«Кровь святых» – дневник Алана, часть 2
От Редакции. Эпохальный мыльно-оккультный сериал «маги против мистиков» уже, наверное, целый век как миновал кульминацию. Несмотря на жесткое разделение Алистером Кроули формул магии и мистики, в его учении предостаточно и первого, и второго – как в его собственном понимании этих понятий, так и в иных моделях. Магия хаоса, как мы помним, мистику, как она ее понимала, поначалу отвергла вовсе, сводя свою деятельность к достижению видимого результата. Но вот как получается из следующей переведенной нами порции магического дневника Алана из «Крови святых», со временем хаос-магам этого становится недостаточно.
Алан легитимизирует для своей практики опыт измененного сознания, достигаемый магическими средствами – ритуалистику в мистических целях. Но, разрешая противоречие мистика и мага, он упирается в другое противоречие: практика и критика-нигилиста. Критик, конечно, живет именно в его, Алана, голове – и просыпается как раз когда тот покидает комфортную зону привязанной к внешним эффектам практики и вступает на зыбкие пески внутренней пустыни.
Любопытно, что при этом он спонтанно учится поститься, отказываться от излишеств в пользу практичности и эффективности, а также формулирует упражнение для читателей в элементарной аскезе.
Ценность описанных ниже опытов очень велика. Во-первых, потому, что Алан преодолел сильного и каждому практику знакомого противника и задокументировал его приемы и подходы. Многие конфиденты, уверены, их узнают, так как слышны они ежедневно и повсеместно. И, во-торых, потому что опыт его достаточно расхож – знаком и внутри Редакции, и в ныне здравствующих магических линиях передач.
А потому описанное ниже мы предлагаем не только к ознакомлению, но и к личной практике – кого не скрутит от сомнительной, пусть и духовдохновенной магической поэзии на английском.
fr.Chmn
Цель игры: показательные результаты (22 ноября 2006г.)
Засилие редукционизма в западной мысли сыграло с магической практикой злую шутку и низвело её до набора техник, применяемых для проявления материальных результатов. Таким образом, любой метод, который должен создать внутри практика трансформирующий опыта (например, переживания абсолюта), обычно отбрасывается как мистицизм.
Высокомерно предполагать, будто эффект любой магической техники известен вам до погружения в нее. Такое высокомерие ведет к невозможности трансформации или откровения. Поселите в своей голове такой нигилизм – и застрянете в заднице.
Каждый день в течение прошедшего месяца я проделывал 169 поклонений (и сопутствующую астральную работу) так, как описано в Pathworkings of Aleister Crowley (Crowley & Fuller, 1997).
На первый взгляд The Treasure House of Images (основной текст книги) кажется просто ворохом бездарных стихов. Легко осудить книгу по обложке и отбросить описанную в ней практику из-за недостатка видения. Но даже если вы потратите время на простое чтение текста 169 поклонений, вы узнаете, что:
- На чтение потребуется 35–40 минут.
- Соответственно, нужно занять удобную позу.
- На одно поклонение уходит 4 вдоха-выдоха, то есть к концу вы непременно пройдёте через 676 циклов.
- Текст необходимо читать, следовательно, нужно удерживать внимание на нём в течение получаса.
Помимо самих эффектов поклонения, после прочтения этого текста можно узнать, что нужно практиковать асану, пранаяму и дхарану каждый день в течение получаса!
И поэтому я задумался, какие ещё невероятно мощные практики я мог бесцеремонно упустить из-за предубеждения, что я уже знаю, что мне ожидать от магии (и многих других “излишних” и “устаревших” практик).
Ритуал
Моя ежедневная магическая практика состояла из двух частей: декламации The 169 Cries of Adoration и заучивании соответствующей главы (определяемой по моему гороскопу) из The Treasure House of Images, которую я декламировал моей звезде (Солнцу во Льве) вечером.
Эта работа – не прикрытая западной оккультной эстетикой йога, это магический ритуал. В нем человек отождествляется с единством всех вещей посредством символических действий – и встречает САХ, достигает Тиферет на Древе Сефирот, обнаруживает центр собственного “я”… И связь основополагающей личной природы с единством всех вещей. Слияние человека с Солнцем через восхваления – часть этого процесса.
Многие путают ритуальную (или церемониальную) магию с психологическим упражнением. Но результаты вышеупомянутой работы проявляются за пределами ритуала, как у “настоящей магии”. Более того, она создаёт наилучший материальный результат из всех возможных.
На данный момент я уже семь дней практикую и записываю результаты. Не уверен, стоит ли их публиковать – я ведь стану лёгкой добычей для критиков, спешащих навесить на меня ярлык “завравшегося-эго-маньяка-с-манией-величия”. Но ведь мы хотим преодолеть наше редукционистское невежество и вновь включить преобразующий (и наиболее важный) аспект Западной магии в популярный оккультизм, верно? Значит, нам нужны доступные всем современные примеры (и интерпретации) подобной работы.
Я ежедневно описывал эти результаты Дункану по почте – что, несомненно, сильно его раздражало. Представляю вам результаты в том же формате, каждый описан примерно через час после проявления.
Результат 1
Появился результат моей практики поклонений. Вот запись из дневника:
Где-то на половине понял, что я поклоняюсь через солнце всем вещам, и всему, что обычно расценивается как отвлечение (всё, что отвлекает моё внимание от чтения текста солнцу) тоже можно поклоняться как солнцу (так и сделал).
В конце я сидел и продолжил поклоняться всему, что я чувствовал (всем мыслям, чувствам, и так далее). Это привело к недвойственному состоянию сознания, где я смог понять любовь, или единство всех вещей. Я видел насыщенный оранжевый свет. Я обнаружил, что “отпускаю” – и это привело к полной потере всех страхов.
Это состояние было со мной ещё некоторое время. Очень странно понимать, что единство (или Бог?) есть во всём – во всех этих мелких мыслях, чувствах, сомнениях; все существующие самые стрёмные и грустные вещи в мире божественны. Я понял, что на самом деле имел в виду Ганди, когда сказал “Бог в камне”.
Критик: Смотрите-ка! Он открыто признаёт, что считает себя похожим на Ганди!
Результат 2
Сегодня делал то же, что и вчера, появились новые результаты. Насыщенный оранжевый свет стал тёмным (надо бы выяснить, к чему это). Неприятно. Транс был похож на вчерашний, но на этот раз я осознал то ли божественность, то ли единство, то ли нечто такое внутри себя.
Знаешь то чувство, когда ищешь себя, но ничего не находишь? Или исчезаешь, когда перестаёшь думать? Ну, это было противоположностью: я почувствовал себя по сравнению с единством. Единство реально, а я – фикция. И, хотя единство есть во мне (потому что оно есть во всём), эго (из-за своей двойственной природы) продолжает считать это переживание неприятным. Ты вынужден осознавать себя как большую ложь. От мыслей, что единство не должно было иметь эго, становится ещё хуже. Это как будто внезапно понять, что ты на самом деле кусок картона.
Транс ни во что не развился (я думаю, что на сегодня достаточно). Лучше бы мне завтра достичь блаженства, а то брошу всё!
Критик: Он думает, что он просветлённый, но на самом деле он просто гедонист! И в придачу жестокий!
Результат 3
Сегодня результат немного отличался. Не было ничего неприятного кроме невозможности вынести блаженство. Но я не отсутплю! Оно продолжалось несколько минут (кажется), но это было не полное блаженство. Что-то вроде пробника, но пока его достаточно. Я вибрировал, сердце стучало как сумасшедшее, яркие огни зажигались по всему дому, и у меня случилось кристально чистое видение луны. Понятия не имею, что это значит.
Критик: Мы тоже понятия не имеем, о чём ты.
Результат 4
Сегодняшний транс был похож на вчерашний, но та капля блаженства пропала. Но, думаю, я сделал шаг вперёд – вообще пережил тот факт, что всё существует и не существует одновременно. Что более важно – я смог увидеть, что я полностью выдуман (я никогда не существовал), но при этом не было ни страха, ни страдания (как в Результате 2). Сложно описать, но лучше всего, думаю, подходит слово “мастерски”. Это чувство полной уверенности. Позже я понял, что лучше будет назвать это “полным покоем”.
Критик: Мастерски?! Вот невежда!
Результат 5
Вижу, как появляется схема – сначала приходит немного блаженства, а на следующий день, когда состояние уже не захватывает полностью, я переживаю что-то о природе реальности. Сегодня было ещё блаженство. Я обнаружил, что если я сосредотачиваюсь и прилагаю усилия, чтобы дышать медленно и равномерно, переживание становится более “существенным”. Понимаю теперь, что имели в виду алхимики и Кроули, когда говорили, что суть не в том, чтобы суметь выдержать блаженство, а в том, чтобы убедиться, что не пропустишь откровение, потерявшись в нём.
Я вас ещё не заебал?
Критик: О боже. Он пытается меня изнасиловать!
Результат 6
Прошлым вечером пытался поговорить с K15, думая, что наверное я закончил работу с поклонениями, но он сказал мне отвалить и продолжать работать.
Результат номер шесть проявился утром: мы все – функции идеального, вечного целого. Обычно за этим следует: “но мы этого не видим, потому что ослеплены неидеальными идеями и так далее”, но всё является частью того идеального, вечного целого. Идеи, или мысли (которые мы пытаемся игнорировать или отбросить) – это функции, и неотделимы от идеального, вечного целого.
Я пережил самое интенсивное, “пророческое” состояние, чем когда-либо, и попытался его интегрировать. Суть переживания была такова: я понял, что моё внимание на принятие решений о собственной сущности работает только для создания объяснений событий (то есть всего моего существования), но не имеет никакого отношения ни ко мне, ни к принятию решений. Позже я осознал что чувствовал немалый дискомфорт из-за того, что по-прежнему пытался применить идеи “себя” или “событий” к чему-то, находящемуся за пределами (но включающему в себя) логики. Мне пришлось сознательно сместить внимание, благодаря чему я достиг пика состояния. Думаю, я испытал Дао.
Странно, что оно показалось гораздо менее грандиозным, чем другие результаты, но при этом у меня было такое чувство, будто они излишни. Будто они были просто побочным эффектом, а это переживание имело большую важность.
Критик: Я убил твою кошку.
Результат 7
Ещё немного блаженства. Очень отвлекает. В этом состоянии любую мысль или чувство (в смысле привычные мысли и чувства вроде самосознания себя “Аланом”) можно растворить или манифестировать. Интересно, смогу ли я скоро делать нечто такое в обычной жизни? И ещё интересно, достигну ли я той точки, где создаётся материальный мир, и – соответственно – получу ли возможность манифестировать вещи из воздуха? Например, жирафа.
Странно понимать, что я не “Алан”. Понимать разницу между “Аланом” и тем, кем мы являемся, это будто смотреть сон, что ты амёба, а потом вдруг обнаружить, что ты – это нечто, что называется “человеком”. И возврат к состоянию амёбы заставляет амёбу чувствовать себя странно, ведь человек ей полностью чужд. Думаю, что это провал: я не запомнил, что даже амёба – это часть того, кто (или что) мы на самом деле есть.
Я чушь несу, да?
Критик: Признал наконец-то!
Послесловие
На сегодня это все, чего я достиг. Я продолжу работу, а вот публиковать результаты, пожалуй, не стану – разве что если смогу манифестировать жирафа. Уж это-то расставит все точки над i!
Монах: человек привычки (23 ноября 2006)
Недавно я впервые постился. Прожил двадцать четыре часа без твёрдой пищи.
Может, это прозвучит абсурдно, но это случилось незаметно. У меня не было времени позавтракать дома, и после появления на работе я отправился прямо на встречу с клиентом. Оглянуться не успел, как уже было два часа дня. Я вышел на ланч, убеждённый, что зверски голоден. Но я не был. И тут я понял, что буду весь день поститься.
За две недели до поста, из-за другой магической работы я пересмотрел свои привычки. Я решил избавиться от всех этих активностей, которые, как я считал, не приносят ничего полезного, кроме ощущений:
- Пить крепкий кофе.
- Пить алкоголь.
- Есть в ресторанах/деликатесы.
- Покупать книги.
Конечно, можно поспорить, что у 4 пункта есть множество преимуществ помимо самого чтения. Но привычка покупать книги у меня появилась по той же причине, что и три остальные – чтобы забыться, уйти от чего-то, почувствовать себя лучше.
И поэтому я удалил эти привычки из своей жизни.
Я убрал кофеин. Выдержал чудесный аромат вина, который пила моя девушка за ужином. Перестал наслаждаться обеденным перерывом на работе, сумел не купить кучу книг, которые были “необходимы для моего развития”. И я чувствую себя лучше, чем при любой комбинации этих привычек.
Теперь у меня появилось достаточно времени, чтобы сделать все, что я пытался вписать в свой день, работая на постоянной работе и выполняя обычные дела. Я проводил ежедневную магическую работу (до трёх ритуалов утром, четвёртый – вечером), поддерживал блог, писал книгу, вёл социальную жизнь и иногда даже находил время просто расслабиться и ничего не делать.
Последнее было вишенкой на торте. Когда я сидел на работе, слушая, как коллеги жуют в отведённое для этого время, и полностью осознавая тот факт, что моё тело ещё не хочет есть, мне стало до боли очевидно, насколько автоматически я себя обычно вёл. Что ещё хуже, меня накрыло осознанием, что так же механически ведут себя миллионы и миллионы людей по всему миру.
Я был знаком с концепцией “идти по жизни как во сне”, но я был уверен, что раз я об этом знаю, то этого достаточно, чтобы “проснуться”. Но нет – пока не осознаёшь всеобъемлющую природу этих привычек, по-настоящему не поймёшь, что такое “спать”.
Упражнение:
Напишите список всех привычек, которые у вас есть, и которые не приносят вам никакой пользы, кроме ощущений, и перестаньте делать их на две недели. (После этого срока всегда можно начать заново, так что вы не потеряете те вещи, без которых точно не можете жить.)
По истечению двух недель сравните старые привычки с появившимися новыми.
И выберите, кем вы являетесь.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: