Heliophagia XX: надир и фавналии
Планеты встали верно (по крайней мере Сатурн с Юпитером), в Северном полушарии отметили Зимнее Солнцестояние, а это значит, что вышел очередной церемониальный релиз Heliophagia, на этот раз обозначенный римской цифрой XX – в честь этого интересного года.
Музыкальная составляющая описывается примерно так:
…в первой части пьесы – сокрушающая трайбл-электроника от Raor, мрачные индустриальные речитативы Крыпта, настоящая мясорубка от Notre Marais на тексты Джеймса Хэвока и психоделический постблэк от Kashchey. Надо отметить, что в двух средних треках натуральный бенефис от Анны из La Gorda.
Далее начинается следующая часть с индустриальным спуском в надир, куда ведут Ritualistic Behavior с полевыми записями от Раймонда Крумгольда (в качестве ритуального репортажа с места кремации Кроули); возвращение индустриальных ветеранов BrutalAbbeizer и меланхоличный дрон-эпилог от Res Magnifica.
На участии Раймонда мы остановимся подробнее – в составе Ritualistic Behavior он поучаствовал не только как автор полевых записей (звуки крематория Брайтона в годовщины смерти Кроули и его кремации), но и сопроводил трек следующим текстом, который также раскрывает некоторые любопытные факты по поводу празднования Зимнего Солнцестояния в Риме:
Зимние Фавналии
(05.12)Всю дорогу вместо музыки слушал полевые записи. Ветер бил по ушам, но в остальном сочетание шума от крематория, голосов издалека и птичьих криков завораживало.
Ничего необычного, конечно, не было.Доехал до крематория. Мне пока не удалось найти точное время кремации, поэтому выбрал середину дня. Кладбище пусто, машин нет. Обхожу часовню и становлюсь на границе рощи. Здесь, семьдесят три года назад, к шоку христиан перед пламенем прочитали «Hymn to Pan». Мой любимый текст Кроули.
Только на этой неделе я понял, что пятое декабря было днём зимних Фавналий. Ритуал, чисто случайно, совпал с оптимальной датой. И зимние праздники около солнцестояния в Риме были связаны с Паном/Фавном.
Through solstice stubborn to equinox.
Когда он горел, от его имени звали древнего бога рощ – и крематорий окружает такая роща.
Достаю из земли рисунок с отшельником. Всё, что привёз из поездки, сложено в котелке. Подключаю микрофон. Зажигаю пламя.
Три растения из Незервуда медленно превращаются в пепел. Всё, что собрал пять дней назад, исчезает на глазах, даже кремень рассыпается.В один момент дождь превращается в мелкий град. Капли льда падают в пламя.
Перечитываю про себя текст гимна. Никогда не увлекался античной традицией, но тут появилось смутное желание стать частью хора. Произнести весь текст вслух.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: