Население и равновесие: евгеническая дистопия «Populace»

Власть над рождением – излюбленный мотив антиутопий. У Замятина это проявилось в «детоводстве», у Оруэлла – в предельной стигматизации секса и отчуждении родителей, у Хаксли «мать» – вообще ругательство, а дети из пробирки выходят уже соответствуя кастовым стандартам. До предела этот мотив доведён в «Гаттаке», более изящном варианте Дистопии, где детей всё-таки рожают, но только генетически совершенных, а все прочие не живут, а существуют. Менее топорно, чем вариант Хаксли, а потому и страшнее.

А вот стильная короткометражка «Pop­u­lace» Аарона Бэвен-Бейли (Aaron Bevan-Bai­ley) как раз где-то между Оруэллом и «Гаттакой»: генетически совершенные клоны, служащие всесильной Государственной Корпорации, решающей кому иметь детей, а кого стерилизовать за незарегистрированную беременность, иногда дают сбой. Эдакие «служащие внешней партии», они способны начать вести себя как свободные люди – и увы, хоть Госкорпорация и ценит их, им придётся встретиться с ещё более совершенными «служащими внутренней партии».

Опять же, по сравнению с «сапогом, топчущим лицо человека – вечно» «наш мир пребывает в совершенном равновесии» страдающей от экологической катастрофы реальности «Pop­u­lace» более реалистично… И страшно.


Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: