Пиратская премьера: третий «The World of Tomorrow» Дона Хертцфельдта

А у нас тем временем спонтанная ПИРАТСКАЯ ПРЕМЬЕРА: пару недель назад вышла в онлайн-прокат третья, самая длинная (35 минут!) часть «The World of Tomor­row» великолепного Дона Хертцфельдта, и сегодня мы дарим её конфидентам. Хертцфельдт – настоящий современный гений примитивизма и искренности, каждая следующая его работа – драгоценность. Поэтому они должны быть доступны каждому; и поэтому, ПОЖАЛУЙСТА, если у вас есть такая возможность – купите её и вообще киньте ему бабла. Если кто заслужил, так это он.

«The World of Tomor­row» – это очень странная, теперь уже трёхсерийная сага о пугающе-реалистичном и ужасном мире будущего, хотя, конечно, это совершенно не про футурологию (и даже не про издевательство над ней). Раньше мы писали, что «Завтрашний мир» – про грустные стихи, которые пишут питающиеся от солнца и запрограммированные на страх смерти роботы, которое тысячелетие бегущие от темноты на свет, но полностью лишившиеся своих функций и рассыпающиеся на ходу. Про то, чем аутическая влюблённость потерянного в Вечности бессмертного в бензонасос лучше, чем влюблённость в камень. Про то, что ты сам сможешь и захочешь сказать себе между множеством своих жизней, если лишишься разума.

Пару лет назад мы решили, что на второй части эта сага завершится, потому что продолжение показалось нам заметно слабее оригинала и уж тем более слабее такой работы Хертцфельдта, как «It’s Such a Beau­ti­ful Day». С другой стороны, именно во второй части оформилась драма «Завтрашнего мира»: драма того, что теряет человек, идущий по пути технического совершенства – и личного убожества; жизни без ограничения по времени – и без ценности этой жизни; со стиранием границ между множеством личностей – и с невозможностью отличить собственные воспоминания и умения от чужих, оказавшихся в твоей голове почти случайно.

Однако аниматор, оказывается, был далёк от того, чтобы сдаться, и вот вышло нечто простое, вместе с тем запутанное, щемяще-искреннее и одновременно неудобное и неестественное, как психопат, неудачно имитирующий эмоции. Даже в том пугающем и странном будущем возникает ещё более странный мир. Это мир победившего безвременья, мир доминирующего межпространственного присутствия, вторгающегося из будущего в прошлое, мир вневременной инквизиции… Но это всё ещё мир людей – падких на зависть, влюбляющихся, человечных, совершающих подвиги напополам с подлостями, мир, в котором двери запредельного открыты для любви и зла.

«The World of Tomor­row» уже далёк от того примитивистского стиля, которого Хертцфельдт придерживался поначалу. Уровень анимации и дизайн пространств со времён «It’s Such a Beau­ti­ful Day» ушёл очень далеко; но именно оставшийся формат «сосисочных человечков», обогатившихся отличительными татуировками на лбу и телесными апгрейдами, придаёт сложной футуристической драме особый ностальгический привкус. Прикасаясь к такой проблематике, которую поднимает Хертцфельдт, чувствуешь себя умственно отсталым ребёнком, который играет с одиннадцатимерным кубом, – и, чёрт возьми, именно к такому состоянию и мчится на всех парах человечество. И то, что «Завтрашний мир» сталкивает зрителя с небывалыми, но вполне вероятными ситуациями в ключе не только рациональном, но и эмоциональном, – с ситуациями, на которые у нас просто нет и не может быть эмоционального ответа! – делает анимацию Хертцфельдта воистину драгоценной.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: