Сюрреалистическая Армида: творчество Мими Парен
Андре Бретон называл таинственную канадскую сюрреалистку Мими Парен (Mimi Parent) Армидой (сатанинской чародейкой из рыцарского эпоса, в своих зачарованных садах превращавшей крестоносцев в чудовищ). Чары Каррингтон, Варо или Кало, конечно, посильнее, однако Парен долгое время находилась в самом ядре парижской группы сюрреалистов, а известности ей досталось на порядок меньше. В частности, на выставке «E.R.O.S.» она оформила работы самого Бретона и Оппенгейм, а также вместе со своим мужем, сюрреалистским «Заклинателем змей» Жаном Бенуа, поставила театрализованное действо «Execution of the will of the Marquis de Sade».
На той же «E.R.O.S.» было выставлено кроме прочих два её арт-объекта – «Женское/мужское», галстук из её собственных волос с жемчужной брошью, плотно повязанный на белой рубашке под официальный пиджак; и «Maitresse», «Госпожа» – двухвостая плётка, заплетённая, опять же, из её волос. Если бы на такие артефакты взглянул охотник на ведьм, у него бы вопросов насчёт профессии Мими не возникло, он бы полностью согласился с мсьё Бретоном…
Самыми очаровательными работами Парен мы находим её самостоятельную живопись, три работы: «Я живу в шоке», фантасмагорию о многоквартирном доме (?), «Дверь ведьмы» и неподписанный пейзаж, причём обе картины изображают, кажется, самую душу художницы. Однако совместные со скульптором-мужем «трёхмерные» работы (в которых её живопись явно дорминировала) и намёки на её незаметное, подспудное влияние на группу сюрреалистов кажутся ещё более интригующим штрихом к образу этой сюрреалистической чародейки.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: