Фантасмагории, абстракции и притчи: анимация Ишу Пателя

Космические фантасмагории, эдакая трансцендентная анимация о странствиях Духа и притчи о пути человечества, работы Ишу Пателя (Ishu Patel) обрели признание ещё в 70‑х, а сегодня стали уже классикой мировой культуры. Однако в нашей камере ЧЖТ они почти неизвестны – но, надеемся, не конфидентам.

Патель всю жизнь занимался анимационными экспериментами. В 1974‑м, находясь под влиянием Нормана Макларена, создал абстрактный мультфильм «Перспектрум», изучающий передачу настроений через линии и геометрические фигуры, их взаимодействия, симметрию, цвет. Затем снял «Игру в бисер» – буквально из бисера (это, кстати, реакция мультипликатора на создание Индией ядерной бомбы). За ней последовало настоящее духовное путешествие «Жизнь после смерти» – в технике пластилиновой перекладки на стекле с нижней подсветкой.

Но главное, что создал Патель, – это ролики «Жизнь после смерти» и «Divine Fate», очень странные пронзительные видения-притчи. Про «Жизнь…» ничего сказать нельзя, её необходимо видеть: сюжет полностью соответствует названию, а послание мультфильма передаётся именно через последовательность морфирующих образов (заставляющих задуматься о природе иероглифического и пиктографического письма), благодаря чему Патель буквально за ручку приводит зрителя сквозь бурлящее бардо к сиянию Вечному, не меркнущему и не замутнённому.

«Божественная судьба», которую обычно почему-то обходят вниманием, Редакции пришлась по вкусу даже более других работ Пателя. Это истинно кастанедианское повествование про то, как и почему человечество оказалось там, где оказалось (и почему от нас предпочли избавиться), что было до того, как мы обрели этот голубенький шар, – и что нам на нём, собственно, нужно сделать.


Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: