Выворачивая реальность наизнанку: 108 лет Фрэнсису Бэкону

108 лет назад родился человек, выворачивавший реальность наизнанку, кристаллизовавший время, писавший страсти объектов, культивировавший удачу посредством личной харизмы – великий художник Фрэнсис Бэкон. Он действовал в мире умершего мифа, но не отверг его силы, а поставил их на службу своему Искусству; это маргинал, пошедший поперек всему миру современного ему искусства и добившийся того, чтобы плоды его странных практик обрели мировую славу.

Давайте вспомним, что уже было у нас написано, переведено и освещено на его счет:

  • Три года назад мы перевели удивительное интервью Бэкона Хью Дэвису, посвященное действию в демифологизированном мире, создании Образа, способного стать твоим телом, репрезентацией твоего опыта, а также созданию удачи посредством харизмы и переоткрыванию способов внушения Присутствия живописью.
  • В прошлом году у нас вышла статья «Выбор маргинала: Бездна свободы и случая Фрэнсиса Бэкона», в которой подробно освещалась целая доктрина войны художника против шаблонов, скорее состоящая в особых ментальных приемах и акцентах восприятия своей работы, чем в приемах живописи (хотя и в них тоже).
  • Мы также писали о восхитительном фильме «Любовь это дьявол», снятым будто с позиции между миром сна и миром бодрствования и посвященном корням фантасмагорической художественной реальности в обыденной действительности.
  • И еще об одном, документальном, вышедшем только в этом году и посвященном тому, чем Бэкон платил за возможности своего творчества и какие раны лежали в фундаменте его личности.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: