Кино, прекратившее существовать: видеография Питера Кристоферсона

Сегодня Питеру Мартину Кристоферсону, известному всем нам как Слизи, стукнуло бы 65 лет. По этому случаю публикуем большую статью, освещающую его видеонаследия, большая часть которого, увы, была уничтожена самим автором.

Все мы в основном помним Кристоферсона, как участника COUM, Throb­bing Gris­tle, Psy­chic TV, Coil, The Thresh­old House­Boys Choir и Soi­song, талантливого фотографа-экспериментатора, (чего только стоит серия «Способы умереть» (Ways to Die), запечатлевшая диких мальчиков в обстоятельствах, связанных с самоубийством), автора обложек всемирноизвестных альбомов, которые он создавал в составе агентства Hipg­no­sis, наконец, главного по визуальному наполнению TOPY-движухи.

Однако весь некоммерческий пласт его видеографии всегда находился где-то в тени, в добровольно-принудительном порядке скрываемый там автором от остального мира. Сегодняшняя публикация постарается частично исправить такое положение дел.