Манусов и его выкидыши

Публикуем увлекательную статью Раймонда Крумгольда, посвящённую творчеству Юрия Манусова – околоперестроечного феномена, который мог стать русским Энгером, но не стал и русским Эдом Вудом, хотя и снял как минимум два ярчайших фильма, в одном из которых в Набережных Челнах 1985 года производилась попытка кинематографической конструкции картин Босха, а во втором, в 1991‑м, на деньги КАМАЗа Дева Мария в компании нудистов бродила по антично-индустриальным пейзажам с инквизицией, весталками и эшафотом на главной площади.

Энвольтование по Манусову

Ну и теперь возникает важный вопрос. Как однозначный графоман мог снять два действительно ярких и оригинальных фильма? Где проходит граница между талантом и верой в его наличие? Понятно, что он не снял тех универсальных шедевров, о которых мечтал, но себя и своё подсознание передал на экране отлично. Видимо, графоманом Манусова делает неспособность понять свои сильные стороны. Его смелые и яркие визуальные решения при правильном подходе к выбору фильмов могли бы превратить его в некий аналог русского Энгера. Тоже крайне неровного автора. Многие яркие авангардисты явно не в состоянии написать нормальную стандартную прозу или снимать стандартные фильмы. Осознавший границы своего таланта Манусов мог бы стать одним из представителей параллельного кино и получить культовый статус. Но «Выкидыш» силён именно глобальностью своих претензий и отсутствием понимания границ.

Тексты Юрия Манусова:

— «Донпижон»

— «Скала смерти»

— «После потопа»

— «Гибельный пожар»

«Теорема Ферма»

Много архивных фото Манусова и сканы его статей

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: