Про инвалидов и людей: дивная старая Гаттака

Боди-хорроры – это замечательно, но дистопии – это ещё лучше! Кто ж не хочет заплакать кровавыми слезами, созерцая совершенные миры будущего, надёжно охраняемые тандемом Старшего Брата и Благодетеля, услаждаемые двухминутками ненависти и бесплатной сомой? В струю этого дистопичного потока – продолжение мысли «Дивного нового мира», «Гаттака» Эндрю Никкола; правда, всё-таки более лайтовая.

У Хаксли, напомним, общество было жёстко сегрегировано, не было отцов и матерей, а дети выводились практически в пробирках по кастам – «альфаплюсовики» были практически сверхчеловеками, а «гаммы» годились только для физического труда. «Гаттаку» даже сначала хотели назвать «Восьмым днём» (Хаксли тогда писал как раз про девятый) – днём, когда человек занял место Бога и сам стал творить: создавать с помощью биотехнологий «совершенных» детей, заклеймляя тех, кто получился естественным путем, «негодными», «инвалидами» (in-valid). Естественно, инвалидам почти везде вход заказан… Если только кто-то из них не сохранил «нескольких кубических сантиметров свободы» под черепом и не решил обмануть систему.

Собственно, антиутопия получается слабее предшественников: Старший Брат приглядывает-приглядывает, да просматривает, генетически негодный материал прикидывается-прикидывается, да, несмотря на личные драмы и безнадёжную шпионскую борьбу, к заветной цели проскакивает. Естественно, достижение совершенно безрадостное – инвалидом оказывается не главный герой, а его мир, судьба и всё окружение.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: