Несколько слов об эонике

Фундаментом всех работ в Liber Nigri Solis является особая дисциплина, эоника, рассматривающая каждую культуру как ряд эпох, эонов, а внешнюю и внутреннюю работу как неотделимую от эона, породившего и оператора, и саму процедуру. Последние сто с лишним лет дали много интересного эонического материала. Алистер Кроули объявлял датой начала Эона Гора 21 марта 1904 года. В 1948 году, за пару лет до смерти, брат Ахад объявил о начале Эона Маат – его «унаследовал» и встроил в собственную оккультную систему Кеннет Грант. Леви Доулинг и (внезапно) Перит Шоу писали о наступлении Эпохи Водолея в 1908 и 1923 годах. Это не отличительная черта XX века – ещё Иоахим Флорский объявлял о начале Эпохи Святого Духа и Вечного Завета с 1260 года (её отличительной чертой должно было стать мировое господство монашества).

Однако в XX столетии такая «новая эпоха» стала хотя бы теоретически подъёмным для группы единомышленников культурным проектом; до того на эту тему можно было разве что философствовать или проповедовать, как об эпохе закона (Моисеева) и благодати (Иисусовой), четырёх веках Платона и индуистских кальпах. В век мощных потрясений (и, например, в эпоху заката некой культуры) такие проекты становятся гораздо мощнее, так как канализируют пассионарность, совершенно лишнюю для постаревшей структуры. Однако не каждый такой проект обязательно будет удачным – очень уж они требовательны к прозорливости и гибкости их создателя.

Удачливость проекта Кроули, например, объясняется тем, что он создавал Телему для и из западной культуры (странно, что Словом Эона он не сделал «тринк»… впрочем, ладно, не странно): предугадал надвигающуюся сексуальную революцию, женское освобождение, психоделическую революцию, взлетевший интерес к восточным духовным практикам и неортодоксальной духовности вообще… В общем, говоря языком LNS, Кроули лучше прочих удалось «согласовать свою [эоническую] деятельность с психоисторическими процессами и течениями», причём загадывая на полвека-век вперёд (хотя ему, наверное, казалось, что он смотрит вперёд веков на двадцать). Кажется только, что из-за невероятной скорости последних ста лет его структура, достаточно традиционная в своём строении, и «постарела» быстрее, чем успела достигнуть уровня развития и распространённости мировой религии.

Впрочем, до того как задумываться об удачных концептуальных поветриях, нужно подготовить базис: эонист должен быть свободным от пут породившего его эона. Звучит просто: сформулировать для себя нынешний «дух времени», проследить, в чём он тебя определил. Но на деле – невыполнимый вектор леворучного личного развития и духовная практика остановки всего себя – ведь нынешний эон породил в тебе натурально ВСЁ за самым небольшим, считай, случайным исключением. Поэтому исторический процесс, точнее сонм процессов разных культур на разных уровнях развития/дегенерации, рассматривается как «монументальное клиохимическое nigre­do». В своей бесцельности оно позволяет искателю-эонисту достигнуть «ока бури» всех этих процессов, в котором всё заканчивается и из которого всё исходит – и обновить своё понятие о себе, своих целях и окружающем мире в этой расширенной картине Pan-dai­mon-æon’а.

Это одна из причин, по которой мы решили переводить и издавать Liber Nigri Solis. И мы надеемся, что такое издание будет интересно нашим конфидентам; присоединяйся к нашему крауду!

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: