Кафка-марафон: «FRANZ KAFKA» Петра Думалы

Польский аниматор-изобретатель особенной destruc­tive ani­ma­tion, придающей его фильмам атмосферу муторного кошмара, понимал атмосферу текстов Кафки как никто. Похоже, он был одержим братьями Люмьер, в честь которых он сделал свою анимацию почти что немой, Достоевским, Гоголем – ну и, конечно, Кафкой! В сумме с его особенной творческой манерой destruc­tive ani­ma­tion (он ВЫЦАРАПЫВАЕТ каждый кадр своих мультфильмов на покрытой черной краской гипсовой плите – создавая следующий, естественно, уничтожает предыдущий) получается так, что все его фильмы – это и в прямом, и в переносном смысле темнота, по которой выцарапано светом, по которому выцарапано темнотой.

Так что мрачное онейрическое путешествие по выцарапанному сну про Франца К. заставляет его историю, сплетенную из аллюзий на его же творчество, играть новыми цветами: там уж и доппельгангеры из зеркал глядят, и загадочные незнакомки на перенос в иные линии вероятностей грудью манят, и какими только ультрафиолетовыми радугами из этой раненной тьмы не тянет.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: