Инфернальное шапито: «Ло»

Тихий шедевр инфернального шапито – такая характеристика приходит на ум после просмотра фильма «Ло» Трэвиса Бетца. Это кино о вызове демона и о любви за пределами добра и зла – причём неожиданно хорошее кино на такие-то темы. Сначала, когда герой вынимает чуть ли не комиксовый местный аналог Некрономикона с фоткой девушки и уже после начала церемонии сваливает из круга, чтобы прихватить кухонный нож для ритуальных надрезов, кажется, что либо сейчас начнётся лютая трэшанина, либо же демоны будут играть героем, как кошка мышкой. Всё почти так и получается – но… сложнее.

В действии участвует натурально три с половиной персонажа. Оно не выходит за пределы даже не ритуальной комнаты (её фактически нет до последней сцены фильма), а галлюцинаций в темноте вокруг заклинательного круга. Вообще фильм хоть и создан с использованием современного грима, тяготеет по формату то ли к первому кино в истории, где снимались ещё театральные актёры, то ли попросту к очень качественной телевизионной или даже театральной постановке. Казалось бы, какие демоны в аду без спецэффектов и экш0на – ан актёрская игра и диалоги справляются гораздо лучше.

И пресловутое зловещее шапито-шоу в этом очень помогает, тем более в исполнении таких очаровательных демонов, как Ло и Джиз. На пороге ада незадачливому чародею и споют, и спляшут, и сыграют, и на саксофоне сбахают, сделают самый лучший на свете коктейль – пока герой медленно сходит с ума между мирами, конечно же. Ему покажут всю его жизнь с неожиданного ракурса (с которого он получается совсем конченым идиотом, которому не демонам докучать, а в больничку пора), крестят новым именем – «Обед»! Да так качественно, что бедняга начнёт разговаривать с собственными конечностями (и отвечать ими себе), бредить – но в конце концов всё-таки проявит себя как настоящий чародей. Впрочем, и получит за это сполна – такой сложности и адских тайн, после которых остаётся только печально пялиться в темноту, а потом сжечь книжку.

Хотя местами действие фильма выглядит условно или иронично-несерьёзно, демонам это совершенно не мешает выглядеть впечатляюще. Они и сами веселятся и потешаются над героем, а в таком деле почему бы и не превратиться с меньшими бесами в джаз-квартет и не спеть горе-колдуну про его потерянную девушку? Или натурально достать попкорн в момент, когда в искажённой форме начинают овеществляться самые заветные воспоминания призывающего? Или, в конце концов, не превратить всех персонажей этих воспоминаний, кроме главных, откровенно в актёров, которые будут плохо играть роль, забывать текст или вдруг станут целоваться друг с другом где-то за декорациями в момент, когда пора доставать реквизит?

Отсутствие «впечатляющих» спецэффектов при отличной работе с диалогами, образами, гримом, костюмами, а особенно – с уровнями условности, переводит внимание с того, как должны выглядеть ад и демоны, на то, чем они должны являться, какие проблемы перед ними должны стоять, что у них вообще должно быть в голове. Не то что бы сценарист и режиссёр с такими вопросами полноценно справляются, но при общей театрализированности действия этот приём получается очень выигрышным!

А небольшие детали и находки дают любой графике сто очков вперёд, т.к. наполненный ими мир приобретает перспективу и кажется подробным и правдоподобным. Например, если присмотреться к одному из демонов, то он оказывается выряжен в парадную форму кавалерии Конфедерации с нацистской повязкой на руке и чёрт-те чьим европейским гербом на сердце; театральные галлюцинации-воспоминания снабжены гримасничающими маскаронами, выражающими «настроение» сцены, а книга о Фаусте возникает в фильме минимум трижды (один из демонов даже читает её, хотя у него в этот момент вырваны глаза). Ну и конечно фильм можно смотреть дважды: второй раз нужно будет каждое слово демона Ло перетолковывать в свете того, что выяснится в концовке, – не думали же вы, что его можно понимать лишь в одном смысле?

Фильм, к сожалению, доступен только в достаточно посредственном качестве.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: