Лора и Дейл в плетёном Вигваме: игровой мир «Rusty Lake»

Ночь будет длинная, ночь будет тёмная, про «Твин Пикс» новостей, конечно, ещё рано ждать, нового фильма, достойного сравнения с «Плетёным человеком», тоже что-то за месяц никто не снял. Так что давайте посвятим эту свежую осеннюю тьму игре, в которой и ТП, и ПЧ с прямыми аллюзиями, и атмосфера, и магическая-сюрреалистическая вселенная, и загадка, и даже разгадка, правда, на очень своеобразной метафизике, – «Rusty Lake».

Ну ладно, строго говоря, это не игра, а разветвлённый сеттинг, включающий как минимум пару игровых серий и короткометражку (!). Первая игровая серия, «Cube Escape», с героями прекрасной Лорой (не Палмер только, а Вандербум) и сыщиком Дейлом (но не Купером, а Вандермером), мистическими антагонистами (?) Мистером Вороном и Мистером Совой, выходила с 15 по 18 годы, причём последняя игра серии укомплектовывалась короткометражным фильмом «Para­dox: A Rusty Lake Film» с Дейлом в главных героях. Уже там сгустилась знакомая атмосфера, впрочем, близкая вовсе не потустороннему Чёрному Вигваму, а жуткой квартире линчеанских Кроликов, где всё, вроде, и обычное, но не то, чем кажется. Впрочем, поединок Дейла был выдержан именно что в лучших традициях Black Lodge.

Игра набрала популярности, и разработчики решили не останавливаться на десяти (!) эпизодах «Cube Escape». Остальные части в серию (пока?) не объединены, в них действуют разные герои и описываются разные ситуации и даже времена, зато всегда в центре – развитие сеттинга, вселенной, которая обрастает прошлым, будущим, обрастает личными историями, династией колдунов/оккультистов, устроивших весь этот бедлам.

Иногда действие и правда напоминает именно что сумасшедший дом – например, в «Rusty Lake Hotel», где все персонажи – с головами животных, и каждого надо приготовить на ужин себе, Ворону и Сове. В другие моменты кажется, что сеттинг становится, наоборот, чрезмерно конкретным: в «Rusty Lake: Roots» формируются личности целых поколений живущих в этой местности людей, среди которых – Ворон и Сова до того, как они стали теми/тем, чем стали. Ну а временами удаётся достигнуть идеального баланса, когда понимаешь, что рай – это очень большое и интересное место, и место это – «Rusty Lake Par­adise», который как раз ближе всего именно к «Плетёному человеку».

И хотя игр много, и они все разнятся и по качеству исполнения (разрабы учились на ходу), и по тематике, сюжет везде прекрасен, а механизм везде более-менее одинаков: тысяча не всегда интересных и не всегда логичных головоломок, увязанных в узел или в узлы, которым соответствует стадия прохождения очередной части. Решение некоторых загадок тянет на НАКОНЕЦ Я ВСЁ ПОНЯЛ ПРО «RUSTY LAKE», другие удивят и заставят нервно хихикать, третьи просто развлекут, но немало и таких, от которых хочется на стену лезть. Однако в целом, если не пытаться проглотить обе серии за вечер (или даже за неделю), впечатление однозначно положительное.

В общем, у нас для вас хорошие новости: наши любимые КУБЫ опять вошли в моду.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: