We are creatures of fighting and fucking: творчество Мэтта Брауна
Канадский художник Мэтт Браун вдохновляется вымершими доисторическими мирами дочеловеческих эпох и апокалипсисом, утверждая полное главенство природы над человеком, всего лишь очередным животным, а творчество его наполнено насилием, убийствами, очень своеобразной эротикой, локальными концами света… Браун видит человека как надстройку над сотнями миллионов лет эволюции, а вовсе не как хозяина Земли, правящего природой с помощью разума, – и это на фоне глубокого преклонения перед Северным Ренессансом, Мемлингом и Босхом.
Почти в любой его картине можно найти аллюзию или отсылку: у него есть и свой «Наполеон на перевале Сен-Бернар», и «Искушение святого Антония» (в виде «Искушения термогенеза криогения»), а также огромное количество самых разных переложений или заимствований.
Так «Пермско-триасовое вымирание» изображает экстатического Повешенного, срезающего с себя заживо кожу, символизирующего природу, отказывающуюся от вымирающих видов. Повешенный окружён трупами не выдержавших конкурентной гонки существ (пустыми панцирями, плавающими кверху брюхом акулами, дохлыми гигантскими насекомыми) и активными новыми, более приспособленными видами – жуками, летунами, гигантскими сороконожками… Сама обнажённая мать-природа, тощая ведьма с недобрым лицом, сурово наблюдает за процессом.
Другая посвящённая происхождению видов картина, «История человека», повествует отнюдь не только о человеке. Мэтт Браун использует манеру средневековых алхимических изображений, символически повествующих о создании Камня Философов, и находит Солнцу и Луне, тварям водоплавающим и ползающим по суше, динозаврам и млекопитающим, птероящерам и птицам место во всеобъемлющем процессе эволюции, венец которого – горящее человеческое сердце и огромный, сложнейший мозг Homo Sapiens.
И тем не менее, по мнению Брауна, – «We are creatures of fighting and fucking», не так ли, Катабач?
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: