Гниющая плоть нового Вавилона: Таро Дэвида Аронсона
Мы много видели экспериментов с Таро: высокохудожественных и специфических, стоящих в центре уникальной магической системы или оригинально обыгрывающих необычный сеттинг. На их фоне «Таро химической свадьбы» Дэвида Аронсона (David Aronson) стоит особняком, сочетая авторские формат и символизм с традиционными, но не используя, кажется, ни единого традиционного образа.
Всё-таки не докатываясь до бессмысленно вопиющего трэшака уровня «любви и мировосприятия», Аронсон использует весьма зловещую и абсурдную атмосферу, создавая соответствующий арт, а из него – собственный старый-новый сеттинг, новый символический мир для древних значений… Демонически-языческий мир гниющего Нового Вавилона.
В нём тени древних богов обретают абсурдную, но обновлённую символическую плоть: мезоамериканский иерофант держит в своих шести руках инструменты современных медиа, а маска Агамемнона восходит над новым Эдемом; Вавилонская башня стоит, и властвующий в ней действительно стал подобен богу – а лик Дьявола более не отличим от лика архонта, боевого «лица» Генриха VIII. Есть там место и Магу – явлению в первую очередь Силы, и Высшей Жрице – обольстительной, крылатой, обвитой змеем и с ликом совы, и даже Искусству – кажется, в форме шаманства и визионерства уровня каменного века.
В «Мире», «Колесе Фортуны» и «Луне» Аронсон доходит до такого уровня гигерианской абсурдности и одновременно правдивости, что, кажется, уже просто служит герольдом визионерского кошмара. Что ж, стоит отдать ему должное: может быть, для гадания или медитации его «Таро» никак не подходят (разве что для очень специфических практиков), но, желая того или не желая, магическую Работу он проделал успешную.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: