Симулятор шоггота: хоррор шиворот-навыворот

Ну что, Катабач, надеемся, ты уже достаточно ночной для чего-то неоднозначного, но чудесного? Потому что тут недавно вышел ПОЛЬСКИЙ СИМУЛЯТОР ШОГГОТА, оказывается. Текели-ли текели-ли, 10 Нечто из 10, наконец-то хорошие реверс-хорроры подвезли: «‎CARRION» от Pho­bia Game Stu­dio.

Единственный (?) герой этого творения, естественно, не имеет ни головы, ни тела, а состоит из множества красных тентаклей, пастей и глаз, что придаёт ему неотразимую харизму «бесформенной массы пузырящейся протоплазмы… массивнее любого вагона». Впрочем, вырасти до вагона ещё нужно умудриться, и немалая часть игрового процесса будет этому посвящена. Согласно местному лору, когда-то люди наткнулись на существо подобного вида, но величин поистине циклопических; наш же герой, видимо, либо просто эксперимент человеческий после той встречи, либо даже специфический гибрид мясной туши величиной с литосферную плиту и одного слишком любопытного исследователя.

Так или иначе, нам придётся буквально собирать себя по кусочкам из тайных правительственных экспериментов и местного населения, по пути пытаясь понять, зачем это всё вообще. А это будет непросто: сладкие, беззащитные учёные быстро кончатся и начнётся вооружённый персонал, которому даже обойму не нужно всю выпускать, чтобы нас прикончить, а потом и солдаты, огнемётчики, роботы, боевые дроны, шагоходы-пулемётчики…

Тут нужно сделать реверанс в сторону создателей: они сделали героя любопытно гибким и уязвимым. В зависимости от размера он обладает уникальными способностями, которых нет в другой форме; например, маленький шоггот может стать невидимым и сбежать, шоггот покрупнее умеет толкаться и прошибать телом препятствия, а массивный «вагон» может выпускать град копий, сносящих всё на своём пути. Многие ключевые точки невозможно миновать в обширной форме, придётся ужиматься и протискиваться. Да и «массивная» форма совсем не такая грозная, пара солдат в открытом бою вполне способна её расстрелять.

А потому как бы ни грозно смотрится шоггот, а воевать придётся исподтишка. Бить снизу или сзади, просачиваться через вентиляцию, врываться в туалеты, путешествовать по водопроводу, заманивать противника в засаду или мгновенно брать нахрапом, таиться в темноте и притворятся, что тебя тут нет.

Атмосфера – сильная сторона игры. Музыкальное оформление для неё создал Крис Веласко, писавший музыку также для «Бладборна», «Res­i­dent Evil 7» и «Clive Barker’s Jeri­cho», и оно идеально подходит для блуждания по запутанным лабиринтам, в которых куча людей, но ты всегда в одиночестве. Это путешествие со сбором себя по кусочкам, пока ты не будешь готов выйти с целым миром один на один, путешествие в запустении и одиночестве, в котором редкие находки не способны ни утешить, ни обрадовать – но только в результате которого можно обрести наконец свою final form.

Скачать можно, ну, например, тут.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: