ЧИСТЫЙ ГНОЗИС разоблачённый: результаты конкурса

С небольшим опозданием подводим итоги конкурса на самый чистый гнозис. 3 января мы опубликовали на нашем youtube-канале вторую, отредактированную и улучшенную версию видеоролика «ЧИСТЫЙ ГНОЗИС», а 11-го объявили конкурс, на который ВНЕЗАПНО прислали отзыв даже небо, даже Аллах, даже 78 телеканал. Поэтому мы решили объединить все отклики в одном материале – все они достойны прочтения!

Самым у(дач/гар)ным мы признаем анализ Krow, с которым в ближайшее время свяжемся и обсудим его награду. Однако все остальные (включая телевизионщиков) такие молодцы, что обязательно получат утешительные призы!

Мы возлагали большие надежды на прозорливость конфидентов в распознании достаточно специфических образов, и ваша поразительная проницательность не подкачала. Тем более что подробная расшифровка послания требовала знаний в достаточно разрозненных культурных областях, связанных лишь хитросплетением горизонтальных связей и взаимовлияний участников Процесса.

Что же еще можно добавить к этим исчерпывающим описаниям? Возможно лишь немного уточнений и увеселительной инсайдерской информации, которая совсем не бросилась в глаза и могла быть воспринята лишь астрально. Вот она:

— В первом же кадре многие отметили наличие розового шивалингама, которому каждый толкователь приписывает свой особый символизм. В действительности это маскот киностудии «Познай Глубину», которого можно подспудно заметить и в других роликах ее производства (например новогоднее обращение 2019–20 на 2:50). То же во многом касается и уголка аккордеона рептилоида Зкаубы, скромно виднеющегося слева.

— Ради кадров уникального пурпурного пейзажа из рекламы съемочная команда «Чистого Гносиса» слетала на Марс, посетив известное место силы, гору Воттоваара. Имена Силы провозглашаемые Жрицей – названия станций на пути туда.

— В самой рекламе можно услышать отсылки на Евангелие от Фомы, Книгу Даниила, Псалтирь, «Убик» и рекламу кофе, ветчины «Спам» и дезодорант Gillette.

— Надпись «Чистый» в заставке сделана при помощи нейросети, генерирующей буквы на основе алгоритма роста грибного мицелия.

— По случайному и счастливому стечению обстоятельств большая часть арта, промелькнувшего в кадре в качестве постеров была создана самими участниками ролика. Но не только – например, появляются арты Алекса Грея, Алисы Хекс, Tem­noLuch.

— Гирлянды, мелькающие в отдельных кадрах призваны создавать новогоднюю атмосферу. На этом связь с праздничным посылом роликов предыдущих лет теряется…

— В сцене диких мальчиков можно найти книгу «May­hem: Death Archives», «Ледяная Трилогия» Владимира Сорокина, раскрашенный нами «Нейрокомикс» Лири, а также ювелирные весы, ноутбук Thinkpad и очень, очень плохой и дешевый лак для ногтей. Дикий мальчик Том Лемон звонит в ад по старомодному телефонному аппарату, найдя сердцесолнечный номер в помятом японском порножурнале.

— В первом кадре, знакомящем нас с персонажем «фашист», за спиной героя из окна по счастливой случайности видна церковь. Так же удивителен тот факт, что никто не отметил его абсолютно потрясающие в своей посконности татуировки!

— Содержимое таинственного сундука, найденного магом, наполовину состоит из призов, полученных нами от американского магического магазина The Black Cab­i­net за создание самого оккультного мемаса.

— У нас возникли определенные сомнения относительно того, возможно ли в текущей мировой обстановке распечатать фото Гитлера в копи-центре. Отвечаем: да, это возможно.

— Анализ карт Таро однозначно не доводит до добра. Есть множество известных случаев…

— Хтонь Болотная предпочитает местоимения она/ее (!)

— Особо искушенные в ремеслах зрители смогут отметить, что большая часть антуража Дурки Ебать состоит из оборудования одноименного тату-салона.

— В этом пункте выражается благодарность конфиденту, преподнесшему нам в дар целый пакет галоперидола. Такой-то комплимент!

— Как показала практика, спасательное одеяло является источником удивительных световых спецэффектов, которые можно наблюдать на протяжении всего клипа.

— В момент появления из окна феи Глиттер на улице ‑5 градусов тепла и ей достаточно свежо (однако на какие жертвы не пойдёшь ради искренней борьбы с фашизмом). Отдельные респонденты отмечают параллели этой сцены с широко известным шведским романом о летающем бомже «Малыш и Карлсон». Однако у нашего страдающего бессонницей малыша выдалась действительно тяжёлая ночь и это явно не от Нескафе, что выгодно подчеркивается текстом песни.

— Гитлер-Калки трансформируется в Мохини-Гитлера!

— Злосчастное кладбище на ул. Гробовая с могилой неизвестного Автора 1870–1965 лет жизни привлекло внимание многих конфидентов, однако никто не смог дать ему точное объяснение. В действительности эти даты – промежуток от первого законодательного принятия авторского права до эссе Ролана Барта о смерти оного. 97 лет, приличный возраст для человека, но для концепции немного хиловато!

Мара ДеРибас не является отсылкой к Пи-Орриджу (хотя надо признать похожа)!

— В изначальном сценарии планировалась иная концовка событий, но как только мы узнали о существовании Порохового Храма, то немедленно выехали по адресу со всем оборудованием и инженером Васей, который замутил нам клевый свет!

— В титрах «Вот твои Гопи, Хамзат!» и множество вырезанных Аленок из фантиков конфет конечно же отсылка к комиксу «Сады нас Ждут» авторства Swash.

Версия Krow

ШтЫк продолжает публиковать серию материалов, посвящённых 150‑й годовщине имманентизации Эсхатона. Сегодня мы разберём видеоартефакт, который специалисты датируют первым десятилетием 2012 года — образец психоактивной пропаганды сатано‑ваххабитской группы Катабасия, чьё влияние прослеживается вплоть до создания СППиЖ первого созыва.

В ролике мы видим три независимых истории, которые объединяются в финале. Разберём их по-отдельности.

 

Дикие мальчики

Эта часть изображает типичный быт и представителей той эпохи, которые сгрудились у примитивного информационного огня подобно первобытным собирателям гнозиса — за ними они как раз и следят через экран телевизора. Закадровый голос, пересыпая речь отсылками к Филипу К. Дику (на тот момент считался мёртвым), Евангелию от Фомы, Книге Даниила, офитам, подталкивает зрителей к использованию Чистого Гнозиса. «Чистый» – значит ведущий свою историю от других чистых — катаров, которых, вместе с тамплиерами можно заслуженно считать протоСППиЖ.

Герои приступают к поиску, обращаясь ко всем доступным на тот момент источникам, в том числе, судя по номеру 1488, даже к единой телефонной службе кардиосолярной поддержки. В итоге они выбирают объявление Гробмага — в этом слове зашифровано название одного из ответвлений Катабасии — и отправляются на встречу с его лидером.

Примечательно, что в этом видео сохранилось единственное достоверное изображение этой загадочной женщины — одного из локомотивов издательского дела своего времени. Получив зашифрованные наставления, которые завершаются ритуальной формулой ДРИСНЯ, означающей неспособность выразить в словах впечатления от крайне взволновавшего явления (тем самым дрисня может в чем-то считаться аналогом дао), герои продолжают путь. После этого они встречают рептилоида — выходца из ElpHийских миров, который, подобно многим мигрантам того времени, вынужден подрабатывать раздачей коммерческой пропаганды. С помощью листовки искатели достигают своей цели — Капища Катабасии.

Параллельно основной истории разворачиваются зарисовки из жизни ещё двух персонажей.

Маг

Маг в чёрной мантии, испещрённой цитатами, изучает сатанизм по классическим трудам М. П. Холла. С помощью Sig­illum Dei и карт таро он вступает в контакт с хтонороссияном, в результате чего оказывается в больнице. Удивительно, что больница оказывается отделением экспериментальной «Дурки Ебать», поэтому маг получает сеанс психической гигиены — метода, который на тот момент ещё не был разрешён нигде в мире — и полностью исцеляется.

 

Фашист

Примечательный эпизод, в котором герой размышляет о руническом послании — ЛОХ ПРИКОЛ. Здесь ЛОХ — это, конечно, Ленинский Орден Хаоса, широко распространённый, судя по обилию упоминаний, парамасонский орден. ПРИКОЛ же — это принцип квантового отсутствия локальности. Размышления прерываются явлением Гитлера, а позже уравновешивающего его Глитера. Таким образом, перед нами едва ли не первое упоминание алхимического Тиглера, которым, очевидно, и является Фашист, — и это за несколько лет до первого появления всей Троицы на Байконуре.

В итоге все герои оказываются в Капище Катабасии — подземелье, украшенном изображениями шахидок с ваджранатами, психомагов (см. статью «МАГ/МОГ/ГМО, или как фолк-лингвисты с помощью картофеля открыли портал в варп»), вавилонских блудниц и прочей знакомой уважаемым читателям иконографией.

На этом мы закончим сегодняшний разбор, следите за другими материалами серии.

Версия 78 телеканала и центра психологической безопасности (АНО «ЦПБ»)

Европейский город и туристический центр с его плотностью и изученностью вмещает в себя немало секретов. Капища язычников и святилища сектантов, как выяснилось, находятся в двух шагах от жилых кварталов и прогулочных дорожек.

[…]

Не только окружающие Петербург леса скрывают такие тайные места. Набережная реки Охты, заброшенный пороховой погреб, которому 200, а то и все 300 лет, стал святилищем. На входе гостей встречают сфинкс и дракон.

— Давайте начнём с того, что будет самое малозаметное — но самое важное. Мы видим изображение глаза со слезой, и оно есть на каждом из изображений — это давно известный в сатанизме символ. Он означает, что Сатана плачет о каждом, кто не находится под его властью, — раскрыл жуткие подробности эксперт.

По центру — что-то напоминающее папский крест о трёх перекладинах, слева — маг, как символ знания, ну, а справа…

— Вот эта картинка у меня вызывает больше беспокойства, потому что я впервые вижу в каких-то мистических культах представителя ваххабизма. Тут ничто не говорит, что это ислам, но что-то указывает на то, что это смертник. Здесь закрыто лицо, здесь боеприпасы и, судя по всему, граната, наверное, — рассмотрел находки Арсений.

Не самую положительную оценку этому святилищу даёт ведьма и экстрасенс Эмма Райман. Место, говорит, просто опасное.

— Перевёрнутые кресты в основном используются для занижения частотности, для материализации каких-то низких желаний мастера. Скорее всего, само дерево было выбрано тоже неслучайно, женские деревья — сосны, ели и берёзы выбираются с целью наведения негативных программ, порчи и проклятий на женщину, — рассказала Эмма.

За спиной девы — Вифлеемская звезда, изображение обрамляет арабская вязь. У эксперта сразу появляются версии задачи оккультной группы под названием Гносис.

— Это означает, что это их архетипы. То есть вполне возможно, что они готовят как проповедников-миссионеров, которые будут обращать людей в знания, так и девушек, которые могут обольщать и работать в пользу организации. По своей работе я сталкивался с такими организациями — мы посадили недавно «Орден Пути», там заманивали людей через секс и использовали секс, чтобы держать людей с деньгами на коротком поводке, — отмечает Арсений Плотников.

Гайва Тихомирова, глава «Ордена Пути», руководила сектой полтора десятка лет. Вход в эту организацию стоил адептам от 20 тыс. евро. За это они получали магическую защиту, духовный рост и прочие физические удовольствия. Но для сатанистов не это самое главное, одна из целей — вечная жизнь, именно ради вечного существования и получения сакрального знания Максим Можной и Юрий Гловатских убили, а затем растерзали свою знакомую Карину Богучьян. Части тела девушки пара сатанистов употребила в пищу. Такой вот путь к знаниям. Подвал около Охты, дом Распутина, Смоленское кладбище и магическая Ротонда — Северная столица полнится магическими местами, требующими поклонения — и жертвы.

— На сегодняшний день, даже несмотря на обилие храмов в Петербурге, всё равно земля по-прежнему требует крови, и люди со слабой психикой подвержены этому влиянию земному, они чувствуют такие места, сама земля притягивает таких слабых людей, — говорит экстрасенс Эмма Райман.

Хруст наста под ногами, трещат промерзшие ветви — таинственную поляну в лесах под Кудрово найти непросто. Иногда удается на неё случайно наткнуться — второй раз это удаётся редко. Хотя это место, как никакое другое, должно привлечь внимание правоохранителей.

— Я думаю, что мы можем выйти на будущих психопатов. Ну и в свою очередь ребятам, которые увлекаются магией, надо помнить очевидную вещь: магией мир нельзя изменить, это глупость, это невежество. Знания, безусловно, важны, но это просто: их можно взять безо всяких обрядов и ритуалов из книг и лекций, — говорит глава центра психологической безопасности.

Игра в колдовство легко может превратиться в убийство, а путь к знаниям и вечной жизни — дорогой за решётку.

Версия латентного Хаос-мага

1 кадр.

Почему у вас телевизор Philips, а не Psy­chic, непонятно, ведь показывает он вполне уTOPY­ческий сигнал.

Дилдо и БДСМ элементы ни к чему не отсылают, так как мы живем в РФ. Это обыденные символы борьбы за жизнь.

2 кадр.

Это определенный намек на произведение Пушкина, сказка о царе Салтане, а конкретно на строки “три девицы под (окном)” под чем они были доподлинно неизвестно

3 кадр ‑ТВ

Отсылка к меметичной фразе “Странно, но футболка сухая и почти не пахнет”, и явное влияние Епифанцева с его тайд или кипячение.
Гностические отсылки по Филлипу К. Дику

Общий хаосгностический ритуал на природе, навевает мысли то ли о телепузиках, то ли о MLP.

Звонок на номер 1488 ясен и в комментировании не нуждается.

Таро “Отшельник” доходит до эммм, стола “мага”, а там хаосмагические подарки.

Голубое сало, 300р\Кг, явная отсылка к Сорокину

Лавка Алхимика же явно отсылает нас к наркошопам.

Также замечен Le Demeurge meme.

Уж не знаю к чему там орден землеебов, но на ум приходит фильм “запрещено к показу”, а конкретно сюжет Death Val­ley.

Улица Гробовая д.93 явно отсылает нас к телемитам, но неясно к каким.

Шалом богоизбранная раса и Гитлер при свечах напомнило мне  «Опричное братство».

Безусловно мне показалось, но Гитлер исполняет  “Знак Мужчины (Вир)”.

Тот факт, что изучение каббалистического древа и трактовка карт таро приводит в дурку это вполне понятная отсылка к небезызвестному сектанту разделяющему всех на вяских там пневматиков с гиликами.
А таблетки галоперидола явно намекают нам на популярную идею о перекрытии доступа к каналу связи с космосом.

Кладбище, веве на крестах, бутылка паленого вина и гитара?Это же Dara. Ну и безусловно проехались по теме печатания книг в “издательстве” Магрёб.

Наскальная живопись храма судя по всему отсылает нас к многообразию редакций. Центральная композиция это явная блудница сидящая на звере.

Тот факт, что санитары забежали в Храм, не то чтобы отсылает, а предсказывает нам недавнее появление там репортеров и поеханов от анализа.

Версия Михаила Соболева

0:05

Красная записная книжка на телевизоре. Не знаю, к чему она относится, но какая-то «заветная книжка», может даже красная, всплывает в ассоциациях.

0:08

На стене:
Формула As above so below
Парапсихийный крест.

Дикие мальчики:

У центрального на груди розовый винкель – сексменьшинства.
У правого поезд-аутист.

0:24

«Римская империя так и не кончилась» – Филип Дик.

0:30

«Дерево разрубил – а там пусто» – Иисус.

0:56

Чёрное солнце Coil на груди.

1:05

Круг с восемью стрелками на запястье – тоже что-то от Coil.

1:41

Книга «May­hem», вторая что-то напоминает.

1:49

Тел. номер 1488

2:06

Руны – лох пидор? Так и не разгадал, даже не понял, из какого они алфавита. Единственный, покзалось, подошедший — Кирт Толкина, потому что только там есть первая из длинного слова — но там нет ромба О, да и всё равно ничего внятно не собирается.

2:10

Идёт по залу с её же лицами у статуй?

2:26

Карты таро: дьявол и успех.

2:33

Пи-Орридж, Спайдер Иерусалим, Антинаркофо, руна Одал, уиджа, Алекс Грей.

2:39

Звук кошачьих шагов и прочее – материал для Глейпнира.

2:41

Голубое сало – Сорокин.
Адам – ваш бывший Адам?

2:42

Землеёбы – Сорокин, Норма, третья часть.
Ебин – Асклепий?

2:43

ГробМаг – Магреб.

2:55

Молотх – Теорасология.

2:58

У Гитлера гвардейский подтяжки.

3:19

То есть сначала ей выпал Дьявол и Успех, но только когда она узнала о значении этого события (прочитав Анализ карт Тарот), оно возымело последствия — ей явился Дьявол, стал её крёстной феей, она пришла к гнозису. Маг наделила его силой своим сознанием, активировала ловушку.

3:22

Смешно и знакомо танцует, но не знаю почему.

4:06

Маг крадёт шапочку медсестры, потому что ей нехватает простых предметов для превращения их в магические.

4:24

Болотная хтонь (это болотная хтонь?) превращает смирительную рубашку и шапочку на маге в схиму — как фея для Золушки. Чтобы та попала на тусу в храм.

Вообще, Nurse With Bound — что за Bound? Смирительная рубашка? То есть если Nurse With Wound — медсестра с раной, с раной на ней, то Bound — со смирительной рубашкой на ней, то есть медсестра, которая упарывается галоперидолом и аминазином, — это и есть сама маг, которая сама себя сковывает, сама себя упарывает галоперидолом и аминазином. Хотя не ясно, почему маг сбегает именно в момент упарывания. Ну можно сказать, что она так себе заглушает низшие уровни восприятия и освобождает высший, волшебный, но работает ли так галоперидол — что-то сомневаюсь.

Что за восьмиконечная звезда у неё на груди — так и не понял, хотя уверен, что не раз такую видел и это что-то очень простое. Вообще, краем глаза на каком-то жёлтом сайте увидел, что восьмиконечная звезда означает порядок.

4:30

Минуточку!

4:36

Муза влезает в окно. Тоже, кажется, классика, но ничего конкретного не могу назвать.

4:56

Радужный Гитлер и пони, наверно, всё только уважение к Black Mag­ick SS.

5:03

Ярусский сменилось на VTTA.

5:05

Могилы:

Ницше, Автор (Ролан Барт, что за годы – неясно), Твоя Мамка 1488–1666, ещё одна на 69 кончается хз почему.

5:06

Кладбище — это, конечно, шмашан, где Мара и Критик поделились своими знаниями.

5:15

Крест с копирайтами.

Бутылка из-под Древнего Крыма — это что-то значит?

5:30

Слова – Банда четырёх – Абсолютный рассвет.

5:38

Голубая роза — Твин Пикс.

5:59

Занюхивает бухло красной пластиковой розой, голубая при этом за кадром — это что-то значит?

6:10

Гитара без струн.
Слова Елизарова.

6:17

У критика на шее колесо о восьми спицах, то есть он фанат Ordo Rosar­ius Equi­lib­rio.

7:01

Рептилоид дрожит от холода?

7:06

Граната, видимо, алмазная — напоминает про Ёжа.

9:16

Олдовый мемас про льва.

9:31

Комикс производства КТБ, раскрывающий нюансы посмертия.

9:50

Все крутят хоровод — без всякой цели, просто потому что вместе.

Версия Ивана Шышлянникова

Начало ролика – фасцинация. Я вижу, как прекрасное обесценивает то, что уже было чем-то обсценным.

Фаллос – победа над Фрейдизмом. Больше нет зависти перед пенисом.
Телевизор – это переворот таких вещей, как Пила и Звонок. Ещё агент Малдер считал, что ТВ способно излучать Гнозис. Вот и здесь он выбран неспроста.

Фаллос, ремни… И герои: Никсель Пиксель, а также герой книги Ирвина Уэлша «На игле». На его фартуке паровозик Томас. И Томас смог.

Катабасия тоже смогла: всего одним кадром она победила зависимость от сексизма, зависимость от глумления над феминизмом. Гнозис освобождает, дурь (жизни) больше не нужна. Но нужны ответы.

Идут кадры, кадры, где голые люди получают дар Слова. Гнозис – это и слово (Логос) тоже. Только подумать: наши предки в религиозном бреду получили язык и коммуникацию. То, что сделало нас людьми. И Катабасия обыгрывает это. Она говорит нам: нужна ещё одна встряска, ещё один экстаз, что способен прорвать завесу гиперреальности. «Победи симулякр». И победа над ним достигается тем, что ломается стереотип ретро фильмов. Хакеры, звонки по телефонам, Хантер Томпсон. Идёт настоящая борьба за Правду. Грёбаный Спайдер Иерусалим!

А что мы видим дальше? Матрицу Безумия. Археологию Сатанизма. Попытку стать тем, чем ты не являешься. Как Дергачев ищет книгу мёртвых, так и героиня ищет Откровение. В чём оно? Может в символах, что исчертили тело? Или Откровение – демон разума? Нечто подобное психозу. Религиозное прозрение, дверь в Иной мир.
Иисус, Мухаммед, Будда. Они видели что-то. А что видит героиня?
Общество не хочет найти ответ. Оно создаёт сети безумия. Оно насмехается над Фуко, делая вид, что таблетки (дурка, ебать) способны повлиять на эпифиз и закрыть третий глаз.

Санитары реальности не могут позволить схватить Гнозис. Но и сам Гнозис подобен чёрту из табакерки, который проецируется вовне.
И, конечно, же газетные вырезки. Тут и Незримые Гранта Моррисона, и Перун, и осмысление культурного кода. Маркиз Де Сад и 120 дней Содома. Руны и алхимия. Небесная Русь – суть третий Рим.

А как же Адольф Гидра? И он тут. Почему? Вся суть в том, что и у него в руках мог быть Гнозис. Он гнался, он искал. Артефакты Христа, мировые тайны. Нечто такое, что способно разорвать пелену неведения. Этого ищут все герои. Попытку понять, где Истина, где раса, что найдёт эту Истину, где ум, что осмыслит это?

И тут появляется философ. Дазайн. Конечная цель. Нельзя не подумать о Хайдеггере, о вброшенности в мир. Так и мысль врывается в квартиру героя, так и санитары пытаются схватить героиню с пентаклями и рунами. Один большой заговор против чистого Гнозиса.

Чистый и есть богоизбранный. В этом расизм знания. Знание не даётся всем.

Его можно искать на кладбище, пытаясь вырвать его из рук усопших. Кладбищенская музыка, кладбищенский говор. Одна из любимых тем у модернистов. Нас встречает некто (Егор летов, Курт Кобейн). Неспроста! Кладбище – тёмный полюс, там свершаются оккультные дела.

«А у меня есть пасека» – говорил НОМовец.

Вот и Катабсия говорит, что у них есть Гнозис. Этот небольшой оммаж на события фильма (Пасека) лишь даёт мысли развернутся во всей красе.

Мы ищем Истину – в журналах, в таблетках, в ТВ. Но Истина – листовка, что раздаётся на улице. Она на виду, а потому её так сложно получить.

И Истина ведёт в пустыню реального. В бесконечный гипертекст. Который вихрем вращается вокруг героев (деконструируя культурный код). Это Лакан, это Жижек, это Деррида.

Это Деррунда!

Потому что Гнозис уже есть в нас самих, он собирается из той мозаики, что представляют из себя герои. Истина и Гнозис – одно и то же. Стены пещеры, где можно нарисовать хоть героев Марвел. Суть одна – твой третий глаз откроется внезапно.

Так же внезапно, как появится титр «Катабсия».

Бери листовку и втягивайся.

Версия Глеба Онелова

Здравствуй, дорогая Видеоклиповая Редакция!

Высылаю на конкурс свой комментарий и список пасхалок и приколов, которые сумел обнаружить. Железобетонной уверенности в том, что на сто процентов угадал и правильно распознал авторский замысел у меня, конечно же, нет. К большей части моих догадок хочется приписать «возможно», «наверное», «скорее всего», пару раз я и вовсе поразвлекался и притянул за уши выдуманный глубинный смысл. Всё ниженаписанное это моя вольная интерпретация и свободный ассоциативный полёт сознания. Самостоятельно сочинённый и собственноручно напечатанный лотерейный билетик на розыгрыш зинов и эксклюзивного арта Оккультной Группы «Гносис».

Итак, шутки, отсылки и примечательные детали окружающего пространства на видео KATABASIA: PURE GNOSIS “2021:

Видео начинается со сцены в камере ЧЖТ, где три гностика смотрят свежий выпуск Плерома ТВ по психическому телевизору. На заднем плане можно заметить картинку с психическим крестом на фоне телевизионной ряби и надпись ‘As above so below’ замогильным блэкарским шрифтом.

А вот и первая шутеечка: «мантия сухая и почти не пахнет» это отсылка к старой, времён интернета по карточкам, рекламе дезодоранта Gillette Series Pow­er Stripe, в которой звучит аналогичная фраза про футболку.

Женские соски на экране прикрыты койловским чёрным солнцем о десяти лучах.

На стене в комнате висит постер с Дженесизом Пи-Орриджем, страница из «Незримых» Гранта Моррисона, стикер Anti­nar­co­pho­bic Action, репродукция Алекса Грея, конопляный листок и всяческий тёмный арт.

«Чистый гносис» на фоне радуги и облачков на телеэкране навевает ассоциации с заставками ‘My Lit­tle Pony’. Дружба, магия и чистый гносис!

После просмотра телепередачи гностаны с энтузиазмом устремляются копать оккультно-магическую инфу, в том числе перелопачивают жёлтые журналы соответствующей тематики. Все без исключения объявления там являются приколами (кроме, разве что, приглашения на оргию 7 января дома у некоего Виталия Валентиновича, см. 25‑й кадр на 2:93), не буду перепечатывать все промелькнувшие в кадре тексты и перечислю только отсылки на что-нибудь:

  • Голубое сало — отсылка на одноимённый роман Владимира Сорокина.
  • К объявлению Центра Духовной Помощи прилагается фото создателя МагРеба.
  • ул. Ал. Кроули, д. 777; duwatuwilhelpcenter.ru; Гробовая, 93 — отсылка на Алистера Кроули и его Телему.
  • Лавка алхимика: мел, соль, сера, философский камень; «Владею игрой на баяне» — отсылка на наркотики.

Гностесса набирает на дисковом телефоне 1488, звонит в Ад Гитлеру (действительно кому ещё в 2к20‑м можно позвонить при помощи такого аппарата) и просит его придти в образе усатой Реш к знакомому руническому магу и смотивировать его перестать заниматься хернёй и отправиться на поиски чистого гносиса.

В кадре мелькает натюрморт из открытки с богоматерью, книжки «Ключевые вопросы богословия», баночки Баклосана, попперса Blue boy и массажного масла.

На столе у мага рунами написано: «прикол» и «лох». На стене висит портрет Гитлера, слева от которого висит надпись «ЯрусскиЙ» (которую, видимо, б‑г запрещает писать без пробела), а справа — постер с иудоинфернальным жидоупырём с подпейсью «Богоизбранная раса» и надпейсью «Шалом», стилизованной под логотип ультраправого NSBM ВИА М8Л8ТХ. Через голову семита продет сатанинский ритуальный саморез, на котором явно что-то или кого-то подвешивали.

На балахоне у оккультистки много чего понаписано:

  • «Gates :: key/Врата :: ключ» — отсылка к «Серебряному ключу» и «Вратам серебряного ключа» Говарда Филлипса Лавкрафта, а также, появляющийся далее сундук с магическими артефактами, возможно, намекает на «Ужас в Ред-Хуке», где упоминается ключ, открывший сундук с демоническими знаниями, в том месте рассказа, где детектив Мэлоун, находясь в церкви проваливается под землю.
  • Надпись ‘Solve et coag­u­la’ это девиз алхимиков «Растворяй и сгущай». В сочетании с изображённым на груди Сосудом Гигеи, который обвивают две змеи это, должно быть, означает, что оккультистка не прочь закинуться алхимическими продуктами, которые и являются ключом от врат в иные измерения и миры — сначала в подземелье с сундуком, а потом и в дурку ебать. Тем не менее, девушка в итоге удачно сбегает из дурки и находит свой неведомый Кадат, которым для неё становится холм с Пороховым Храмом Чистого Гносиса.
  • На груди слева и справа ‘Tat tvam asi’ — индуистское изречение о первоначале всего сущего и его переложение на русский «то ты еси (ты есть это)».

На стенде на стене дурки написано: «Любимый дурдом. Здесь твои лучшие друзья — санитары. Любим тебя, психику сторожим!».

Тернистый путь оккультных исканий приводит друзей-гностанов на кладбище. На заднем плане виднеется могила Фридриха Ницше, чьей-то мамки-долгожительницы (1488–1666) и некоего автора с годами жизни 1870–1967. Что-то подсказывает, что в компанию с Фридрихом Германычем и чьей-то стасемидесятивосьмилетней мамкой положили кого-то нехорошего, но я такого человека не знаю. Поэтому, если даты жизни взяты не просто так с потолка, пусть это будет сестринская могила немецкой писательницы Аннетты Кольб и американской суфражистки Флоренс Харриман, родившихся и умерших аккурат в эти годы. Чтобы сумрачному тевтонскому шизику и ноунейм маман было не так скучно лежать.

На кладбище гностическую троицу встречает философ и поэт Мара Де’Рибас. Судя по причёске, это такая добрая пародия на Дженезиса Пи-Орриджа, что как бы говорит нам: у Психической Библии (кстати, как вам вариант «Библия Экстрасенсорики»?), будь она написана, свёрстана и издана в оригинале так как это было сделано на русском, автором был бы такой вот Пеаредж — бард-коммерс, несущий оккультную службу бухая на кладбоне.

Мара Де’Рибас поёт песню на переделанное стихотворение Александра Дугина (под псевдонимом Александр Штернберг) «Абсолютный рассвет», а перед тем как отрубиться пропевает строчку из песни Михаила Елизарова «Моя мать Ева Браун».

Лимбесса раздаёт возле дороги приглашения в Пороховой Храм, очень похожие на бумажки с координатами жриц агапэ, расклеенные в спальных районах Вавилона-на-Неве. Какую-нибудь такую, обученную обольщать и работать в пользу организации, возможно смертницу, вполне могут звать Гносис или даже Гно Сис.

В титрах есть единорог-Гитлер с подрисованными усиками и соответствующей подписью справа, а также надпись «Это демиург, все в машину», отсылающая нас к мему Форчана «>:3 Это же лев! Скорее в машину!».

Вот и сказочке конец.

На первый взгляд это видео — просто короткометражный вариант типичного rave-movie а‑ля ‘Human Traf­fic’ или ‘A Mid­sum­mer Night’s Rave’ с уклоном в тёмный мистицизм. Сначала нам показывают истории главных героев фильма по отдельности, а потом под конец фильма все они собираются вместе тусить на одной большой пати. Однако ж, короткометражка имеет и свою глубинную идею, обозначенную в анонсе конкурса. На пути магической трансформации можно экспериментировать и поврозь, но так результаты часто оказываются сомнительными. Сплотившись же под сенью эгрегора Катабазии можно достичь большего и лучшего.

Так вижу. С;

Версия Sky Over

Я внимательно посмотрел и у меня создалось впечатление, хотя бы по рисункам, что это какой-то очень странный симбиоз типичных оккультных символов со, скажем так, массовой культурой. По моим ощущениям, художник фанат манги и аниме, так как стиль по характеру изображения частично похож на мангу, плюс я вижу ряд отсылок.

Так вот, из того что показали, по рисункам мне кажется, что там содержится куча этих самых отсылок, но просто ради отсылок.

Почему я так думаю. Не то, чтобы я глубоко разбирался, возможно я усердно «натягиваю сову на глобус», но даже простое знание характерных символов и образов позволяет на этом изображении увидеть следующее:

Позиция 1. Оригинальное изображение.

В нем замечательно читается образ «Вавилонской блудницы» (позиция 3) с гравюр верхом на звере из «Откровения Иоанна Богослова», который «с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные» и так далее. Как минимум я вспоминаю, что встретиться с ним можно в фильме «Девятые врата» с Джонни Деппом. По сути весь фильм вокруг этой гравюры вращается.

Зверь по телу почему-то имеет множество глаз, что ну о‑очень похоже на одно из воплощений героя аниме «Хеллсинг» позиция 2. В нулевых аниме было очень популярным и крутилось по МТВ по-моему.

По поводу высунутого языка мне тяжело понять «что хотел сказать автор», то ли оно отсылает нас к богине Кали (позиция 5), то ли к такому явлению в том же аниме-хентай, как «ахегао». Лицо с высунутым языком и сведенными к носу глазами, как выражение высокой степени сексуального возбуждения, с которым сейчас считает нужным сидеть каждая вторая девочка на стримах. А может быть и всё вместе.

Про Кали я подумал, потому что автор либо знаком с «глазом Шивы» – вертикальным изображением третьего глаза на лбу в индуистской культуре (позиция 5)… Либо опять же отсылает ко всё тем же популярнейшим аниме, на этот раз «Наруто», которого, опять же крутили раньше по каждому утюгу (или иному, судя по специфической раскраске лица сфинкса, скорее всего это не случайно и под какого-то персонажа, так как я всё-таки не знаток).

Татуировка «93» может быть банальнейшей отсылкой к Алистеру Кроули. Для оккультистов его круга 93 – сакральное число, что-то вроде девиза о свободе – «твори свои желания», которое вставлялось где только не.

Версия Аштара Шерана

Реклама из ТВ перенасыщена символизмом, не берусь разбирать все его грани.

Символизм святилища вы во многом уже сами описывали, так что описал только то о чем умолчали.

Из остального идентифицировал:

0:01 – интерьер в стиле «БДСМ».

0:08 – на майках «Паровозик Томас» (справа) и нечто, напоминающее психоделическую «Алису в стране чудес» (слева). На заднем фоне надпись из «Изумрудной скрижали» Гермеса Трисмегиста – As above so below, выполненная в стиле «Black met­al» групп.

0:15 – лого «Катабазии».

0:54 – каноническое изображение фракталов из «теории хаоса».

1:04 – тату в виде «звезды магии хаоса» на руке.

1:56 – на мантии «Solve et Coag­u­la» – алхимический девиз, изображенный на руках Бафомета у Элифаса Леви. А также «Tat tvam asi» – утверждение о единстве Брахмана и Атмана в Индуизме. По центру рисунок змей, обвивающихся вокруг бокала – насыщен алхимическим/гностическим символизмом, также соответствует каналам «Ида» и «Пингала» тонкого тела человека в Йоге.

1:59 – на капюшоне «Трискель», в виде также похожем на символ «БДСМ» субкультуры.

2:06 – рунами вверху выложено «NOX» (тьма), а внизу напоминает «Прикол». Если воспринимать как прикол, то NOX можно также прочитать как «лох».

2:21 – в коробке Карты «Таро» и «Sig­illum Dei Aemeth» Джона Ди, а также книга о масонском символизме.

2:27 – видны также ритуальная чаша и шар для «скраинга».

2:32 – флаг «Anti­nar­co­pho­bic action», фрагмент комикса «Трансметрополитен». Вверху слева, кажется, Дженезис Пи-Орридж уже после имплантации грудей. Внизу справа руна «Одал».

2:34 – лого Black met­al группы «May­hem» на книге, звезда хаоса на мониторе ноутбука.

2:53 – «уникурсарная гексограмма», она же символ телемы в ухе у еврея.

3:15 – каббалистическое «древо жизни» (схема сефирот).

3:30 – отсылка к мему «Дурка ебать».

5:06 – фото Фридриха Ницше на одной из могил.

5:21 – «Thee Psy­chic Bible».

5:47 – Белая и Красные розы на могилках – намек на «Альбедо, Рубедо и Нигредо» в алхимии? Или на «Войну Роз»?

6:59 – Отсылка к финалу «Пикника на обочине»: «СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!».

7:22 – Swag на нашейном браслете Бабалон.

7:28 – на мантии видны буддистская мантра «Om mani padme hum», звезда хаоса и алхимический символ Меркурия.

7:31 – «Мировое яйцо» и викканский символ «триединой лунной богини».

7:33 – «Черное солнце» между ног.

7:39 – отсылка к «Psy­chic TV».

8:08 – «Маг» с аркана таро со своими четырьмя ритуальными орудиями.

8:22 – Глаза на «Звере Бабалон» очень напоминают Алукарда в форме зверя а аниме «Хеллсинг».

9:14 – Символ одного из богов хаоса вселенной вархаммер – «Слаанеш» на пони.

9:36 – Дети из шоколада «Аленка», Кришна.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

One Comment

  1. hpd(ip)

    Очевидно, что блудница едет на Шогготе, но сейчас пришло в голову, что она – e‑girl-камвора, а тысячи глаз тварюги – это камеры вэб, на ноутбуках, в телефонах, наблюдающие за привлечёнными блудницей пользователями. Винкели – символы дискриминации – теперь на переднем плане: собой они показывают, как раньше «система»-культура-Шоггот пыталась их уничтожить, а теперь поглотила и использует к своей выгоде.

    Так-то, конечно, Шоггот на деле персонаж положительный и представляет собой саму Катабазию, направляемую волей и любовью (и немного ненавистью).

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: