Визуализации божеств, которые никогда не существовали: творчество Фила Бурока

У нас была целая серия небольших материалов про наших друзей-художников, помогавших с журналами, роликами или фестивалями, но одного из наиболее колоритных (и притом монохромных) товарищей мы пока упускали из виду – а между тем в последнем посвященном сбору средств на третий зин ролике вы могли видеть его воистину в ЛАВКРАФТИАНСКИ-НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОМ образе!..

Художник-самоучка, Burok никогда не занимался академическим рисунком – начал он с граффити, которое еще по юности ввергло его в мир безумных красок и цветов. Ими он, впрочем, уже через пару лет пресытился. В результате этого он обратился к монохрому и тусклым цветам, а также увлекся сюрреализмом, но все это время предпочитал набивать руку самостоятельно. Работая сначала под влиянием Гюстава Доре, Бексинского, Гигера, со временем он стал также вдохновляться эстетикой Tre­ha Sek­tori, а теперь пришел к творческой позиции, близкой к позиции Аггостино Арривабене (с подходом которого к творчеству Бурок полностью солидарен). Поворотным моментом, после которого в его творчество пришли символизм, мифология и оккультизм, стал один сеанс поедания холотропных пирожков: ему явились пространства и миры символов, пленившие его. Судя по тому, что он рисует, пленившие буквально – по ходу его так и не отпустило (и слава Б‑не).

Сейчас Бурок работает сразу в трех основных направлениях: на жизнь он зарабатывает татуировкой. С самых первых сеансов он ощущал в этом деле некую глобальную потерю – видимо, переживая таким образом превращение частично табуированного, частичного сакрализованного искусства татуировки (каким она являлась в Японии, Полинезии, да и вообще во многих культурах на основании некоего табуированного додревнего механизма) в ремесло нанесения эстетичного кожного узора. Хотя он и чувствует некоторую обреченность движения против общей тенденции, все равно иначе действовать не может, и пытается хотя бы в собственной деятельности упирать на обогащение наносимых сюжетов мистической символикой, мифологическими сюжетами, литературными аллюзиями.

Предыдущее изображение
Следующее изображение

info heading

info con­tent


Другое направление творчества Бурока, уже исключительно «для души» – проект Terr∆Mortuus. Ощущая «после одной ночной прогулки» (одной ночной прогулки, да-а‑а) некий «сквозняк с той стороны», он ощутил потребность визуализировать его, придать ему некий образ – создать идам, икону. Ощущая некий аморфный и постоянный «сквозняк с той стороны», Бурок пытается воплотить его, создать ему подходящий образ. Египетские, буддистские, языческие, оккультные элементы, усвоенные и переосмысленные, пересоздаются им в нечто совершенно новое, безымянное – и весьма мрачное: «Визуализации божеств, которые никогда не существовали… но после того как я заканчиваю работу над ними – они будто бы были всегда». Проект еще только начинается, но за игрой потустороннего разума, водящего кистью художника, наблюдать уже интересно.

Предыдущее изображение
Следующее изображение

info heading

info con­tent


Наконец, третий проект, еще только выходящий из зачаточного состояния – <Я|М|А>. Пока что он ориентирован на создание специфических масок, ликов запредельного – эдакий 3D-Terr∆Mortuus IRL. Однако главная задумка «ЯМЫ» – создать образ, способный атаковать окружающий мир; такой же, каким был образ, который несли шаманы и маги, сливавшиеся с ритуальными масками духов; и тем самым вызывать реакцию осознания, вспышек ощущения тех мрачных, аморфных, лежащих в глубине каждого человека под спудом страхов и обыденности впечатлений, что несут в себе невыразимое понимание и настоящую жизнь – вкупе с немым ужасом и безысходным знанием.

Предыдущее изображение
Следующее изображение

info heading

info con­tent


Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: