Mayhem. The Death Archives: о том, как первые десять лет становятся последними, а кровь превращается в золото
Для малой немецкой народности наргаротов 10 августа – это знаменательная дата. В этот день они отмечает светлый праздник убийства Иеронимуса. Согласно мифологии наргаротов, именно 10 августа 1993 года подлый, но злобный вождь-купец Иеронимус был убит злобным, но подлым шаманом-воином Викернесом. Миф этот известен многим, да что уж там – не так давно вышел замечательный фильм «Принцы Смуты», который сделал миф доступным ещё более широким массам. Мы, кстати, писали об этом фильме – потрясающая, нечеловеческая тройная рецензия не только вскрывает опасные противоречия фильма и мифа, но и находит новые острые грани в самом архетипическом сеттинге, породившем мифологию Чёрного Норвежского Метала.
Но ближе к делу. Раскадровка фильма «Князья Хаоса» выстроена по фотографиям, сохранившимся в тусовке участников т.н. «Чёрного Круга» – и по фотоальбомам Йорна Стубберуда в частности. Йорн Стубберуд более известен миру как Некромясник, басист группы Mayhem, он – непосредственный свидетель и участник событий, прославивших Чёрный Норвежский Метал на весь мир.
И вот в 2016 году Йорн Стубберуд опубликовал книгу «The Death Archives: Mayhem 1984–1994», в которой изложил свой взгляд на роковые события, а также на весь предыдущий период существования Mayhem – от образования группы и до смерти Иеронимуса. Естественно, в книге особое место занимают именно те самые фотосвидетельства.
О чём свидетельствует Некромясник?
Действительность – противоречивая штука, особенно когда смотришь на неё ретроспективно. Вот желавший казаться злым и зловещим Иеронимус радостно позирует с бутылкой «Кока-Колы», которую предпочитает всем другим напиткам, алкоголю и сигаретам – Некромясник тут же рассказывает (это всё текст, но данный момент в тексте воспринимается, как потеплевший голос рассказчика), что подарил Иеронимусу на совершеннолетие ящик кока-колы – потому что Иеронимус был натуральным кока-голиком.
Или вот расказчик переносит нас ко времени первого европейского турне Mayhem, в котором Иеронимус отлучается в Берлин, чтобы навестить немецкого электронного композитора Конрада Шницлера, фанатом которого он является. Иеронимус многократно звонит в дверь Шницлеру, но тот, увидев в дверной глазок стрёмного патлатого парня, не открывает. Начинается дождь. Через несколько часов Шницлер с женой выглядывают за дверь и видят, что их незванный гость спит у порога. Тут они приглашают наконец Иеронимуса на чай, а он удивляет Шницлера своим знанием его творчества и просит разрешить использовать какую-нибудь из композиций Шницлера в качестве интро для альбома Mayhem. Шницлер наугад выбирает из записей, этот трек впоследствии выходит на альбоме Mayhem «Deathcrush» под названием «Silvester Anfang intro». Шницлер – один из участников легендарного Tangerine Dream. Именно под звуки альбома Tangerine Dream, игравшего вечером 10 августа в доме Иеронимуса, его и убьёт Викернес (этот момент воссоздан Окерлундом в экранизации «Князей Хаоса»). Потом этот винил со следами крови Евронимуса будет продаваться за бешеные деньги.
«Mayhem. Архив Смерти. 1984…1994» – любопытная книга. Там нет рассуждений о сакральности жертвы Дэда и Иеронимуса, кровь которых омыла алтарь Норвежского Чёрного Метала. Нет рассуждений о медиумичности таланта Викернеса, ставшего орудием судьбы. Да и вообще, Викернеса там практически и нет. Есть фотографии и нарратив Стубберуда, излагающего свой взгляд на события первых десяти лет существования Mayhem в скучной Норвегии. Ознакомьтесь с ними и вы – мы специально посканили книгу (да не смутит вас объем).
Ещё можно пожелать всем, чтобы после смерти о каждом бы нашлись добрые слова в воображаемых книгах тех, кто остался живыми. А пока альбом Tangerine Dream плавно переходит в трек Nargaroth – The Day Burzum Killed Mayhem.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: