Игра мечты: «Medium»

Всего пару недель назад создатели «Lay­ers of Fear» и «Observ­er» выпустили явно игру мечты. Можем себе представить, как они её замыслили: а давайте сделаем духовного наследника «Silent Hill» с главной героиней с подавленными воспоминаниями, чтоб двоемирье, только с той стороны сплошной Бексиньский и демоны от Барлоу бродят, а вся инфернальность – не от балды, а чтоб выражение польской национальной травмы. И ещё чтоб Ямаока всё озвучил! И что бы вы думали? Они это СДЕЛАЛИ. Сделали на отлично.

Действие «Medi­um» разворачивается недалеко от места работы создателей, Bloober Team – в Кракове, точнее в его пригороде, в заброшенном партийном санатории NIWA. Да, практически всё действие героиня ползает по обваливающемуся польскому забросу, населённому призраками – она, как следует из названия игры, медиум и способна общаться с духами. Передать её восприятие решили оригинальным образом: в определённые моменты её будто скручивает некий припадок, а в следующие экран уже разделён надвое вертикально или горизонтально: в одной половине героиня, в другой – её духовный двойник, с одной стороны мир обычный, с другой – астральная польская изнанка. Ну, можете себе представить, что там у поляков, да? Бескрайний-безбрежный Бексиньский, конечно.

Решение неоднозначное, но получилось хорошо. Множество эмоциональных сцен, разворачивающихся между героиней и духовными сущностями, показано и в мире реальном – обычно выглядит это совершенно безумно: наш экстрасенс убеждает в чём-то качели, в ужасе бегает по полянке кругами, крича на кусты, или там бессмысленно корчится в найденном кресле-коляске, хотя на изнанке происходит нечто вполне вменяемое (ну, относительно). Это впечатляюще, но, с другой стороны, исследовать локации придётся вдвое тщательней, глядя на обе проекции пространства, благо хоть у любой значимой вещи на изнанке, как правило, есть соответствующее отражение. Наконец, такое разделение позволило использовать новые игровые механики: например, ограниченный по времени выход из тела, когда героиня действует только в астрале, но со временем растворяется, или форменную ритуалистику, когда манипуляции некими значительными предметами в реальном мире могут открыть источники силы или даже новые локации на изнанке.

Вообще в польском астрале много своих законов и находок. Нам предстоит использовать бритву стыда, чтобы разрезать органические препятствия подавления на астральном плане, проводить изыскания для освобождения страдающих душ и проникать во внутренние миры педофила и кгбшника. И, конечно, любоваться на руины, оставленные социализмом на польской изнанке… Всё это – под полоумное бормотание преследующего нас местного пирамидхэда, эдакого падшего ангела, которому очень холодно и голодно, так что героиня должна немедленно позволить ему поселиться в ней, бессовестная, да и всё равно всё на свете закончится в Нём, как она не понимает.

Музыкальное сопровождение предсказуемо какое. Если вас временами будет скручивать в узел от ностальгии по внезапно вернувшейся истории о бродящей в аду непростой девушке, потому что YOU’RE NOT HERE REMEMBER ME AND YOUR TRUE SELF AS WELL, не волнуйтесь, это нормально, у нас тоже так было. Однако Ямаока создал лишь часть музыки, всё, что связано с изнаночным миром, – остальное писал Аркадиуш Рейковский, ответственный за музыкальное сопровождение «Lay­ers of Fear» и «Observ­er». Можете представить АТМОСФЕРУ от их союза?..

Но, конечно, в такой бочке мёда как не быть ложке дёгтя? Игра кажется откровенно порезанной и даже незаконченной. Затыканием дыр, приглаживанием шероховатостей и отрезанием недорощенного явно занимались профи, эти мысли придут к вам либо уже после игры, либо если у вас есть перк внимательности к злоебучему геймдеву; если постфактум обратить внимание на Live Action-трейлер, то становится понятно, что действие планировалось сделать гораздо более масштабным. Ну и концовка, увы, выглядит недостойно остальной игрушки. Хотя об этом, наверное, судить каждому игроку; кроме того, после титров есть намёк на возможное продолжение – вот в него мы бы поиграли с большим удовольствием.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: