104 года последней сюрреалистке Леоноре Каррингтон
На картинах родившейся 104 года назад алхимика, лошади, наставницы Алехандро Ходоровски, двоедушницы Ремедиос Варо, суки Сириуса Леоноры Каррингтон «кобры соединялись с козами, а слепые вороны становились деревьями». Она была принята в общество сюрреалистов не как муза, но как полноправный художник, со временем стала сначала одной из основательниц Движения освобождения женщин в Мехико, а потом и «последней сюрреалисткой». Её живопись, проза, драматургия, магия и, самое главное, драматические жизненные выборы оказали большое влияние на развитие сюрреализма как художественного метода и как пространства общественной мысли.
Она побывала и на вершинах, и в глубинах: победоносно вошла в группу Бретона, попутно утерев носы многим художникам-сюрреалистам, с Фридой Кало и Ремедиос Варо составила бессмертное трио сюрреалисток, купила дом для совместных жизни и экспериментов с Максом Эрнстом… А ещё пережила нервный срыв после ареста Эрнста, угодила в психушку, где удерживалась насильно с настояния собственного отца, бежала в США. Её картины, скульптуры, книги пронизаны преклонением перед «чудесном в обыденном», создают миры, полные мотивов кельтской и центрально-американской мифологии, сновидческой фантастики и гротескного юмора.
По этому поводу предлагаем конфидентам перечитать статью Алёны Крумгольд, посвящённую нелёгкому пути Леоноры.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: