«Дом русалок»: «Звонок» и «Silent Hill» в России 90‑х

Пару лет назад мы писали про демку отечественного инди-хоррора «Дом русалок», всячески ей радовались и выражали опасение, выйдет ли сама игра. Что ж, опасения не оправдались: пиксельный сайлент хилл в России 90‑х, где, как и в космосе, никто не услышит твоих криков, доступен в стиме.

Демка отличается от игры по пиксельной стилистике, но с этим создатели удачно справились, частично интегрировав её в виде «зловещей кассеты», с которой герои смотрят приквел к собственным злоключениям. Вообще «вещественных носителей зла»: видеокассет, дискет, телепередач, КАРТРИДЖЕЙ НА ПРИСТАВКУ (одержимая демоном игра в приставку, ну великолепно же), которые достаются нам в практически сюрреалистических, но не ирреальных обстоятельствах, – будет предостаточно.

Этот «Звонок» в обстоятельствах «Тихого холма» с привкусом «Сталкера» Стругацких и «Соляриса» Лема отлично отражает дух времени. Исторический поворот был настолько крутой, что неудивительно было бы под обычным двором с халабудами и постоянным ногомячом открыть тоннели в додревнее пещерное капище, масодовский детдом с немёртвыми детишками или, там, секретный НИИ со всем, что в нём могло со времени распада вызреть. И вплести разнообразные местные ужасы в сцепке с огромным количеством мелких, но очень сильных ностальгических деталей в общий хоррорный узор получилось отлично.

Ковры, советская мебель, новогодний дождик, пенопленовые обои, жёваный гудрон, бешеные или мутировавшие собаки, пропадающие дети, излюбленные открытые аварийные забросы, незабвенная ржавая Е (Ш?), находящаяся повсеместно, – у не знакомого с советским и постсоветским бытом иностранца тут возникнет множество вопросов, но тем, кто застал 90‑е, такое угадывание греет душу. Отдельно доставляют проникновенная озвучка и сгущённая атмосфера постсоветского кошмара (может, кто в детстве пугался постсоветских фильмов ужасов, поймёт, о каком особенном сорте жути идёт речь). Проработка воистину любовная.

То же касается и персонажей. Они сразу находят путь в сердце каждого, у кого в детстве во дворе были друзья по вызыванию Пиковой Дамы за гаражами. Многие эпизоды придётся проходить в их компании или за них, каждый будет раскрываться в эти моменты глубже – ооооочень жалко, что нет возможности выбирать, с кем в какую разведку пойти, влиять на их выживаемость, да хоть завести неловкий подростковый роман с посетительницей художки, воровкой-сорвиголовой ИЛИ НАПРИМЕР С ОДНОЙ МАСОДОВЩИНОЙ ну вы по ходу сюжета поймёте. Конечно, для такого количества контента понадобились бы далеко не инди-усилия.

Тем не менее игра очень достойная – поддержите автора, купите её, она недорогая. За время разработки «Дома русалок» навыки всех вовлечённых явно доросли до неплохих показателей, и очень интересно, будет ли – не продолжение у игры, но продолжение существования студии, новые проекты, новые темы. Вот за этим нам последить будет очень интересно.




Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: