Хаос-магия Джона Зорна
Ну вот Джон свет наш Зорн и добрался до новой, но столь ожидаемой остановки со своим лейблом «Цадик». За много лет существования этого проекта он уже плотно попрыгал на костях иудаизма всех видов и изводов, а также на каббале и прочих эзотерических темах. В текущей его итерации основной vessel музыки Зорна в рамках Tsadik – это ансамбль «Simulacrum» (Джон Медески, Кенни Гроховски и Мэтт Холленберг) + на предмете нашего сегодняшнего обсуждения – премного могучий джазовый пианист Брайан Марселла.
С 2015 года ползли-ползли они в направлении Хаоса («The True Discoveries Of Witches And Demons», «49 Acts Of Unspeakable Depravity In The Abominable Life And Times Of Gilles De Rais», «The Garden Of Earthly Delights», «Baphomet» – вы только посмотрите на эти названия и постарайтесь гнусно не хихикать) – и, наконец, доползли с альбомом «Chaos Magick».
Звучит всё это безобразие на удивление мило (слово выбрано не случайно, оно звучит именно так), но при этом умудряется вызывать в голове, не к ночи будь он помянут, – «Present» (местами до уровня цитат), только очень пушистый, обитый мягкой шёрсткой и с очень большим джазовым влиянием (тут уж Брайан постарался). И результирующая смесь довольно доброго джаза с качественно запрятанным вглубь RIO даёт весьма занятный эффект – весьма схожий с тем, каким и должна быть магия хаоса: с лёгкой иронией и улыбкой.
Концепция альбома изначально вызвала скептицизм. Если вспомнить предыдущие работы в рамках Цадика, то глубокого проникновения в тему ожидать не приходится. Однако если проигнорировать местами слишком уж выпяченную джазовость всего происходящего – то впечатление в результате весьма удивительное и даже «умилительное», настолько звучание по-доброму хаотичное. Однако в то же время если включить погромче, то и прямо-таки RIOшно безумное, но без потери общей «доброты» – и вызывает на морде огромную улыбку.
Praise the Sun, Praise the Chaos.
- Вселенская Котота
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: