110 лет зловещей свободы: день рождения Фрэнсиса Бэкона

110 лет назад в мир пришёл Фрэнсис Бэкон, художник, считавший свои картины достойными либо мусорной корзины, либо мировой известности, а свой разум – неспособным выйти за свои естественные пределы. Осознав эту проблему, Бэкон сделал ставку на культивацию удачи, создание «артефактов, формирующих собственную реальность», кристаллизацию времени, выражение страсти объектов – и успех его гремит до сих пор.

Он действовал в мире умершего мифа, но не отверг его силы, а поставил их на службу своему Искусству; это маргинал, пошедший поперёк всему миру современного ему искусства и добившийся того, чтобы плоды его странных практик обрели мировую славу.


В прошлом году дань Фрэнсису Бэкону отдал Массимилиано Дамерини – итальянский пианист, который так и назвал альбом: Omag­gio a Fran­cis Bacon. Не то чтобы у него прямо получилось сыграть картины Бэкона, но попытка неплохая и явно искренняя – если есть желание второй раз войти в уже вдоль и поперёк знакомую реку, то любовно выписанные и названные в честь известнейших картин художника композиции ведут как раз в ту клубящуюся атмосферу дьявольской любви и Присутствия в собственной реальности, крышесносной и зловещей свободы.

Писали мы о нём не так много, как могли бы, зато с любовью:

  • Пять лет назад мы перевели удивительное интервью Бэкона Хью Дэвису, посвящённое действию в демифологизированном мире, созданию Образа, способного стать твоим телом, репрезентацией твоего опыта, а также созданию удачи посредством харизмы и переоткрыванию способов внушения Присутствия живописью.
  • В 2016 году у нас вышла статья «Выбор маргинала: Бездна свободы и случая Фрэнсиса Бэкона», в которой подробно освещалась целая доктрина войны художника против шаблонов, скорее состоящая в особых ментальных приёмах и акцентах восприятия своей работы, чем в приёмах живописи (хотя и в них тоже).
  • Мы также писали о восхитительном фильме «Любовь – это дьявол», снятом будто с позиции между миром сна и миром бодрствования и посвящённом корням фантасмагорической художественной реальности в обыденной действительности.
  • И ещё об одном, документальном, вышедшем только в 2017 году и посвящённом тому, чем Бэкон платил за возможности своего творчества и какие раны лежали в фундаменте его личности.

 

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: