«Between Spaces» TP118: Ритуал Гекаты и TP057: Tabula Rasa

От редакции. Ведьмовство под крылом богини-безумной старухи, восседающей на горе гниющих трупов и экскрементов, и большой ритуал изгнания и очищения храма на енохианском – воистину Tem­plum Nigri Solis объединяла контрастирующие практики, судя по следующим переведенным нами документам Храма, TP118 и TP057. Пожалуй, это вообще два полюса «западной магии» – мистическое безумие под темным покровительством греческой Гекаты, архаическое и анархическое, и крайне рассудочная британская магия енохианы, закономерная, контролирующая.

В Tem­ple Papers 118 дается подробное и практичное описание Гекаты не столько как исторического персонажа, сколько скорее как вневременной, все еще действующей и доступной силы. Все сказанное, нужно отметить, просто-таки захватывает дух, так что к ритуальной части главы подходишь с большими надеждами – увы, они не оправдываются. Геката, конечно, богиня мрачная и опасная, но ограничиваться кратким, почти что обрубленным описанием работы, которую никуда и не приткнешь кроме как к какому-нибудь смутному прорицательству – вовлеченному читателю будет просто обидно. Казалось бы, к ведьмовству поток Черного Солнца должен иметь самое непосредственное и глубокое отношение, ан ритуал Гекаты получается сильно обрезаннее и бесполезнее Мессы Одина, например – разве что что-то собственное собрать из него кто-то соберется.

Ну и контрастирующая с ней Tem­ple Papers 057 – прямая противоположность не только по теме. Фактически, это мощный, последовательный, конкретный большой ритуал изгнания, который можно совершать в любой стыкующейся с енохианой ритуальной работе; вполне вероятно, что в самом TNS его использовали как стандартный, то есть в любом моменте, где в бумагах храма указывается необходимость ритуала изгнания вообще. С одной стороны, само описание отношения организации к силам енохианской магии отсутствует вовсе – зато, с другой, практический аспект составлен так, что не придерешься.

В общем, снова напомним вам о предупреждении, которое было сделано во «Введении» к Between Spaces: книжка написана для самостоятельных и состоявшихся практиков. Она подразумевает сознательное и ответственное отношение к материалу, фактчекинг (нашли мы тут несколько то ли ошибок, то ли просто расхождений по стихиям) и прицел на собственную работу и личную обкатку прочитанного. А потому – пеняйте на себя, и если с Гекатой что-то не получится – ну, вам, по крайней мере, дали большой ритуал изгнания…

fr.Chmn

TP118

РИТУАЛ ГЕКАТЫ

ВСТУПЛЕНИЕ

Геката, архетипическая богиня традиционного ведьмовства, имеет особое значение для современных ведьм и колдунов. Она не только невообразимо древняя, но ещё и олицетворяет дикую, анархическую энергию, которая так часто отсутствует в “современном” ведьмовстве. И впрямь, воплощаемые ею энергии не подходят для подобной работы, поскольку находятся вне полярности.

Маги связывают ее имя с греческим heka­ton - означающим 100, а также символизирующим “великое число”, – и происходить оно может от египетского hekau: энергии, которая питает и поддерживает вселенную.

Несмотря на прочную ассоциацию с Грецией, Геката появилась в самом восточном регионе эллинских земель и впервые была замечена в Малой Азии. Любопытно, что в Медее из легенды о Золотом Руне видят одновременно и колдунью, и жрицу Гекаты.

Обычно Геката изображается как безумная и стенающая карга, восседающая на горе из трупов и экскрементов – горе, что находится на вершине мира.

Она – Старуха, и она же – трехликий страж перекрестков. Она воплощает в себе аспекты девы/матери/старухи других тройственных богинь, но всегда предстаёт старой и увядшей. Несмотря на возраст, она всё ещё сексуальна (хотя и извращённо) и ее обвисшие груди, вопреки расхожим представлениям, всё ещё способны к лактации. Однако же её молоко на вкус подобно уксусу: кислое, ядовитое и психотропное.

Три животных почитаются Гекатой: собака, лошадь и свинья. Все три заслуживают внимания, но важно отметить, что наиболее древнее из них – свинья или хряк, – является единственным животным помимо человека, которое готово добровольно есть человеческие экскременты. В древней иконографии свинья часто изображалась в зеленом цвете – цвете регенерации. Это один из алхимических мотивов, воплощенных в символизме Гекаты.

Символизм Гекаты также включает в себя параллели с кельтскими богинями-старухами, такими как Морриган и Калех. Типичным воплощением этих более древних божеств является ворон, также связанный и с Гекатой. Её же можно увидеть и в египетской богине Хекат, которая изображалась с головой лягушки. Лягушка – знак перемен, и это один из наиболее важных атрибутов Гекаты, которая представляет собой способность к безграничной трансформации и, таким образом, сама по себе является вратами или перекрестком. Через её изображения и её предания можно получить доступ к силам, воплощающим эту каталитическую, трансформирующую энергию.

Для подавляющего большинства современных магов, воспитанных в молодежной культуре, Геката – не самый комфортный образ. В них силен страх перед старыми женщинами, неуважение и отвращение к старикам. Соприкосновение с Гекатой только обострит этот дискомфорт. Она совсем не похожа на старую добрую бабушку, что прячет своё разложение за пудрой и лавандовым парфюмом. Её визитная карточка – истерический смех, полное безумство той мудрости, что плохо сочетается с нашими “знаниями” из повседневной жизни. Она – антитеза всего того, что мы зовём “цивилизованным”.

В нашем сознании Геката – это примитивный образ “женщины-роженицы», коллективная первобытная Тень, предшествующая Сету, Шайтану и Пану.

Гекату можно призывать для работы с предсказаниями, но её силы заслуживают изучения и сами по себе. Она расчищает пути познания, особенно познания подлинного ведьмовства. Однако пути эти и сами по себе нелегки. Геката потребует плату с любого, кто дерзнет карабкаться к ней по её холму разложения, и она получит её. Существует традиция, в рамках которой Гекату нужно умилостивить дарами, прежде чем приближаться к ней. Действительно, любая жертва быстро привлечет её внимание.

Поначалу это может показаться догмой, но практика подтверждает: жертва Гекате – необходимость, а не просто традиция. Если богиня не получит жертвы, то сама возьмет ее, даже если травмирует при этом призывающего. Будучи воплощением перемен и первозданной природы, для осуществления изменений жертва ей необходима. К счастью, эта жертва вернётся в новом, пригодном для использования виде.

Излишки энергии не подойдут для такой работы. Кровь, сексуальные эликсиры или физические предметы, представляющие какой-то интерес, ценность или значимость для оператора, имеют больше шансов быть принятыми после того, как переместятся в её мир. Наилучший подход к работе с Гекатой определяется характером отношений между ней и практиком.

Геката – это мать трикстера. Она научила его всему, что он знает, но даже ему она не открыла всех своих тайн.

РИТУАЛ

ПРИЧАСТИЕ: Гашиш

БЛАГОВОНИЕ: Чеснок (сушеный, гранулированный)

ОРУЖИЕ: Обоюдоострый кинжал

СИГИЛА: Лежащий на боку полумесяц с вершиной в центре, то есть:

ПОДГОТОВКА:

Участники предстают голыми и беззащитными. В идеале работа должна производиться в месте, посвящённом непосредственно самой Гекате.

Три пересекающихся круга нарисованы в Круге Искусства.

 

ИЗГНАНИЕ

Любой предпочтительный метод.

 

ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЯ

Я призываю и заклинаю Гекату, древнюю Госпожу Перекрестов, для (разговора/предсказания/колдовства/Посвящения в твои Тайны – по желанию).

(ПРИМЕЧАНИЕ: Этот обряд может быть адаптирован для особого рода Инициации Жреца/Жрицы Гекаты, т.е. посредством одержимости).

 

ВОЗЖИГАНИЕ БЛАГОВОНИЙ

(ОПЦИОНАЛЬНО: Можно зачитать поэму Кроули “Геката”, и её элементы могут быть использованы во время ритуала по желанию).

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ИНВОКАЦИЯ

Геката, услышь меня
Ждущая на Перекрестках
Прачка у брода
Геката, услышь меня
Хранитель последней тайны
Геката, услышь меня
Мать женщин и мужчин
Мать чудовищ
Мать ядов
Геката, услышь меня.

 

ВХОД В ГНОЗИС/ПРИЧАСТИЕ

Геката визуализируется настолько интенсивно, насколько это возможно. Как только хемогнозис начнёт действовать, участники присоединяются к песнопению:

Геката, Геката
Яви свою суть,
Свою силу и страсть,
Врата и свой ключ

ITARKEH ITARKEH
ARJNUK WOY RIETSIM
IJARNEH ISAHTSEK
EEYAWTAIG ‘NA IIKH

 

В это же время изображается Сигила, и кинжал берётся в руку силы. Сигилу можно прочертить в воздухе кинжалом.

Инвокация перерастает в беспорядочный истерический смех, утверждая таким образом присутствие Богини.

Предлагаемые Гекате объекты/субстанции извлекаются на свет, и передаётся энергия (предметы предлагаются и/или уничтожаются).

Далее проводится вся необходимая Работа.

 

ЗАВЕРШЕНИЕ:

Чтобы завершить Работу, прекратите двигаться и сосчитайте от 100 до 1 в обратном порядке. Затем объявите Работу завершенной, топните ногой, верните нормальное освещение и одарите теплым пропитанием “землю”.

 

НА ЭТОМ РИТУАЛ ЗАВЕРШАЕТСЯ.

TP057

TABULA RASA

ИЗГНАНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ

Приводимый здесь ритуал изгнания может послужить для мощного экзорцизма нежелательных энергий из окружения оператора (психе) и действует как за счет физических, так и психических средств. В нём используются жесты, вращение, визуализация, сенсуализация, телесматические образы и экстремальный гнозис бездны. Предполагается, что астральные чувства уже подчинены воле, поэтому для подготовки можно использовать предварительные упражнения по их развитию.

Используемый варварский язык – енохианский. Разговорный язык, латынь и енохианский используются вместе для того, чтобы задействовать разные зоны мозга. По усмотрению практика для этих же целей можно использовать родной или расовый язык.

Чтобы сделать акцент на некоторых стадиях работы, можно взять барабан, трещотку, рожок или звонок.

Части большого ритуала могут применяться независимо друг от друга в соответствии с потребностями практика, а последнее заклинание Адаманта, обобщающее призванные силы, само по себе может также послужить мощным инструментом в экстренной ситуации (при использовании подходящей визуализации).

После того как ритуал будет совершён и зафиксирован в памяти, это последнее заклинание можно будет привести в действие одним взмахом.

Если ритуал применяется для экзорцизма по отношению к кому-либо, измените физическую обстановку, чтобы вовлечь субъекта. В данном случае он или она будет вращаться вместо оператора, их чакры будут защищены и очищены психическими и/или физическими средствами, а оператор с помощью повествования будет вызывать телесматические образы. Оператор также будет применять следующие техники: внедрение подходящих энергий в субъект и месмерическая проекция уместных мыслеформ. При необходимости, для успокоения центров тревоги в мозге можно применить крепкую настойку шлемника.

Если ритуал используется как часть храмовой/групповой работы, инвокации и воззвания могут быть исполнены кем-то одним или всеми вместе. Все жесты, особенно вращение, должны по возможности совершаться всеми участниками.

Цвета секторов круга и элементов выбираются оператором по собственному разумению.

 

ПОДГОТОВКА

Если изгнание предваряет другую работу, убранство храма должно соответствовать ей. Если ритуал выполняется в качестве тренировки, используйте освещение и фимиам по своему усмотрению (например, лампы в секторах и один либо несколько фимиамов: корица, мирра, ладан; асафетиду и серу используйте экономно). В экстренных случаях подойдут любые сильные и подавляющие воскурения. Обоняние, будучи самым тонким из физических чувств, лучше всего подходит для того, чтобы изменять сознание непрямыми методами.

Для того, чтобы этот ритуал с самого начала дал результат, настоятельно рекомендуется проводить его в уже повышенном состоянии сознания, достигнутом за счет хемогнозиса или иными способами. Но перед этим его, конечно, нужно как следует заучить в обычном состоянии.

Так как используется одна из форм позы смерти, ритуал предполагает некоторую степень подготовленности сердечно-сосудистой системы.

РИТУАЛ

Встаньте прямо, задействуйте храмовую мантру или личную мантру силы.

Активируйте чакры любым удобным способом.

Ведущей рукой или орудием, визуализируйте вокруг себя сферу интенсивного чёрного света. Повторите три раза против часовой стрелки.

Встаньте лицом к сектору, представляющему воздух (подойдёт любой сектор – в хаотическом космосе любая сторона «верхняя»): ведущей рукой или орудием начертите и визуализируйте призывающую пентаграмму, усиленную Гностической формулой «ИЭАОУ» – по одному звуку на каждую линию пентаграммы.

Стоя лицом к пентаграмме, визуализируйте в солнечном сплетении сферу энергии любого выбранного цвета, поддерживая её с помощью пранаямы.

Усилием Воли поднимите сферу энергии в рабочую руку. Удерживая её в ладони, инвоцируйте:

«ВОЗДУХ AER EXARP»

Метните шар энергии в пентаграмму. Пусть, коснувшись ее, он вспыхнет. Первоначальный образ остаётся неизменным, а второй образ проецируется во внешнее пространство. Должна ощущаться сильная, прохладная и сухая пустота.

Повернитесь на девяносто градусов по часовой стрелке и повторите процесс для воды, инвоцируя:

«ВОДА AQUA HCOMA»

и ощущая прохладную влажную пустоту, напоминающую о морских брызгах.

Повернитесь на девяносто градусов по часовой стрелке и повторите процесс для огня, инвоцируя

«ОГОНЬ IGNIS BITOM»

и ощущая жаркую сухую пустоту.

Повернитесь на девяносто градусов по часовой стрелке и повторите процесс для земли, инвоцируя

«ЗЕМЛЯ TERRA NANTA»

и ощущая жаркую и влажную пустоту.

Вновь повернитесь лицом к сектору воздуха. Стоя прямо и твёрдо в позиции тау, визуализируйте следующий образ: вы стоите на высокой горной вершине, наблюдая ветреное небо.

Провозгласите:

«Все духи и призраки, что обитают в этом месте, изыдите или будете
разорваны воющими ветрами».

Обозначьте момент звуком барабана, трещотки, рожка или звонка.

Эту процедуру необходимо повторить в остальных секторах со следующими образами и провозглашениями:

ВОДА: Вы стоите, смотря поверх безграничного моря.

«Все духи и призраки, что обитают в этом месте, изыдите или будете
утоплены в бесконечном океане».

ОГОНЬ: Вы стоите на краю извергающегося вулкана.

«Все духи и призраки, что обитают в этом месте, изыдите или будете
испепелены пламенем вулкана».

ЗЕМЛЯ: Вы под пустым ночным небом над необъятным тёмным лесом.

«Все духи и призраки, что обитают в этом месте, изыдите или будете изгнаны во внешнюю тьму».

Вновь повернитесь к сектору воздуха.

Начните вращаться по часовой стрелке, при необходимости сгибаясь, будто крадётесь.

Увеличивайте скорость вращения пока не достигнете физического коллапса и точки ментальной опустошённости. При необходимости используйте контроль дыхания.

Вернувшись в сознание, инвоцируйте четырёх енохианских сокрытых существ с использованием подходящих телесматических образов (по усмотрению Мага) и следующих формул:

ВОЗДУХ: «ORO-IBAH-AOZPI»

ВОДА: «EMPEH-ARSEL-GAIOL»

ОГОНЬ: «OIP-TEAA-PEDOKE»

ЗЕМЛЯ: «EMOR-DIAL-HEKTEGA»

Завершив это, поднимите руки в тау-позицию с ладонями, обращёнными наружу или держащими магическое орудие. Медленно вращайтесь по часовой стрелке, провозглашая Заклинание Адаманта.

 

ЗАКЛИНАНИЕ АДАМАНТА

OI OMICAOLZ COMSELH I ALDON PUIM OD MOSPELEH TELOCH.
Этот могучий круг опоясан острыми серпами и рогами смерти.
MICAOLS BRANSG PRGEL DE OUCHO OD DODPALAR BABALON.
Могучий страж огня, смущающий и дразнящий нечестивых.

НА ЭТОМ РИТУАЛ ЗАВЕРШАЕТСЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

  1. Смотри также TP074 – Церемонии Установления Храма

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: