ЧЁРНАЯ выставка под голубой луной: отчёт о стрит-арт-выставке АРТТРАК

Некоторое время назад мы анонсировали некое мероприятие, которое впоследствии имело место в Вавилоне-на-Неве 31 октября, ну а теперь настал момент кратко о нём отчитаться. Итак, художественная выставка под названием «Чёрная» была организована художественным объединением АРТТРАК в полуподвальном помещении заброшенного ДК имени X‑летия Октября (он же бывший клуб «Корона», он же бывший молельный зал христианской организации «Дом Евангелия»).

Следует сделать небольшое повествовательное отступление и сказать, что АРТТРАК – это объединение уличных петербургских художников, которые организуют выставки картин своих участников (от ар-брюта и коллажирования до живописи) на улицах города: за минувший год прошли три выставки АРТТРАК, но к Хэллоуину объединение решило провести тематическую выставку.

Подвал без света наилучшим образом отвечал концептуальной задаче этой выставки – представить десять работ с символикой «тёмных» арканов Таро в неосвещаемом пространстве дереликта, где увидеть работы можно было бы только выхватив их из окружающей тьмы лучом света. Дополнительную роль в выборе места также играла популярность заброса среди петербургских графитчиков, дрифтеров и психоурбанистических туристов: стрит-арт-выставка должна иметь случайных зрителей, потому что уличное искусство наиболее эффективно, когда прыгает из-за угла.

Итак, в соответствии с Манифестом карманов реальности, художники АРТТРАК организовали уход в Подвал для ускоренного исследования Подвала как области взрыва, принятия симбиоза постоянно расширяющейся единой кристаллической решётки психоактивных веществ и подвальной пыли, а также изучения перспектив введения плановой экономики дизельного генератора вместо устаревшей экономики бумажного браслета.

Если же упростить, то десять работ, посвящённых Старшим Арканам Таро (с 11-го по 20‑й включительно), экспонировались под дрон/дарк-эмбиент-сеты от самих участников (проекты ἐγρήγορος, aiko, hys­ter, а также veda­yarvii & Оркестр Ритуальной Музыки). Случайные и неслучайные зрители созерцали картины (в мастерском диапазоне от ар-брюта до искусной гравюры), после чего большая часть картин были торжественно спизжены неизвестными посетителями. Быть спизженными или уничтоженными – такова участь большинства картин с выставок АРТТРАК, но в этот раз скорость исчезания выставки побила все рекорды, поэтому своевременное посещение выставки имело свой смысл.

Недолговечность – это такой же столп уличного искусства, как и упомянутые спонтанность и демократичность (уличным художником может стать каждый), можно сказать, что это основные принципы АРТТРАК. Однако демократичность не исключает герметичности: в данном случае символизм Таро как форма для описания внутренних переживаний или как материал для постмодернистского цитирования доступен всё же лишь тем, кто умеет читать подобный архетипический язык (который, впрочем, куда более экзотеричен, чем контекстуальный язык тэггеров).

Несмотря на то что выставка просуществовала считанные часы, АРТТРАК анонсировал проведение дальнейших выставок на тему Таро, планируя охватить всю колоду целиком усилиями всех желающих, – это такой призыв к любому имеющему идеи немедленно воплотить их и засквотировать карманы окружающей действительности и вписать себя в урбаномикон Петербурга.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: