности Coil и Кроули»:
Лиминальные гимны: Пространства нестабильности Coil и Кроули
Самый памятный из материалов для нас – альбом фоторабот Кристоферсона, отсканированный нами несколько лет назад:
Peter Christopherson: Photography (альбом фоторабот Питера Кристоферсона)
Раскрывающая творчество Кристоферсона с непривычной стороны заметка Раймонда Крумгольда:
Кино, прекратившее существовать: видеография Питера Кристоферсона
И дополняющий его рассказ о двух «скелетах из шкафа» Слизи, фильмах «After Cease to Exist» (1978) + «Mystery Movie» (1982):
Скелеты из шкафа Кристоферсона: «After Cease to Exist» (1978) + «Mystery Movie» (1982)
И последняя из выловленных из мутных вод запароленных видеохостингов чёрных жемчужин, фильм Кристоферсона «A Well Hung Monk» (2008):
Привязанный монах и та самая лестница: A Well Hung Monk (2008)
Интересное исследование о разнице в путях и магических подходах Coil и Psychic TV:
И также интервью, в котором фигурировали оба главных участника Coil:
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: