Deine Umwelt

Каждый момент нашей осознанной и трезвой жизни мы воспринимаем окружающий мир, как совокупность показаний наших органов чувств и поверхностных психических процессов.

Причем объект сам по себе, не наблюдаемый в данный момент, не проецирует в картину миру достоверные показания наших чувств. То есть, наблюдаемый обьект не является фактом, как таковым. Фактом, в свою очередь, принято называть не что иное, как непосредственный опыт воспринимаемого обьекта.

Если мы смотрим на маковое поле, то на первое место, скорее всего, выступит факт «красноты» мака — самый сильный раздражитель (в данном случае для глаз) является центральным фактом в картине мира.

С другой стороны мы в то же время чувствуем, что стоим на земле, что нас обдувает ветер, слышно журчание реки напротив и мы испытываем чувство радости и, возможно, путешевствуем по ассоциативным рядам, вызванным красным цветом. Все это наша непосредственная картина мира, описанная посредством ограниченных в возможностях знаков.

Но, тем не менее, прекрасно чувствуя совокупность фактов в данный момент
( t->0 ), мы отмечаем для себя факт-раздражитель (в нашем случае это мак, то есть факт1, а, к примеру факт реки будет фактом2), условно исключая из своей картины мира все остальные, кроме, конечно, самого факта-раздражителя и себя-наблюдающего – факт1 (но не себя-наблюдающего – факт2). Наблюдая, мы не выпадаем из мира полностью, так же, как и мир не уходит у нас из под ног.

Если бы так было на самом деле, и любуясь маковым полем, мы перестали бы слышать шум реки, то скорее всего, мы просто переключили бы свое внимание на новый факт-раздражитель — факт исчезнувшей реки. Короче говоря, совокупность фактов (Позиция — есть совокупность фактов, — Витгенштейн) наблюдатель-факт1 перешла в позицию наблюдатель-факт2.

В конечном счете, наша жизнь — это совокупность позиций и фактов, вычлененных из позиции мира. Ее можно представить, как набор открыток с изображением отдельных позиций, переходящих из одной в другую.

Если перемешать эти карточки, то исчезнет фактор наблюдателя, который раскладывает их по порядку во времени, в том случае, если наблюдатель не вмешивается в обьект наблюдения, то есть если позиция естественного происхождения и не была подвержена антропогенному воздействию (например природа), либо наоборот, если позиция создана человеком, но во времени она не изменяется, или изменяется самостоятельно (например язык). Орудуя фактами, мы можем слепить мир, если факты эти достоверны.

Элементарная позиция, по Данну, это мыслеобраз. Воплощение позиций возможно, если позиция состоит из мыслеобраза, как психической проекции факта ( запоминание ), либо суть данной позиции была отражена посредством пропозиционального знака ( элементарное, однозначное обозначение, Витгенштейн ), как проекция на языковую основу.
Все, что мыслимо — возможно. Life is cut-up.

Мы привыкли воображать себя частью мира. Возможно поэтому мы настолько слепо и глупо понимаем этот мир. Разбивая позицию на факты и сложившееся мировоззрение на идеи и определения, мы исключаем фактор своей глупости из процесса наблюдения.

Мы сможем принимать здравые и взвешенные решения, если будем досканально анализировать требующую этих решений проблему.

Если подобное изменение в алгоритмах мышления, языка и анализа произойдет, то человек достигнет очередной и, возможно, последней ступени своей эволюции.

Разложив совокупность на составляющие, собрав их воедино и отодвинув в сторону, человек станет смертью.

© Azatot, 2012

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.

Закрыть