Клипы Томаса Хикса: удивительная ирония, неочевидная человечность и клиническая тьма
Аниматор, иллюстратор и режиссёр музыкальных клипов, Томас Хикс (Thomas Hicks), начиная с самых первых своих роликов и заканчивая последними, работает с наивностью – эдаким видео-музыкальным примитивизмом. Одна его ранняя работа, Nightwatchman’s Blues – Gravenhurst, полностью сделана в виде мрачных ребяческих зарисовок. Другая (самая нам близкая из всего им сделанного), I turn my face to the forest floor для того же проекта, – в грязном депрессивном стиле, в каком мог бы рисовать полоумный (вполне под интересы и стиль исполнителя). Эту часть его творчества можно сравнить с линчеанскими «мультфильмами» – Dumbland’ом и Shot In The Back Of The Head для Moby (оба эти клипа как раз созданы между двумя этими работами Линча).
Другая же похожа на насмешку над современной компьютерной графикой – и заставляет вспомнить о каком-нибудь первом «Газонокосильщике» и эре, когда «внятное» изображение человеческого существа можно было составить из простых абстрактных фигур; нередко достаточно сложные и современные приёмы он совмещает с забавно примитивными. Сам Хикс рассказывает, что его всегда зачаровывала объектность предметного мира – и в поиске передачи этого очарования современная графика не всегда наилучший инструмент.
Несмотря на чисто художественный путь и интерес Хикса, изнаночного в его работах открывается предостаточно – видимо, выбор, какую музыку анимировать, он делает взвешенно. В основном это касается осмысления глобальных явлений и процессов («Grand design» Вселенной, исход человечества с Земли в космос, «одомашнивание» и самоизживание человека), к которым он примешивает удивительную иронию и неочевидную человечность – или, наоборот, которые подчёркивает максимальными холодностью и безжизненностью.
Ну а про зияющую такую клиническую тьму из холодных адов, которую можно увидеть в его ранних работах, мы не говорим – всё-таки на любителя сквозняк.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: