Чёрный дом: «Хэллоуин в Аркхеме» Гарри Морриса
Тёмный преемник Макса Эрнста — такой титул приходит на ум, когда видишь серию работ «Хэллоуин в Аркхеме» современного американского сюрреалиста Гарри Морриса (Harry O. Morris). В отличие от своих предтеч он не писал картин, в основном иллюстрировал и оформлял малотиражные издания и странные журналы (например, Nyctalops, журнал из 70‑х целиком посвящённый публикациям о Лавкрафте).
А ещё Моррис совершенно лишён юмора и иронии; его стихия, как замечал Томас Лиготти — «презрение к реальности» ради получения её эссенции: «чистого ужаса». Тревожные, паранойяльные — неподходящие для его работ эпитеты. Состояние ужаса, ставшее безвозвратным и безнадёжным, преодолевается, принимается — и превращается в давно оставленный чёрный дом, одновременно и чуждый, и родной.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: