Ретрохоррор с проклятой дискеты: «Мир ужаса»
Ну что, Катабач, ты уже достаточно ночной для чего-то неоднозначного, но чудесного? Вдогонку утренней статье — будто чудом сохранившийся с 80‑х на проклятой дискете Дзюндзи Ито-лавкрафтианский однобитный ретрохоррор из сладких снов Уно Моралеса: World of Horror. Стоит его запустить — и монитор превращается в ламповый, из крана начинает течь какая-то подозрительная чёрная жидкость, а все игры становятся нарисованными в MS Paint.
То ли из-за того, что игра до сих пор в раннем доступе, то ли из-за сознательного отказа автора от связного сквозного сюжета, но к качественной атмосфере японских ужасов примешивается особенное и очень объёмное ощущение порвавшейся реальности. Действительность городка в котором всё происходит и сама сходит с ума чуть ли не до выхода из океана глубоководных, а никак не связанные истории ужасов, сквозь которые нужно пройти чтобы обрести ключи от заброшенного маяка, главной местной энигмы, выпадают рандомно. Картина мира перестаёт складываться в привычную, все её последовательности нарушаются, а из новых непривычных деталей появляются люди в масках из человеческих лиц или изъеденные дырами, проклятые VHS-кассеты, заглитчившиеся волшебники, инспекторы полиции-сектанты… В общем, атмосфера мира как жуткой, кишащей опасными случайностями свалки. Мира ужасов.
Атмосфера настолько насыщенная, что даже магическую закорючку на доске в проклятой школе нужно нарисовать в правильную сторону — но немного портится тем, что даже с самым пугающим сверхъестественным ужасом, например, многоголовым мертвецом с окровавленными ножницами, можно справиться, если… много-много раз ударить его стейковым ножом или битой. Если речь идёт о бесплотном призраке, то этот фокус не удастся (и надо будет бить поклоны и жертвовать деньги, кхм), а вот с почти всеми остальными угрозами…
Впрочем, каждая история насыщена событиями и персонажами, в том числе впечатляющими «фирменными» японскими ужасами. А свобода действий как правило настолько полная (можно и просто по городу бродить, и в магазин бегать, и дома сидеть — и провоцировать множество случайностей, которые повлияют на общий ход событий и на текущий сценарий), что гложет сомнение: так надо, или ты что-то упускаешь? Или, наоборот, накрутил уже лишнего?
К этому так же сложно привыкнуть, как и к интерфейсу игры — он настолько разветвлённый и сложный, что в его лабиринтах заблудиться проще, чем в перипетиях сюжетов. Тем более что иногда он ненадолго меняется — под нужды истории! Не меняется только скрытый счётчик конца света: в процессе «расследования» постоянно накапливается БЗСХДНСТ, здоровье и рассудок расходуются на каждом шагу, а восстанавливаются только по праздникам (немножко можно восстановить за левелап – но вместо повышения характеристик), и дойти до конца получится только очень трепетно ухаживая за собой либо избегая столкновений с угрозами (и тем питая окончательную, финальную угрозу). Впрочем, любое прохождение, удачное и неумелое, будет иметь для следующего свое значение, а заработанные ачивменты откроют скрытые ранее сценарии.
World of Horror прекрасно симулирует устаревшую форму, но замысел у неё очень зрелый, она создает внутренне непротиворечивый, невроятно богатый ужасами мир, многослойный сеттинг жуткого, где традиционные местные лисы-оборотни спокойно уживаются с сектантами Древних Богов, а урбанистические безликие маньяки — с очумелыми путешественниками из неведомых кадатов. Реиграбельность у игры просто сумасшедшая, хочется выискивать каждый возможный сценарий в каждом из возможных форматов — и видеть, как одни поступки заставят тебя убить опасного сумасшедшего, а другие — столкнут в его «лице» (и том, что он надел, и том, которого лишился) с обретшей форму Запредельностью.
Игра должна была выйти в полный доступ полтора года назад, но что-то пошло не так. Её единоличный создатель какое-то время вовсе перестал общаться с трепетно ожидающим игру коммьюнити, но затем вернулся — и непонятно, насколько имеет смысл охотится именно за последними её версиями. Мы свою по старинке стянули с рутрекера.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: