Музыка как магический инструмент: Alone in the Hollow Garden
Оккультные мотивы в музыке – не редкость, но чаще всего являются всего лишь внешним объектом восхищения и вдохновения, чем объективной реальностью, из которой творец вещает. А вот достойный исполнитель-оккультист, способный представить результат своих потусторонних поисков в эстетической форме, – птица редкая. Но румынский композитор и музыкант Дэн Сербанеску из Бухареста – именно такой.
Alone in the Hollow Garden – ritual ambient-проект основателя небезызвестной Tanz Ohne Musik, существует с 2013 года. Однако со своим индустриальным собратом A.I.T.H.G. имеет не так много общего (даже если бэкграунд считывается). На момент написания статьи выпущено внушительное количество в 44 альбома, включая коллаборации с такими исполнителями, как S.L. Stoianovici (Nu & Apa Neagră), Nam–khar и Black Egg. Эта творческая манифестация Дэна сосредоточена на исследованиях в области эзотерики и оккультной мысли, причём интересующие его мотивы берутся из самых разных систем знания и формируют личную систему, глубоко синкретическую в своей основе. Среди мотивов творчества A.I.T.H.G. можно встретить концепции индуистской тантры и тибетского буддизма, шумеро-аккадской мифологии, египетской магии и еврейской каббалы. Иными словами, истовая хаос-магия, облачённая в формат дарк-эмбиента.
Для создания своего звука Дэн избрал электроакустическую эстетику, в которой частоты аналоговых синтезаторов органично сплетаются с традиционными акустическими инструментами, такими как ситар, колёсная лира, дамару, гонги и горловое пение. В качестве текстов отдельных композиций используются вавилонские заклинания, египетские гимны, буддийские мантры и стихи Алистера Кроули, хотя ряд композиций, и даже целых альбомов, строго инструментальные и построены по принципу достижения максимального погружения минимальными выразительными средствами. Звучание A.I.T.H.G. глубокое и затягивающее, порой даже пугающее. Оно сосредотачивает внимание слушателя на неуловимом и легко ускользающем чувстве, которое нельзя назвать иначе как мистическим. Своим звуком Дэн как будто пытается погрузиться в самое его сердце, внедриться в него и задержаться, пока не впитает всё, что может там обнаружить. Здесь присутствуют моменты как предельного шумового сгущения, так и волнообразного гулкого растворения, посредством игры которых и рождается нечто, облечённое в музыку Alone in the Hollow Garden.
Все альбомы и компиляции A.I.T.H.G. имеют концептуальную связность и целостность. Некоторые рассматривают конкретную сущность, как «Babylonian Bliss», содержащий 7 гимнов Богине и её ипостасям (именно здесь используются каноничные египетские заклинания и поэзия деда нашего Алистера), или «Amun : Atum» (2016), в составе которого содержатся две музыкальные сессии, посвящённые солнечному богу. Другие сосредоточены на описании определённых процессов, например исследующий явление сияющей Пустоты «Nothingness Without End» (2015).
Каждая композиция представляет собой своеобразное ритуальное действие, в котором запечатлено не только эстетическое представление о той или иной концепции, но и глубокое личное впечатление практикующего оккультиста, ищущее выражение в творчестве. Звучание Alone in the Hollow Garden погружает в лиминальные состояния, и Дэн позиционирует его как своеобразный инструмент для медитации и магической деятельности, которым предлагает воспользоваться и слушателю. И действительно, при прослушивании музыки A.I.T.H.G. легко поймать себя на мысли, что эта музыка существует в меньшей степени для эстетического удовлетворения и в большей для практического применения в оккультной работе – по крайней мере может быть крайне полезна в таковой.
Талантливый человек талантлив во всём. Поэтому, помимо музыкальной составляющей своих альбомов, Дэн занимается также и визуальной – обложки для своих альбомов он создаёт сам. В каждую вложено глубокое символическое наполнение, подчёркивающее смысловую суть альбома, что придаёт ещё больше целостности его работам.
Каждый альбом Alone in the Hollow Garden представляет собой оформленное и целостное высказывание на избранную тему оккультного исследования. Творчество Сербанеску не просто настраивает на определённый лад, но позволяет глубоко погрузиться и задержаться в мистическом пространстве, которое сплетается посредством его музыки. Что, в конечном счёте, и является целью таких вещей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: