Индекс Мура-Лавкрафта: то, что сокрыто в «Провиденсе»

После ознакомления с «Незримыми» и «Провиденсом», монументальными творениями двух заклятых соперников, Моррисона и Мура, читатель может попасть в ловушку парадокса качества. Во-первых, после Моррисона и Мура сказать, что «комиксы – это тупой развлекательный шлак», уже не получится. Но тут вступает в действие «во-вторых» – после Моррисона и Мура 93% остальных комиксов действительно воспринимаются как «тупой развлекательный шлак».

Чтобы понять всё величие автора «Провиденса» и уровень проработки произведения, его необходимо перечитать с открытым одновременно Индексом Мура-Лавкрафта – титаническим трудом множества фанатов, собравшим воедино все отсылки, факты и скрытые символы, которые встречаются в комиксе.

Полные. Комментарии. К. Каждой. Панели. Каждой. Страницы.

Это стоит того – сначала прочесть «Провиденс», а потом с Индексом узнать, что находится за кулисами действа. Тем более, что для тех, кто не является хардкорным фанатом Лавкрафта и не в курсе исторической подоплёки действа, разобраться самостоятельно во всех этих отсылках крайне сложно, а Мур знай себе подбрасывает загадок: в «Провиденсе» даже незаметная поначалу в кадре бабочка является иногда аллегорией жизни персонажа. В связи с этим сложно сделать перевод «Провиденса», не упустив отдельные моменты, но так как они кропотливо зафиксированы в Индексе, то ничто не пройдёт незамеченным. «Провиденс» можно и нужно перечитывать с Индексом – море дополнительной информации и дополнительного удовольствия.

Те, кто не читал до этого «Внутренний двор» и «Неономикон» (комиксы Мура, предшествующие «Провиденсу»), без проблем могут прочесть все выпуски «Провиденса», вплоть до последнего, но в последнем выпуске Мур сводит воедино сюжетные линии всех произведений своей лавкрафтиады, поэтому перед двенадцатым выпуском «Провиденса» можно прерваться на «Внутренний двор» и «Неономикон», либо проштудировать его с Индексом.

Наши отсылки к «Незримым», главному творению основного магического соперника Мура, Гранта Моррисона, тоже не случайны: структура и концовка «Незримых» и «Провиденса» во многом похожи. Можно даже предположить, что это сознательный ход со стороны Мура, хоть это и весьма смелое допущение.

Но довольно слов – вы и сами можете ознакомиться со всей многозначностью ситуации вокруг «Провиденса» и получить уйму впечатлений.

 

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: