Тайные и явные офисные алтари, а также об алтаростроительстве вообще

Ну и апофеоз – оказывается, у нас есть конфиденты [о которых мы не были в курсе] с целыми сериями алтарей, с практикой их явного и тайного сооружения, перезаколдовывания расколдованного мира, тайными и явными офисными святилищами (на самом деле только тайными – просто некоторые из них спрятаны на виду) и пониманием искусства и Искусства. С удовольствием публикуем письмо в редакцию и снимки:

Здравствуйте, уважаемая редакция! Спасибо, что вы есть!

Решил прислать пару своих алтарей. Я часто делаю алтари. Так уж повелось.

Хочу открыть пока что мало освещённую тему офисных алтарей. На своём рабочем месте я сделал два.

Явный алтарь воплощает идею гармоничного сочетания минимализма и абсурда (картина с зелёным другом появилась, пока я отсутствовал на рабочем месте, – кто то из коллег решил, что она подходит, а я и не против). Тайный алтарь расположен на складе, в тщательно замаскированной ячейке, и посвящён древнегреческой богине удачи. Некоторые друзья были рады сделать ей небольшие подношения.

Коллегам вообще идея понравилась, и пространство стало обрастать ещё и их алтарями. Теперь у нас в комнате их уже два с половиной.

Картину с инопланетянином с явного алтаря рисовала какая-то странная художница, которая приносит нам картины (их уже много скопилось на складе). Тайный алтарь сложно хорошо отфоткать, он установлен в глубине неудобной для этого ниши. Так что фотографии такие, какие уж есть! :)

Вообще, я работаю в государственной галерее, мы тут делаем разные выставки и начальство не против «явного алтаря», да мы его и алтарём особо не называем, не акцентируем на нём внимание. Про тайный алтарь начальство не знает. Вообще, всем тем, кто может высказаться против, я обычно говорю, что я художник, а это мой арт-объект, инсталляция. Обычно этого достаточно, чтобы человек успокоился и изменил точку зрения.

Вообще, отчасти это правда. Я в своё время исследовал эту грань между искусством и Искусством. Искусство с большой буквы – сакральное знание и умение. И этот интерес пока что для меня остаётся актуальным. Где эта грань, которая отделяет алтарь от не-алтаря? Внутри каждого из нас или снаружи? Могу ли я своим вниманием сделать из не-алтаря алтарь, и наоборот? Является ли внимание сакрализирующей функцией человека? По моему опыту – да.

В какой-то момент, пребывая в Крыму на Меганоме и впав в изменённое состояние сознания, я увидел в куче мусора алтарь Хаоса, который показался мне очень красивым, хотя до этого казался лишь кучей мусора. Я до сих пор с радостью вспоминаю этот момент. Хотя рядом был хорошо оборудованный алтарь Шивы, я понял, что мне роднее мой алтарь Хаоса, который, по сути, был реди-мейдом. И вообще, здесь встаёт вопрос: Я сделал алтарь или алтарь в тот момент сделал меня, проявив собой ещё одну мою грань?

Кроме того, у меня был опыт изготовления лесного алтаря, который плавно переходит в выставку современного искусства. Грань между искусством и сакральным в конце концов стёрлась, и благодаря тому опыту в очередной раз стало понятно, что мир един в своей загадочности.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: