Урбанистическая сказка о злой колдунье-цензоре
В 80‑х годах прошлого века в медиапространстве США и Великобритании была развёрнута целая медиакомпания с книгами, телепередачами и рассказами «очевидцев», которая сегодня известна как «сатанинская паника». Это любопытное информационное поветрие убедило множество людей в том, что вокруг них существуют миллионы сатанистов, активно режущих сограждан и насилующих детей; кроме прочих досталось, например, Пи-Орриджу, который от такой радости просто уехал из страны.
Именно в этих реалиях разворачивается действие британского ретрохоррора с кроненберговским привкусом «Цензор». Главная героиня зарабатывает на жизнь цензурой трешового кино и живёт в прямой зависимости от того, найдут ли таблоиды связь между очередным убийством и сценой из пропущенного ею фильма. В цензоры она попала не просто так: кое-что ей пришлось подвергнуть цензуре и в собственной жизни.
Ко второй части фильма становится ясно, что под соусом психологического хоррора нам подают урбанистическую сказку об одержимой колдунье, которой придётся сражаться за собственную душу в кинематографическом мире-двойнике реальности. Путь её будет пролегать по некротическим тропам урбанистической мифологии: с телефонными разговорами с мёртвыми людьми, уникальными плёнками, проклинающими смотрящего на их проживание, и ультимативным колдовским орудием – профессиональным телепультом, произвольно коверкающим реальность, как очередное цензурируемое кино.
Путешествие будет увлекательное (особенно последние 15 минут – полный шик). И послание при этом доходчивое: цензура – не лекарство, а симптом, и болезнь стоит искать как раз с той стороны, которой она необходима.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: