Я Землемер, тайммашинз и танцующий хаос

Возможно, те из вас, кто читали мой роман «Убик», помнят как мистическая сила по имени Убик заявляет о себе серией рекламных текстов:

Я есть Убик. Я был до появления Вселенной. Я зажег тысячи солнц. Создал мириады миров. Я создал тварей и места, которые они населяют. Я указываю им, где им быть. Они движутся туда и действуют согласно моей воле. Я есть слово и мое имя не произносится. Я называюсь Убик, но это не есть мое имя. Я есть. Я пребуду всегда.

Из этого отрывка ясно, кто есть Убик. Он указывает, что он — слово, или Логос. При переводе романа на немецкий произошло одно из самых замечательных недоразумений, с которыми я когда-либо сталкивался. Конечно, было бы прекрасно, если бы переводчик книги имел опыт переводов с древнегреческого на немецкий времен Гутенберга. Наш же переводчик был вполне современным. Все шло отлично, пока ему не встретилось предложение: «Я есть слово». Это озадачило его. «Что же имел в виду автор?», — наверное спрашивал он самого себя. По-видимому, ему не приходилось до этого встречаться с идеей Логоса. Он выполнил перевод настолько хорошо, как мог.

И вот в немецком издании Верховная Сущность провозглашает себя такими словами:

Я есть бренд.

Такая судьба, видимо, ждет каждого писателя, рискнувшего включить теологические мотивы в свое произведение. Что касается этого переводчика, то, доведись ему работать над Евангелием от Иоанна, он, наверное, написал бы так: «В начале был бренд, и бренд был у Бога, и бренд был Богом. Через него все начало быть, и без него ничто не начало быть, что начало быть». Вот так всегда с высокими начинаниями. Надеюсь, что у Бога есть чувство юмора.

Или же надо сказать: у бренда есть чувство юмора?

Филип К. Дик Как создать вселенную, которая не рассыпется через пару дней

Timema­chines

Все началось с прочтения первых 3‑х глав Улисса Джойса. Стиль написания, который там вырисовывается, напоминает о Уилсоновской теме о инерциальных точках отсчета и объективности. Там, чтобы рассмотреть проблему, нужно взглянуть на нее с точки зрения нескольких дисциплин или наук.
Дак вот, у Джойса в подтексте всегда присутствует определенный сюжетный стержень. В Улиссе он находится на последних 300 страницах в дополнениях издателя. В самой книге описаны так называемые сюжетные грозди, каждая из которых растет на стержне, который, в свою очередь исключается из текста.
Складывается небольшой ребус, при разгадывании которого мысль раскрывается еще более полной, чем если бы у нас наличествовал сюжетный стержень.

Что если перенести этот «гроздевой» принцип описания в другие аспекты жизни?

Разберем вопрос времени. Начать надо с того, что настоящий момент для нас непознаваем в настоящем. Настоящее можно ассоциировать с временным стержнем, где прошлое и будущее это грозди, помогающие понять сейчас, раскрывающие его, короче прошлое и будущее формируют настоящее.

Время в такой системе раскрывается как две последовательности фактов, исходящие из точки настоящего в разные стороны, две последовательности, являющиеся рамками настоящего и раскрывающие эту точку настоящего.

Попробуем смоделировать время. В обыденном понимании оба потока времени — последовательности, эти последовательности обусловлены причинно-следственной и логической связью фактов, которые ставят время воедино. Но что необходимо для раскрытия сейчас? Упорядоченные потоки или потоки просто? Для формирования точки сейчас нужно установить связь между этой точкой и каким-либо участком потока, который мог бы в полной мере отражать точку сейчас.
Итак, для путешествия во времени нужно формировать сейчас не теми ассоциативными-формирующими участками потока, которые предшествуют точке и причинно-следственно связаны, а формировать теми участками, какими хотите вы. Временной переход — это создание новой модели из элементов моделей различных участков времени. Мы можем изменить контекст качества реальности, которое выявляется при моделировании информации.

Это краткое изложение мысли.

Я землемер

Множество факторов формируют нашу социальную роль и рамки восприятия. Все эти факторы, так или иначе, воздействуют на сознание и организм. Причем принцип работы этих явлений индивидуален. Это напоминает динамику цен в свободном рынке. Так же и здесь, воздействие на человека определяется его личными качествами. У каждого человека есть свой спрос и предложение, существующие для контакта с внешней средой. Не мы выбираем то, как нам смотреть на вещи.
Можно ли распознать такое воздействие на сознание? Оратор кричит со сцены, захлебываясь слюной: «Мы устали от неравенства и той социальной роли, которую нам навязывают! Вчера мне приснилось, что мое призвание — кондуктор в автобусе, но вот я стою перед вами и лаю как собака!»

Потому и надо видеть в человеке не профессию а призвание. Стая бульдогов вбегает во двор и палит из кольтов по бедному Дж.Дилленджеру:«Грязные свиньи», последие слова бандита. Стая свиней утаскивет тело.
А что до музыки? Откуда взялись эти ритмы, эти фа, соль и си? Самая древняя барабанная музыка по своему ритму совпадает с современными шлягерами. Лично я чувствую наеб, как будто мне всю жизнь вдалбливали, что музыка это синхронное долбление. Уши уже болят, голова тоже гудит, я не могу, но мне надо, я слушаю нойз, чтобы противостоять системе, которая меня формирует. Теперь мы в разных местах.

Пешеход, едущий в автобусе, нечасто услышит радио, но вот водитель включил радио Шансон, пешеход: «Уважаемый, у меня есть музыка получше», на что ответ от водителя-диктатора «Для новой музыки требуется разрешение Замка!». Глаза у него начинают расширятся и становятся как у невыспавшейся совы. Он начинает «ау»кать:«Новая музыка! Какой вздор!». Постепенно во рту пересыхает и глаза начинают слезиться, мы находимся в гостиной отеля, я включаю свою пластинку и толпа вываливается из комнаты с криками о помощи, кровь брызжет из ушей и ноздрей, гостинница превращается в общепит Hero­in-Burg­er, вокруг маршируют солдаты и поют «Катюшу».
Стремление к познанию является движущей силой деволюции сознания. More i inves­ti­gate less i know, сказал Ситтхарда на чистом английском и улетел на вертолете, наигрывая мелодию жизни на флейте. Он полетел наверх и растворился в красной точке, переходя на обратную сторону смерти, выходя в новую жизнь.
Проснулся, холодно, я вспоминаю, кем я был в прошлой жизни, или нет? Похоже, что и прошлая жизнь и эта — все это одна и та же красная точка. В дверь стучится Михаил Горбачев, говорит «Пошли пить пиво, Брунсвик!», я окончательно просыпаюсь, и тут меня озаряет. Я хватаю из под кровати ботинок и резко швыряю его в Михаила Сергеевича, оставляя на макушке приличный красноватый синячище, кричу «Я землемер», и, как вы уже успели заметить, сегодня мой разум не блещет адекватностью..!

Пучины Хаоса

Как писал РАУ, реальность — это хаос. Как писал Берроуз, реальность заключена в точке, но развернута в сознании на жизненный срок. По Уилсону, смена инерциальных точек отсчета ведет к более объективному восприятию реальности, а так как количество точек отсчета стремится к бесконечности, то объективность превращается в хаос. У Берроуза эта смена точек обозначена осознание момента.

Хаос и точка одинаково непознаваемы, хаос-некая сфера понятий и описаний даже одного объекта стремящаяся к бесконечности, точка-стремится к нулю. У Кастанеды инерциальная точка отсчета зовется точкой сборки, а безумие-есть ничто иное, как неконтролируемое переселение точки сборки.

Некоторые диссоциативы дают эффект, схожий с постоянным увеличением и уменьшением, то есть как будто ты в бесконечно замкнутом и бесконечно большом пространстве одновременно и тебя то сжимает, то растягивает. Это похоже на абиссинское смещение точки сборки. Так же это смахивает на описание 3 голов РАУ, то есть осознания себя изнутри и снаружи одновременно. В любом случае лучшее описание, которое было дано, это по РАУ хаос, по Берроузу точка, есть еще ряд описаний того же иди схожего состояния со-знания, к примеру, я как то доказывал в жж, что у Балларда это называется свободой и сопоставимо со смертью.

Опять же напрашивается параллель с Берроузом, где он пишет, что чтобы писать о смерти, нужно представить себя смертью. Если Берроуза так плотно, почти по Станиславскому, преследовала тема смерти, то основные его понятия неоспоримо связаны с этой темой.

Зависимость от плоскости мышления развивается с самого рождения. В общественной и политической жизни это пример односторонних движений, полит партии. Ведь если открыть глаза обществу, то хаос станет реальным. Как было у РАУ, открой глаза шире!

Временной морф

Хотелось бы услышать об изменениях одного из самых главных шаблонов восприятия.

На личном примере расскажу случай, который со мной приключился, когда я был на Мальте.
Я тогда как раз читал Балларда и в центре его идеологии лежит изменение сознания путем отключения ассоциативных нитей.

Он обнаружил за собой эту способность совсем недавно, недели три назад, воскресным утром. Уныло разглядывая выключенный телевизор, он неожиданно осознал, что настолько свыкся, сросся с физической формой этого пластмассового ящика, что не может вспомнить его назначения.

Здесь описан сам процесс, вот еще немного о технике:

– Может быть, я научился выходить из потока времени, – заключил свой рассказ Фолкнер.– Отсутствие ощущения времени затрудняет процесс визуализации. Иными словами, удаление вектора времени освобождает деидентифицированный объект ото всех его повседневных когнитивных ассоциаций. А может быть, я случайно наткнулся на способ подавлять фотоассоциативные центры мозга, ответственные за идентификацию визуальных представлений. Ведь можно сделать так, что слушаешь разговор на своем родном языке и ничего не понимаешь, ни один звук не имеет смысла, такое чуть не каждый пробовал, – ну и здесь примерно то же самое.

Сидел я в кафе на набережной, смотрел на море и потихоньку сливался с окружением следуя методика Балларда. Рядом произошло столкновение, машина врезалась в впередиедующую, момент продолжался в моем сознании не меньше 10 секунд и я слышал что-то вроде гудения, которое сопровождало замедленное столкновение, саму аварию я увидел как бы увеличенной, в масштабе, как будто стоял ближе. Возникло чувство, которое схоже по описанию со спонтанным оргазмом (?), в любом случае пониже живота возникло сильное, непонятное чувство.

Как мне кажется это как-то связано с сексуальной сферой жизни.

Aza­tot, 2011

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: