Cold Sun – 1969 – Dark Shadows: мескалиновый жемчуг с затонувших материков

Ансамбль психоделического батя-рока The 13th Floor Ele­va­tors уже освещался в постах вк-филиала Катабазии, но вниманием почему-то были обделены их младшие техасские земляки из Cold Sun. И очень зря – ведь их музыка обладает даже более нездешней и хрупкой магией, чем культовый бэнд Роки Эриксона, а их единственный альбом, Dark Shad­ows, имел весьма непростую судьбу.

­Но сначала – об источниках вдохновения техасцев.

Во-первых, это мескалин. Как откровенничал лидер Cold Sun, Билл Миллер «…пейот натворил дел гораздо больше, чем можно себе представить. Даже сидевшие на пейоте битники-шестидесятники были не первыми в этом деле … это было совершенно легально, в Техасе шестидесятых в поисках пейота даже не надо было блуждать по раскалённым пустыням — его свободно продавали в любой кактусовой лавке или магазине растений. Всё было гораздо круче ещё до появления кислоты».

Пейотные откровения хорошо дополняли другой источник вдохновения группы – древнеегипетские мифы и идеи писателя Джеймса Чёрчварда. Сей автор (по профессии рыбак-металлург) обогатил оккультную мысль начала XX века образом прародины всего человечества, которая располагалась на затонувшем континенте Му (отождествлявшегося Чёрчвардом с Лемурией). Собственно, само название группы Cold Sun взято из сочинений Чёрчварда, а египетско-лемурийские мотивы отчетливо слышны в лирике треков Ra-Ma и Fall с альбома Dark Shad­ows.

Сам саунд альбома, записанного по следам живого материала в 1969 году, непривычно мрачен и нехарактерен для первой волны психоделического рока, Миллер даже жаловался: «Билл Джоуси не понимал, от чего мы отталкиваемся в своей музыке. Мы не могли объяснить ему, что происходит, и тогда я сказал просто, что мы с Томом фаны Лу Рида. Впрочем, он всё равно не понял».

Сразу после записи альбом отправился на полку без надежды на издание, а группа продолжала выступать до 1974 года, после чего была распущена. Миллер позже участвовал в совместных проектах с Роки Эриксоном из The 13th Floor Ele­va­tors, а от Cold Sun чаще открещивался.

Однако, запись Dark Shad­ows была неожиданно издана в 1989 году тиражом в 300 экземпляров. Благодарить за это надо бас-гитариста из позднего живого состава Cold Sun, который даже не принимал участия в записи альбома – в свое время он просто присвоил себе мастер-ленты забытого альбома, а к концу 80х внезапно решил передать их Rock­adel­ic Records для издания. Сразу после издания альбом получил культовый статус – такая вот вновь обретенная жемчужина олд-скульного психоделик-рока.

Для начала девяностых экзотичным и непривычным оказывается то самое получившееся в самом конце 60‑х звучание альбома: с автоарфой (звучащей подчас как электроорган), плотным фуззом и специфическими сырыми ударными, сливающимися с остальными инструментами в звенящее марево, сквозь которое прорывается нескладный, но яркий вокал. Но в девяностые такую экзотику приняли и оценили – в отличие от конца шестидесятых.

 

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: