«Кровь святых», дневник Дункана — часть 3

От Редакции. Смешать жизнь свою с жизнью всеобщей, не удерживая ни единой капли, – стать «благословенным святым», чья «кровь… смешается в чаше и не разделена будет более», – операция, без которой не достигнуть Города Пирамид. Видимо, выполнить её можно в том числе и написанием книги: «У тебя есть богатство – раздай его», есть у тебя магическая история, средоточие и ценность всей твоей личности – отдай её тем, кто в ней нуждается.

По крайней мере, именно на такие мысли наводит последняя часть магического дневника Дункана Барфорда в «Крови святых», изложенная ниже. В ней Дункан претерпевает испытания, разгадывает магические формулы и шифровки, побеждает в магических поединках, наконец достигает Двери из детства, глубочайшего символа своих снов и видений, – открывает её и встречает за ней своего Ангела.

И затем нехитрым магическим пасом пробивает четвёртую стену, вручая свою историю читателю – и устремляясь прочь, за своим проводником. Что ж, такого от этих хаос-магов даже мы не ожидали.

fr.Chmn

Мой опыт Познания и Собеседования с САХ

Медовый месяц с Ангелом

Четверг, 13 июля 2006

Не знаю почему, но в 10 вечера я начал пост, который должен продлиться до 10 вечера завтрашнего дня.

 

Пятница, 14 июля

8 вечера. Медитировал, затем зажёг благовония. Впервые провёл инвокацию Священного Ангела Хранителя и попросил, чтобы он дал мне свою сигилу и связался со мной во сне. Во время ритуала я понял, что постился именно для этой работы.

Сигилу я получил сразу, а вместе с ней имя — ГЕУР, — и видение сотканного из энергии мудрого существа голубого цвета, похожего на птицу. Однако все получилось так быстро и просто, что я насторожился.

Я закончил пост, как и планировал, в 10 вечера, но сны в эту ночь оказались зыбкими и забылись к утру.

 

Суббота, 15 июля

Мне приснился золотой ангел на крыше церкви в родном городе, и я боялся, что он упадёт и уничтожит меня и все здания вокруг.

Среда, 26 июля 

Провёл инвокацию ГЕУРА и попросил его подтвердить свою сущность, связавшись со мной во сне этой же ночью. Я зажёг благовоние Абрамелина и предложил ему подношение чистоты моего тела — месячное воздержание от оргазма. После этого я медитировал, но чувствовал сонливость. Явился ГЕУР и сказал: «Если ты будешь называть место своей медитации каждый раз перед тем, как сесть, я позабочусь, чтобы качество медитации было выше».

Я согласился.

 

Четверг, 27 июля 

Провёл ночь у девушки. Проснулся разочарованным, потому что единственный запомнившийся сон казался рутинным — в нем моя бывшая девушка стала приходить на встречи храма. По крайней мере, она выглядела как бывшая, у неё было то же имя, но при этом она была лесбиянкой. Кажется, я всю ночь провёл, выясняя, действительно ли та женщина была ею. Под конец я подумал: «Прекрати. Может, это она, может — нет. Нужно просто принять её как просто ещё одного человека и продолжать как ни в чем ни бывало, не цепляясь за предыдущее впечатление».

Единственной странностью в ту ночь было то, что, едва я уснул, в мозгу стал пульсировать ритм: «Даа-даа-дит». Рука девушки в это время лежала на моей и, когда ритм в последний раз прозвучал в голове, она отбила тот же ритм пальцами. Это поразительное совпадение вытряхнуло меня из сна, но я быстро задремал снова.

Когда утром я готовил завтрак, девушка пошла выкидывать мусор. «У меня был очень яркий сон», – сказала она, чем вызвала у меня досаду: мой-то был совершенно унылым.

Я стал рассуждать о том, что бы могло значить мое сновидение относительно операций с САХ, и вдруг вспомнил ритм и странное совпадение. Я заметил, что девушка записывала свой сон, и дождался, пока ручка, наконец, не опустилась.

«Что тебе приснилось?»

Она оказалась в магической комнате, полной удивительных предметов, где идеи кружились струйками света. В комнате за столом сидел охранник. Он вручил ей голубую статуэтку, которая изображала старика с посохом. «Знаешь, кто это?» – спросил охранник.

«Святой Пётр» – ответила она, хотя на самом деле не знала, что это за старик. Охранник улыбнулся. Она понимала, что это не проверка, и чувствовала, что ответ не имеет значения. Охранник просто хотел спровоцировать у нее размышление на эту тему.

Хотя ответ «Святой Пётр» имел для неё много смыслов, “голубая статуэтка мудреца” в этом сне перекликалась с моим видением САХ. Мое же сновидение значило, что мне нужно отбросить предрассудки и открыться восприятию других как они есть. Я получил сообщение САХ целиком лишь обратив внимание на сон моей девушки.

Кажется, Ангелу нравится работать на «межличностном» уровне. Наши сны были частями одного сообщения.

Кстати, о «Даа-даа-дит». Я проверил, и оказалось, что это “Г” в азбуке Морзе — первая буква в имени ГЕУР.

 

Вторник, 1 августа 

Провёл инвокацию САХ и спросил, как я могу сблизиться с ним.

В эту ночь мне приснилось, как наша кошка сказала: «Мумия, я нахожу все новые и новые значения этого слова. Мне нужно было этим поделиться».

Я спросил ГЕУРа, могу ли я что-то сделать, чтобы установить с ним связь получше. Ответ был такой: используй руны.

Практика воздержания от оргазма продолжается и постепенно становится настоящим испытанием.

Уход через Бездну

Среда, 2 августа 

Провёл инвокацию ГЕУРА. Очень тяжело добиться от него ответа. Я почувствовал, что что-то не так, и спросил через руны, что он хотел сказать:

(перевёрнутая KENAZ). Конец. Потеря или предложение, которое будет отвергнуто.

Я сразу понял, что он собирается уйти через бездну. И мне придётся последовать за ним.

Что будет после этого?

(GIFU). Партнёрство. Закрепление долгосрочных отношений.

Как от первого перейти ко второму?

(WUNJO). Радость. «Возвращение к себе». Объект привязанности. Деятельность с благополучным результатом. Наслаждение своей работой.

Я сверился с источником и выяснил, что KENAZ, GIFU и WUNJO идут в футарке друг за другом. Это добавляет ощущение естественного развития.

 

Воскресенье, 6 августа 

Правильно ли я начал работу по взращиванию WUNJO?

(Перевёрнутая OTHEL). Тебе придётся самому встретиться с тем, что ждёт впереди. Кармы не избежать.

Продолжать ли мне эти регулярные инвокации?

(ISA). «Тайм-аут». Прекращение активности. Заморозка.

В чём самая большая моя проблема, мешающая достичь союза с тобой?

(перевёрнутая MANNAZ). Помощи не будет. Ты сам — свой худший враг. Эгоцентризм.

 

Воскресенье, 17 сентября

Прочёл John St. John Кроули (Crow­ley, 2006). Получил гораздо более чёткое представление о том, что делать для достижения Познания и Собеседования. Мой магический дневник полнится записями о трепете, возникающем от огромного количества работы, которую предстоит сделать. Также я выписал арсенал техник, с помощью которых можно направить себя на единение с ГЕУРом:

  1. Утренняя молитва ГЕУРу после изгнания. Ежеутреннее подтверждение моей устремлённости к достижению союза.
  2. Возжигание благовоний Абрамелина.
  3. Выполнение кундалини-крийя-йоги, как это описано в книге Сири Датты «Becom­ing Like Angels» (Dat­ta 2003, p. 162).
  4. Мантра, которую нужно повторять про себя как можно чаще:

GOBINDAY MUKANDAY UDAARAY APAARAY HAREUNG KAREUNG NINAARMAY ARKAAMAY

[ГОБИНДЕЙ МУКАНДЕЙ УДАРЕЙ АПАРЕЙ ХАРИЯН КАРИЯНГ НИРНАМЕЙ АКАМЕЙ]

  1. Медитация, выполняемая в месте, которое посвящено ГЕУРу и названо в его честь.
  2. Ожидание. Отныне что бы я ни делал, я живу в ожидании его прибытия.
  3. Посвящение. Любое действие я совершаю с сознанием того, что это работа, которая открывает возможность прихода ГЕУРа.
  4. Поза повешенного: лежать на полу с руками, согнутыми за спиной, вытянутой правой ногой и левой, согнутой так, чтобы левая голень была под правым коленом.

Как я уже отметил в дневнике, эффективность ежедневных магических работ невероятно увеличилась. Я начал вести отдельный дневник чтобы детально описывать связанные с САХ работы.

Вторник, 10 октября

Практика устоялась: подъём рано утром, посвящение себя ГЕУРу, небольшая разминка из кундалини-упражнений и медитация. Мантру я повторяю про себя по дороге на работу и обратно домой, потом новые посвящения и вечерняя медитация. Утро начинается всё раньше и раньше т.к. медитации становятся длиннее. Продолжать всё труднее. Мой дневник полнится классическими приметами «долгой тёмной ночи», когда искателя поглощает бездна, которую тот или та пытается пересечь.

 

Суббота, 14 октября

Провели инвокацию ГЕУРа в ходе групповой работы и спросили, допустимо ли для меня предпринять поиск видений с использованием галлюциногенного шалфея прорицателей. Ответ был неоднозначным и неясным. Я всё равно выкурил шалфей, но не почувствовал никакого эффекта. Двое коллег делали затяжки из той же трубки и пережили умеренные видения.

 

Среда, 18 октября

Чтобы преодолеть кучу трудностей в медитации, я встал пораньше. Полтора часа я занимался хатха-йогой, затем весь день с 9 утра до 5 вечера медитировал часовыми сессиями с часовым перерывом на обед.

В итоге я не добился никакого прогресса и почувствовал опустошение.

Именно тогда стало понятно, что нужно что-то радикальное. Поэтому я собираюсь на десятидневный ретрит безмолвной медитации, который начнётся 28 ноября.

 

Четверг, 30 ноября

За два дня ретрита я решил свои проблемы с медитацией. Я понял, что жаждал изменённых состояний, а это верный способ их не достичь. Ещё мне стало ясно, что объект моей концентрации был недостаточно тонок.

Через три дня медитации на дыхании фокус ретрита сместился в сторону техники випассаны. Для начала я хочу целиком отдаться этому подходу.

Радикальное действие

Воскресенье, 3 декабря

Получил сон о женщине, которая на городской окраине основала компанию по утилизации мусора под названием «АЙИН. УТИЛИЗАЦИЯ МУСОРА». Я стоял снаружи, читал название и думал: «Я не могу разбить это название на какие-то части и не могу ни с чем его ассоциировать». Голос сказал: «ПРЕКРАТИ ПЫТАТЬСЯ».

Проснувшись, я понял, что АЙИН — это еврейская буква. Это расстроило меня, потому что без доступа к внешнему миру я не мог определить ни путь на Древе Жизни, ни карту таро (см. запись «Я заблудился?»).

 

Среда, 6 декабря

Прогресс в технике випассаны потерял устойчивость. Я понял, что пока что добился всего, что могу, и почувствовал скуку и досаду.

 

Четверг, 7 декабря

Моя уверенность в себе пошатнулась. Я больше не доверяю ни технике, ни организации. Техника, как оказалось, сводится к тому, чтобы сидеть, пока не начнутся спазмы, а потом притворяться, что они тебя не волнуют.

Большая часть обучения на курсе состояла из аудиозаписей и видео с мистером С. Н. Гоенкой. Меня уже тошнило от его гипнотической манеры говорить: повторения, медлительность, принуждение к пассивной позиции.

В начале ретрита я сомневался, не стать ли мне буддистом вместо мага. Цели и техники буддизма казались куда более серьёзными и оправданными. Я оказался в духовном кризисе!

Я решил следовать инструкциям, полученным во сне: перестал пытаться. Перестал для эксперимента следовать технике випассаны и просто сидел. Тут же я вошёл в транс, и у меня возникла идея пойти в лес и провести инвокацию САХ, как в придшем от него сне.

Чуть позже я тайком отправился в лес вместо медитации. Понимая, что нарушаю обет, данный в начале ретрита, я совершил ритуал изгнания и начал инвокацию. Хлоп! На забор сел чёрный дрозд и стал наблюдать. Я повернулся к птице и обратился к ангелу, высказав всё, что было у меня на уме. Всё происходящее казалось правильным. Этот ритуал доказал мне, что я — маг, а не буддист.

 

Пятница, 8 декабря

Прогуливаясь по тому же лесу, я снова услышал хлопок и подумал, что кто-то что-то бросил. Через несколько минут тот же звук раздался снова, и рядом приземлился чёрный дрозд. Может, это вчерашний? Он смотрел на меня, будто говоря: «Я ничего не забываю».

 

Воскресенье, 10 декабря

Я вернулся с ретрита, изучив новую технику медитации и пройдя через опыт обращения и переобращения из магии в буддизм и обратно.

Оказавшись дома, я стал выяснять подробности про айин — оказалось, что это путь между  Ход и Тиферет. Я счёл это указанием на следующую фазу работы, что показалось невероятно уместным. Большую часть времени я нахожусь в Ход — рациональной интеллектуальной сфере, и слишком часто позволяю идеям вставать между собой и опытом. Путь между  Ход и Тиферет (где традиционно обитает САХ) посвящён избавлению от привычек, интеллектуализации, идей, языка. Карта таро, соответствующая айин, – Дьявол, затрагивает темы угнетения структурами и привычками.

Облапошен Хоронзоном!

Среда, 3 января 2007

Кажется, я неплохо продвигаюсь в медитации, но есть одна загвоздка — мой опыт не подходит ни к одной традиционной карте. Я не понимаю, как он вписывается в традиционную буддийскую модель четырёх дхьян (или трансовых состояний), указывающих на последовательное углубление медитации.

Алан отмечает, что мои описания совпадают с описанием бесформенных сфер — ещё более глубоких состояний, следующих за дхьянами. Кажется, я всё это время испытывал  бесформенные сферы и пытался увязать этот опыт с (более низкими) состояниями дхьян.

 

Суббота, 6 января

Приснилось, что я изгнал из дома злого духа при помощи имени ГЕУРа. Я осознал, что за недавнее время два раза во время медитации вспоминал годами забытые сны, о которых не помнил до этого. Все они были про демонов.

Внезапно снова ощутил, что нужно выдержать пост — 24 часа только на воде. Чувствую — что-то готовится. В 9 вечера я сажусь с намерением медитировать как можно дольше.

Очень скоро чувствую себя просто ужасно. Сознание будто рассыпается, невозможно сконцентрироваться. Я слаб и безумен. Решаю поговорить с ГЕУРом:

Что мне делать?

(EHWAZ). Перемены. Все идёт по плану. Ты близок к успеху.

Пошлёшь ли ты мне сон, что не нужно было медитировать?

(NIED). Имей терпение. Есть задержки и ограничения, которые, пусть и утомляют, но будут отработаны в свое время. Не торопись и не беспокойся.

Что будет, если я просто брошу и пойду спать?

(GIFU). Дар. Удачный исход.

Я ничего не понимаю, но в моей книге о рунах написано, что иногда GIFU указывает на то, что проблема коренится в эмоциях, а не в реальности.

Так что я решаю сдаться. Прежде чем покинуть место медитации, мельком вижу образ богини Афины. Она поднимается и поднимает меня с собой, потом исчезает, но я вижу её щит. Только щит, который меня защищает.

Во сне я увидел кошмар о многоножках в родительском саду, которые рождались из арбузов, наполненных красной жидкостью. Кто-то даёт мне арбуз, и, прежде чем я успеваю среагировать, из него выпрыгивает многоножка и впивается зубами мне в горло.

Воскресенье, 7 января

Проснулся опустошённым, больным и в унынии. Это была атака Хоронзона, и он меня облапошил?

За обедом посмотрел интервью Хьюберта Селби мл. на DVD с Реквиемом по мечте. Селби спросили: «В чём смысл страдания?» Он немного поразмыслил и сказал: «Оно предупреждает, что наше восприятие искажено». К моему удивлению, дальше Селби заговорил про айин. Кроме того, что это еврейская буква, айин ещё значит «глаз» и «фонтан». Другими словами, глаз — это не пассивный орган, он, подобно фонтану, создаёт, отдаёт. Глаз создаёт мир.

 

Последний рывок

Среда, 10 января

Изысканно красивое видение во время утренней медитации.

Сквозь дождь доносится птичья песня. Все ощущения уравновешены, они пребывают за границами истинного и ложного, появляются и исчезают… в этом их красота.

Я ещё не понимаю, что это прибытие в Тиферет.

В письме Алан остановился на том, почему многоножки из сна атаковали моё горло. Горловая чакра соответствует Даат на Древе Жизни — скрытой сефире Знания. Её значение открывается искателю во время пересечения бездны.

 

Четверг, 25 января

Решил, что нужно сделать последний рывок, чтобы пробиться на следующий уровень. Для этого я выучу ритуал «Нерождённого» (DuQuette & Hyatt 2000, p. 55f) и буду практиковать его каждое утро.

Вечером я подготовил храм, совершил изгнание, зажёг благовоние Абрамелина и выполнил ритуал Нерождённого в первый раз, просто прочитав его по книге. Но даже так он обладал ощутимым эффектом. Я провел инвокацию ГЕУРа, и он сразу же явился. Его присутствие было необычайно сильным.

Могу ли я теперь призывать тебя, когда захочу?

(OTHEL). Помощь возможна от друзей и старших. Поглощенность видением или идеалом.

(Это значит да!)

Я уже пересёк бездну?

(JERA). События должны принести плоды в своё время. Энергия и забота. Жатва.

Что делать дальше?

(LAGAZ). Следуй интуиции. Ситуация сменилась в твою пользу. Значимое событие или вещий сон.

Ты пошлёшь мне сон?

(SIGEL). Большой силы.

Уже этой ночью?

(WYRD). Можешь не сомневаться, с тобой случится что-то внезапное.

Попробовал более прямой способ общения: закрыв глаза, надавил большими пальцами на аджна-чакру («третий глаз») и сконцентрировался.

Получил видение двери из родительского дома. В этой двери были вставки из жёлтого и голубого стекла. Я вновь ощутил старые чувства, связанные с этой дверью: присутствие чего-то мужского, внушительного, обычно доброго, но иногда строгого. Когда сквозь неё светило солнце, это выглядело невероятно.

В видении за этой дверью был ГЕУР. Я смотрел, как он идёт ко мне через сад. Его образ был подсвечен жёлто-золотым стеклом двери.

На меня обрушилось понимание. То детское ощущение присутствия, связанное с дверью, было моим ангелом. Мы с ним всегда были соединены.

Это ознаменовало прибытие в Даат.

Я почувствовал странное присутствие в комнате отдыха после того, как закрыл храм. Но, будто все те идиоты, которых первыми убивают в ужастиках, решил, что мне показалось и не стал делать повторного изгнания. Я пошёл спать и видел тревожные сны о том, что шишки «не дают достаточной защиты», а потом про большого паука, который гнался за пауком поменьше. Они оба упали, приземлившись мне на горло, после чего быстро и жадно поползли к груди.

 

Пятница, 26 января

Проснулся очень больным, в горле было что-то гадкое. Я опознал это как ещё одну атаку Хоронзона и решил в этот раз надрать ему задницу.

Дотащился до храма, сделал изгнание и призвал Афину и ГЕУРа, попросив их о помощи. Потом сделал несколько упражнений на кундалини, чтобы простимулировать и вылечить горловую чакру, после чего сел медитировать.

Визуализировав дверь из видения, я прошел сквозь нее, стоило ее образу стать достаточно чётким. Я сел по ту сторону, в родительском саду, и начал медитировать. Хоронзон кружил надо мной — огромный паук в небе, пульсирующий на фоне грозовых туч. Трудно поверить, но при всём при этом я стал ощущать вялость, сонливость и скуку! Но осознал, что это Хоронзон пытается меня запутать, поэтому решил продолжать, не отступать в этот раз и добиться своего.

Наконец, после долгой и тяжёлой борьбы, я стал пробуждаться к себе внутри медитации. Хоронзон тотчас растворился, и я почувствовал, как в меня вошёл ГЕУР. Было чувство предельного блаженства и клубящегося голубого света. Потом появилось видение города на берегу моря — он казался странным и едва уловимым, каждый объект в этом городе символизировал что-то другое, чем сам не являлся. Там жили невидимые существа; было ощущение, что город был специально отведён для таких существ и идеально подходил для них. После этого, в добавок ко всему, опыт кундалини! Змея пошевелилась, проснулась и переместилась от простаты до груди. Я бы точно не стал описывать ощущение как «приятное», но это было мощно. Может быть, нам удалось бы продвинуться и дальше, если бы Хоронзон не вымотал мою горловую чакру.

Дверь из видения была ключом к пониманию (Даат), необходимым для пересечения бездны. Секрет, который мне открылся в Даат, заключается в том, что ангел всегда был со мной. Я встретил его давным-давно. Правда, это не ангел; это все те вещи, которые дверь символизировала для меня в детстве, и даже больше.

Ещё я понял, что каждая медитация — это перезаключение союза с ангелом.

Понедельник, 5 февраля

Медитации продолжаются, в том числе каббалистические — на сефире Бина. Как выяснилось, теперь я могу добиться успеха в них довольно легко.

Мысли кажутся очень материальными: хрупкими, хрустальными, плавающими перед глазами. Я вижу шумную рябь вещества, составляющего реальность, и понимаю, что все ощущения и восприятия имеют природу, сходную с природой мыслей. Всё состоит из однотипного материала.

Есть соблазн поверить в то, что единение с ангелом — это какое-то отдельное событие. Оглядываясь назад, я понимаю, что это не совсем так. Вероятно, к этому моменту я уже достиг его, но всё ещё остаётся важная медитативная работа.

 

Мистическое послевкусие

Понедельник, 12 февраля

Чувство осознанности, на котором я сосредотачиваюсь как на объекте медитации, – оно не моё!

 

Пятница, 16 февраля

Явилась почтенная дама. Она одарила меня за то, что я хорошо справляюсь. Но я чую неладное, перефокусируюсь и стираю себя. Она тоже немедленно исчезает, и мой ум настолько опустошается, что не остаётся никаких привязанностей к мыслям. Это как шагнуть себе за спину. Так пусто. Лучше любой «награды».

 

Суббота, 17 февраля

Во время медитации, после того, как стабилизировалось внимание, я позвал ГЕУРа и визуализировал дверь.

Через некоторое время почувствовал, что ГЕУР втягивает моё внимание внутрь меня, прочь от пустоты, на которой я фокусировался. Я вытолкнул его обратно.

В ответ, он снова его втянул.

Тогда я вытолкнул…

Это было забавная игра. И тупая. Иногда он действовал исподтишка, и я не сразу понимал, что внимание вернулось внутрь. Но было чёткое ощущение отдельно действующей силы — я противостоял другому существу, и мы толкали мое внимание в разные стороны. Это было абсурдно. Мы оба разыгрывали шутку, построенную на замечании, что внимание должно быть либо «с одной стороны» (внутри меня), либо «с другой» (во вселенной).

После медитации я отправился в город. Только вышел на улицу — БАМ! — понял, что воспринимаю всё вокруг иначе. Ощущения были очень живыми, галлюцинаторными. Я остро сознавал существование, но без тени ужаса. Я удивился, как такое возможно, и дважды проверил, что не ужасаюсь втайне, но обнаружил лишь удивление и изумление от красоты мира.

 

Четверг, 20 февраля

Во время медитации я осознал, что вот-вот встречу Изначальное Сознание. Я стоял перед тёмным дверным проёмом в жаркой пустынной стране. Я был там, чтобы поговорить с Ним. Он ждал внутри. Но потом я понял, что Изначальное Сознание и я — это одно и то же. Нет нужды в разговоре — это будет разговор с самим собой. Мне нечего было делать, некуда идти, я чувствовал блаженство и веселье. Было очевидно, что у сознания нет ничего общего со «мной», потому что «всё это» уже было «им».

Изначальное Сознание — это тонкая не-сущность, которая пронизывает всё. Нужно абсолютно ничего не делать, чтобы осознать его. Это было одновременно самым крышесносным и обыденным откровением, которые мне доводилось испытывать. Всё во вселенной было сознательным и цельным; я в точности понял, как не делать ничего так, чтобы это не было попыткой ничего не делать.

Тем не менее, даже пока это происходило, я всё ещё боролся со вздором и болтовней моего повседневного сознания. Это был лишь отдельный момент понимания. Но способ игнорировать невнятное бормотание ума — или, скорее, тихо смотреть поверх — многое прояснил в том, чем на самом деле было это понимание, и почему передаваемые с ним знания так хорошо спрятаны у всех на виду.

В этой точке я достиг того, что в випассане называется «первым плодом». И в этой точке фаза Работы, известная под названием Познание и Собеседование со Священным Ангелом Хранителем, приходит к завершению.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: