Мрачный провиденциализм: космичский хоррор «Observation»

Недавно конфиденты попросили нас написать обзор на великолепный «Observ­er». Но что-то с ИИ Редакции пошло не так, и вместо этого мы написали про «Obser­va­tion»: вдохновлённый явно Кубриком и Лемом (и немножко «Интерстелларом») хоррор, в котором нам придётся играть за одержимый духами местный аналог HAL 9000, усваивать не инопланетное даже, а какое-то запредельное послание из-за Бездны и пытаться дружить с мрачным(и?) геометрическим(и?) провиденциалистом(ами?).

Мы будем играть за местный HAL 9000 по имени SAM, но силёнок и возможностей у нас всяко будет поменьше, чем у оригинала. Хотя это фактически софт, он достаточно гибкий, да ещё и на сильно повреждённой машине. Мы полностью зависимы от команд экипажа, но на практике вся наша память уничтожена – а значит, мы не всегда будем «узнавать» голосовую авторизацию кожаных мешков – или сможем делать вид, что не узнаём. Сеть на станции сильно барахлит – и нам придётся разведать все её ответвления и восстановить своё «тело» и его «восприятие» – подключить все расстроенные камеры. После этого мы сможем наслаждаться возможностью запирать и отпирать космонавтов в блоках станции, выпускать их в открытый космос или убивать, отрезая кислород. Наше тело столь огромно и неповоротливо, что даже придётся воспользоваться уникальной разработкой – космическим дроном, эдаким летающим «шариком» с камерой, в который можно загрузиться, выйти в космос и навсегда потеряться в вечном мраке.

Героев в игре мало, в основном только SAM, отдающая отчаянные команды бравая космонавтка Эмма (и ещё куча куда-то запропастившихся трупов множества членов команды) и иногда нечто БОГОМЕРЗКОЕ, НЕОПИСУЕМОЕ, возникающее из ниоткуда и исчезающее в никуда. Оно является героям в виде плоского чёрного шестиугольника, эдакого кубриковского Монолита, неразборчиво что-то ревущего-вопящего и транслирующего странные символы о многомерности, бесконечности и пересечении параллельных измерений. Выглядит он зловеще, но преследует самые что ни на есть провиденциалистские цели! Правда, он геометрический и ему неизвестно милосердие, поэтому с жертвами на пути причинения блага он считаться не собирается.

Увы, жизнь искусственного интеллекта на орбите какой бы там ни было планеты в сломанной станции – не эпическое сказание, и состоит она из того, что нужно что-то починить (а схема удалена, но камерой можно найти её пришпиленной на бумажке в рабочем кабинете техника), потушить (а отсек заблокирован, чтобы пожар не распространился) и ИСПОЛНИТЬ ПРИКАЗАНИЕ НЕВИДИМЫХ ГОСПОД (ПРИВЕДИ ЕЁ! ПРИВЕДИ ИХ ВСЕХ!!!). Кроме того, придётся вести переговоры с Землёй, иметь дело с космонавтами-психопатами, которые узнали или поняли что не положено, нашествием доппельгангеров, а в конце концов и с тем, что рехнётся вся реальность станции. Бьющие из мейнфрейма бортового искусственного интеллекта чёрные щупальца, покрывающая всю станцию изнутри пульсирующая сайлентхилловская живая грязь, повиновение командам, приходящим то на английском из ниоткуда, то на неизвестных иероглифах из призрачного чёрного гексагона, – всё это в конце концов понимается SAM’ом и Эммой как «удивительные новые возможности».

И эти возможности действительно чудо как хороши – нас ждёт неожиданный (?) эволюционный скачок в многомерное запределье, совершённый рука об руку человеком и машиной (ну, софтом). Правда, приводящий на не расстояние 20000 световых лет от Земли, а сильно поближе… и с новыми указаниями от незримых Вождей, тьфу, от НЕВИДИМЫХ ГОСПОД.

В общем, «Obser­va­tion» – это захватывающее повествование, и сильна в нём не только хоррорная сторона. Быт и обыденность космонавтов на станции до начала сюжета игры обозначены по касательной (мы будем читать их переписку), но так мастерски, что ни разу не появившиеся персонажи предстают перед нами в красках – бесящиеся от ненужной работы, разрабатывающие личные проекты, пытающиеся как-то устроить личные дела в космосе и при этом не свести с ума соседей. Даже рутинные задачи, превращающиеся на орбите в тяжёлый и тупой труд, обретают свою атмосферу, а все найденные трупы можно будет назвать по имени и понять, чем трагична именно эта смерть: вот разлагается в чёрной слизи отличный механик, а вон там отвёртка торчит из талантливого инженера; а вот ты был отличным капитаном, не надо было тебе совать нос куда не просили, нечего теперь умолять о пощаде.

Правда, иногда «рутина» превращается в откровенный фарс (например, чтобы запустить роутеры обнаружения экипажа, нужно сыграть в детскую игру «найди все квадратики одинакового цвета»), а незнакомому со станцией человеку (то есть любому игроку) найти какие-то невнятные коробочки-переключатели-космические электрокофемолки для очередного спасающего жизни переключения питания может быть реально тяжело. Но таких моментов будет немного, а вот истерических попыток точно выполнить критически важную команду экипажа в напряжённой атмосфере и с ограничением по времени – хоть отбавляй, и это скорее неожиданный плюс.

Игра достаточно короткая, на 5–6 часов максимум – и точно достойна внимания конфидентов (ПРИВЕДИ ИХ!!!) точно достойна (ПРИВЕДИ) пожалуйста поиграйте (ПРИВЕДИ ИХ ВСЕХ!!!)

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: