Подарок на 79 день рождения Дерека Джармена: «Dream Machine» (1983)
В честь вчерашнего 79-го дня рождения Дерека Джармена на канале Paracinemascope наша Атлантическая редакция выложила фильм 1983 года «Машина сновидений». Слово Раймонду:
На самом деле это нечто вроде авангардного альманаха, подготовленного к визиту Берроуза и Гайсина в Англию. То есть четыре безымянные короткометражки, прерываемые фрагментами с Гайсином, использующим машину сновидений (снова предупреждаю: при наличии эпилепсии этот фильм смотреть нельзя). Судя по всему, каждый эпизод должен был считаться сном.
Фильмы явно идут в порядке перечисления режиссёров в титрах. Эпизод Джармена снят в абсолютно узнаваемом стиле, ещё один срез богемной жизни, зафиксированный любительской камерой: студия художника, где все непринуждённо общаются с обнажённым юношей. Сегмент Майкла Костиффа снят в довольно резкой, рваной манере и похож скорее на клип – провокационный, но сравнительно мягкий. Странно, что это его единственный авторский фильм, снимать человек вполне умел. Но остальная фильмография состоит в участии в нескольких проектах Джармена.
Эванс (о котором я как раз на днях писал) снял нечто вроде перформанса: юного какангела заливают мёдом и потом посыпают перьями и золотой краской. Гайсину такой сон явно бы понравился.
Главная жесть — сегмент Джона Мэйбери. Сейчас он известен как клипмейкер и часто нанимается на отдельные серии в сериалах, то есть полностью интегрирован в мейнстрим. Но тогда будущий создатель любимого многими в детстве клипа на «Nothing Compares 2U» явно отличался отсутствием тормозов, его фрагмент выглядит как ускоренная мешанина из членовредительства, гей-порно и кадров, позаимствованных из «The Driller Killer» Феррары. На моменте, когда в саундтреке появились Depeche Mode, я расхохотался.
Резюме: любопытный артефакт, скорее берроузианский, чем гайсинский. Джармен явно выглядит самым травоядным из всех, хотя именно он и вдохновил молодую шпану.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: