Книга Чёрного Солнца: ритуалистика, часть 2
От Редакции. Продолжение практического раздела черносолнечного гримура «Liber Nigri Solis» (первый материал посвящен Химическому и руническому ритуалам) гораздо сложнее и многограннее. Это похоже на зародыш справочника по эоническому колдовству, столь разнообразные задачи предлагается решать магическим образом читателю: освещение невероятного количества разнообразнейших артефактов, от ножа до косы; нападение на врага; открытие аказуального нексиона; самоинициация; вынашивание демона (!); убийство вульгарного солнца, etc, etc, etc.
Источники этого практикума очень любопытны. Несомненно, это огромный хаос-магический эксперимент, в котором использованы заклинания от бригадефюрера СС Карла Марии Вилигута, мистические элементы догмы Ордена Девяти Углов, любопытные и оригинальные астромагические искания, а также обширная магическая эрудиция вкупе с эпохальным, эоническим размахом.
Некоторые элементы, впрочем, смотрятся пришито. В частности, пафос Преданности, Рыцарства и Чести, противопоставленный пафосу Врага, Паразита и Предателя. Паразитом-то и врагом в эоническом колдовстве оборачивается сам оператор, рыцарскими эонические приемы не получится даже в постмодерновую эпоху назвать. Заклинания Вилигута туда же – впрочем, это можно оправдать тем, что каждому практику предлагается придумать вместо него собственную мантру.
Хаос и порядок, заражение и чистота, иллюзии вульгарного светила и эоническое колдовство – все сливается в магический вихрь, в центре которого, в самом оке бури – слияние с эоном Черного Солнца.
fr.Chmn
ВСТУПЛЕНИЕ В ЭОН
Следующие простые ритуалы помогут магу наладить контакт с магическими потоками планетарных чёрных солнц. Они повлекут за собой расширяющий и усиливающий его личную Работу импульс, а также преумножат черносолнечное влияние в целом.
Посвящение и освящение ножа
Маг должен получить (желательно случайно или в подарок от включённого в традицию инициатора/авторитета) нож. Символически это орудие должно представлять некоторую комбинацию культурного наследия мага, текущего места работы, любимой парадигмы или парадигм. Так нож не будет нуждаться в очищении, но до освящения следует хранить его в ножнах.
Благоприятным временем для ритуала будет полное солнечное затмение, конъюнкция чёрного солнца Марса с Чёрным Солнцем, лучше всего – конъюнкция Марса или его чёрного солнца с кольцевым затмением.
Маг, одетый в чёрное либо раздетый, впервые извлекает нож из ножен левой рукой. Держа его напротив сердца, он поднимает правую руку к небесному объекту и провозглашает:
Да будет этот клинок в момент своего перерождения подобен моей душе,
Обнажённой перед абсолютным Противником.
Так же как я приношу свою клятву Чёрному Солнцу, так пусть и его металл будет привязан и вскормлен кровью моего сердца, очищенный и стойкий во всех испытаниях.
В этот момент маг неглубоко или символически вырезает солнечное колесо на груди в области сердца.
Как моя кровь сейчас течёт, чтобы накормить Чёрное Солнце, так пусть и Чёрное Солнце накормит меня своим светом: честь достойным.
Как моя кровь капает сейчас, чтобы напитать землю, так пусть и инфернальное солнце напитает меня: долг верным.
Как я сейчас вкушаю свою кровь (в этот момент маг делает это), так пусть я останусь верным себе и тем, кого люблю: преданность преданным.
Как этот клинок сейчас испил моей крови, пролитой мной из моего же теперь самоумертвлённого внутреннего предателя, пусть так же он пирует на жизнях и душах недостойных, неверных и упадочных: смерть бесполезным.
Покорив свои слабости, я салютую себе, превзошедшему себя
Победа!
Пока длится затмение и некоторое время после него маг должен провести в бдении, целью которого является инсайт о природе произнесённой клятвы и её последствиях. До ритуала нужно будет провести подготовительное бдение и поститься двадцать четыре часа. Нож, теперь особо посвящённый боевым целям Чёрного Солнца, становится как могучим талисманом самопреодоления, так и мощным оружием в войне против врагов мага.
Маг может разработать и выполнить аналогичные ритуалы для другого оружия и инструментов, соотнеся их с другими конъюнкциями планет или их чёрных солнц. Например:
Кольцо, инкрустированное чёрным звёздчатым сапфиром и освящённое во время кольцевого затмения, может быть особенно полезным для произнесения клятв и связывания клятвами других. Ложная клятва на этом кольце не обязательно лишает его силы, если личная честь мага (или честолюбие, в зависимости от его или её конкретной этической структуры) требует подобного обмана. Зато это произойдет, если отступить от обещания, данного себе или оказаться связанным клятвой на нем против своей воли.
Кольцо может быть наделено и другими силами, особенно очарования, доминирования и различными формами инстинктивного тайного понимания.
Серебряное зеркало и чёрное зеркало ассоциируются с Луной. Первое связывает ее с Чёрным Солнцем, а второе связывает с ним Чёрную Луну. То же касается чаши, освящение которой лучше всего проводить во время полного затмения.
Фиала с лекарствами благословляется, когда Нептун сопрягается с Чёрным Солнцем. Чаша с ядами, токсинами либо отравами зачаровывается во время конъюнкции с ним чёрного солнца Нептуна.
Мантия чёрного цвета расшивается серебряными и невидимыми чёрными звёздными сигилами, символизирующими различные фиксированные звёзды и объекты, избранные магом. Посвящается своей цели, когда чёрное солнце Урана образует аспект с Чёрным Солнцем. Впервые одевается, когда Уран образует аспект с Чёрным Солнцем.
Магические часы различного типа нужно зачаровывать, когда Сатурн образует аспект с Чёрным Солнцем, а костяные фетиши, особенно розарий, — когда Сатурн образует аспект с кольцевым затмением. Когда он в аспекте с полным затмением, маг может освятить череп. Чёрное солнце Сатурна в аспекте с полным затмением может быть использовано для усиления «чёрного кристала» или аналогичного медальона, предназначенного для закрепления собственной магической личности или оккультных тел. Они функционируют, соответственно, как Меркурий и Уроборос Философов.
Под влиянием Юпитера маг может освятить символ силы и власти. Для магического мира это может быть жезл, для политического — скипетр или его эквивалент. Впрочем, сегодня это могут быть самые разные атрибуты: разные профессии и карьеры подразумевают свои эквиваленты подобного предмета силы. В зависимости от разнообразия видов деятельности, у мага может быть целый арсенал подобных артефактов. Те, что имеют отношение к власти в обычном мире усиливаются Юпитером, находящимся в аспекте с Чёрным Солнцем; оккультные и эзотерические жезлы и скипетры аналогично усиливаются чёрным солнцем Юпитера.
Освящение короны, символизирующее передачу эквивалента монархической или имперской власти, должно происходить, когда Юпитер находится в аспекте с полным или кольцевым затмением. Религиозные или сакральные головные уборы (митры, шляпы, лавровые венки и т. п.) должны ассоциироваться с чёрным солнцем Юпитера в аспекте с затмением. Для институциональных религиозных почестей предпочтительно полное затмение, для личных героических или мистических достижений – кольцевое.
«Чёрные чернила», используемые для написания магических свитков, талисманов и т.п., управляются чёрным солнцем Меркурия. «Стилус» (личную ручку или некое писало, используемое для написания или подписания важных документов) можно соотнести с самим Меркурием. Впрочем, его чёрное солнце часто находится в конъюнкции с Чёрным Солнцем, так что редкие конъюнкции Меркурия предпочтительнее.
Свитки и книги могут быть усилены тем же способом. Тут можно обратить внимание на их тему или содержание – и ориентироваться на соответствующие аспекты.
Косметика и парфюмерия, а также ритуальные и карнавальные маски должны быть зачарованы просто под влиянием Венеры. Чёрное солнце Венеры уместно связать с магической маскировкой, фальшивыми документами и т.п. Как и чёрное солнце Меркурия, чёрное солнце Венеры часто находится в конъюнкции с Солнцем, поэтому все эти инструменты лучше всего освящать, когда сама Венера в конъюнкции с Чёрным Солнцем.
Чёрная лампа может быть двух видов: та, что проливает Чёрный Свет в техническом смысле, и та, что производит Чёрное Пламя или его эквивалент. Первую лучше всего заряжать во время полного затмения; вторую — во время кольцевого. Это достаточно редкие явления, однако маг может зажечь Лампу при аспектах чёрного солнца Сатурна с Чёрным Солнцем.
Особенно значимый инструмент – магический посох; это и кадуцей, и епископский посох духовной власти. Его освящать следует, когда Юпитер и Меркурий находятся в аспектах с Чёрным Солнцем. Такую его разновидность, как терновый посох, символ пагубной/инфернальной религиозной организации, лучше всего зачаровывать, когда чёрное солнце Юпитера и Меркурий находятся в аспектах с Чёрным Солнцем. Нитсшест, посох разрушительного проклятия, наделяют силой, когда последние находятся в конъюнкции с полным затмением; если же его предстоит использовать как посох подчинения или позора, — во время кольцевого затмения.
Подобное разделение касается и меча. Если он предназначен для победы над врагами в войне, то ему соответствует аспект Марса и Юпитера с Чёрным Солнцем. Меч палача соответствует чёрному солнцу Марса и Юпитеру. Последний, будучи в аспекте с полным затмением может быть соотнесён с оружием устрашения, а в конъюнкции с кольцевым — может быть совмещён с инструментами идеологической и пропагандистской направленности. Клинковый посох или топор, связанный с подчинением врагов, соответствует аспектам чёрного солнца Марса и черного солнца Юпитера. Копьё для полного уничтожения противостоящих сил нужно освящать во время аспектов обоих чёрных солнц Марса и Юпитера с кольцевым затмением. Полное затмение следует использовать для копья, имеющего эоническую функцию и посвящённого аннигиляции контрэонических влияний.
В общем, одинаковые или схожие внешне инструменты могут иметь утонченные и сложные различия. Поэтому маг может пожелать использовать множество ножей, например, один для боя и один для жертвоприношений. В этом случае могут применяться следующие соответствия:
Нож для кровопускания | Марс в аспекте с Чёрным Солнцем |
Нож для дуэли | Чёрное солнце Марса в аспекте с Чёрным Солнцем |
Нож для самообороны или защиты | Чёрное солнце Марса в аспекте с кольцевым затмением |
Нож для жертвоприношений | Чёрное солнце Марса в аспекте с полным затмением |
Маг, однако, всегда должен отличать личный нож от этих орудий, так как он символизирует его личную честь.
Также могут использоваться и другие подходящие режущие орудия. Например, коса для эонического очищения освящается, когда чёрные солнца Марса и Сатурна находятся в аспектах с Чёрным Солнцем. Инструменты, используемые в ритуалах, проклятиях и благословлениях магически вызванного выкидыша, а также амулеты против зачатия должны посвящаться так же, но Марсу и чёрному солнцу Сатурна. Чёрный серп должен использоваться для сбора пагубных трав и посвящаться чёрным солнцам Марса и Сатурна, когда они находятся в аспектах с Луной. Белый серп — для полезных трав, и он зачаровывается, когда два этих чёрных солнца соединяются с Луной.
Если любой из этих или других, не рассматриваемых здесь подробно, инструментов освящается во время затмения, это должно сопровождаться специфическими аспектами, окружающими его, либо его натальной значимостью для зачарователя. Для более сложных расчётов ключевую роль будет играть навык зловещей астрологии. Так что магу, озабоченному в первую очередь самоинициацией и личной трансмутацией, мы бы посоветовали не слишком-то углубляться в эти детали без особой необходимости.
Открытие Акаузального Нексиона
Любой узел силы, будь то место, пространство, объект, организация, концепция или даже чьё-то я, может, при использовании правильных техник, быть открыт акаузальным влияниям. Они начнут синхронистически проявляться через этот узел и вокруг него, настраивая его на поток Чёрного Солнца… Превращая его в Черное Солнце всего своего окружения.
Осуществить подобное можно по-разному, методы разнятся по времени и сложности. Даже простейшие способы могут сработать при достаточной интенсивности и экстатичности, но сложные, более изощрённые методы дают более глубокий, длительный и даже самоподдерживающийся эффект. Иногда нестабильный нексион даже можно открыть вне рамок Работы, не утвердившись в ней. Но грамотный эонист добивается стабильного и постоянного закрепления себя в Работе и нексиона в мире.
Основные элементы ритуала включают в себя инсценировку эонического паттерна, соответствующего выбранному узлу силы. Задача ритуала – «претворить» его в Чёрное Солнце. В общем случае, хотя и не всегда, это может быть адаптацией какой-то мифической модели или формулы, значимой для психоистории узла. Если эта психоистория искажена контринициатическими факторами, ритуал должен учитывать это: инверсии и заклинания Противоположного должны корректировать искажение в рамках мифической драмы. И наоборот, если соответствующие психоисторические шаблоны существуют, но забыты, подавлены или похоронены, ритуал должен их пробуждать и извлекать.
В некоторых случаях узел может не иметь предыдущих эонических связей. Тогда придется создать новые формы под него. Но и тогда они должны соответствовать контексту и окружению, их можно укоренить в предшествующих: интегрировать новую фазу в действующий зловещий солнечный цикл.
Также в ритуале может быть использован символизм продвижения-через-возвращение, аналогичном описанному в части о вечном возвращении. В таком случае самыми эффективными будут работы, выполненные во время солнечного затмения, относящегося к старым циклам саросов.
Если маг пытается сделать нексионом Себя или установить нексион внутри Себя, как, например, при постоянной самодаймонизации или интернализации Даймона, плодотворным подходом может быть еженочное повторение ритуала в течение года или его привязка по времени к соответствующему небесному феномену. Пример – ритуал демонической инвокации, представленный в этом гримуаре. Впрочеи, он в большей мере относится к самоинициации, тогда как мы сейчас говорим о самотрансформации или разрастании в определённый канал вдохновенной эонической силы.
Общим местом для всех таких ритуалов будет интенсивная визуализация, вплоть до зримого восприятия, Пяти Непроявленных как эманаций Чёрного Солнца. Также общим для всех таких ритуалов будет отсутствие закрытия или изгнания в любой их форме. Лучше всего, если у ритуала вообще не будет официального завершения, и он просто подойдёт к концу.
Для освещения или создания нексиона для конкретной цели его настраивают на сигилу соответствующей традиции или парадигмы. Важно согласовать в ней все элементы между собой – бессвязность образов истощает силу делания. А вот грамотный и со вкусом использованный синкретизм – нет.
Не избегайте профанной активности, связанной с нексионом. Любые взаимодействия с ним или рядом с ним, какими бы мирскими они ни были, должны восприниматься с постоянным полусознательным ощущением его сакральности.
Посвящение Мага
Пусть маг остаётся безмолвным неделю, постится три дня и не спит один день и одну ночь, подготавливаясь к ритуалу. Маг пешком выдвигается на закате из своего центрального места силы. Место назначения – либо заранее определенное конкретное место акаузальной или эонической силы в пешей доступности, либо точка, которую подскажут психогеографическая интуиция, астролокальность или иные прорицательные средства. Прорицание может быть выполнено в начале ритуала перед отправлением или в другое время Похода, оно может принимать любую форму, в которой искушен(а) маг.
Ему нужно достичь или обнаружить конечную точку к истинной полуночи, когда готово тело Солнца, иначе ритуал считается неудавшимся. В более астрологически опосредованных версиях, ритуал может быть исполнен во время соединения чёрного солнца Сатурна с Чёрным Солнцем, что случается около Зимнего Солнцестояния. Другой вариант – ночное подземное затмение.
На протяжении всего путешествия к подходящему месту или его поиска маг мысленно повторяет либо самостоятельно созданную мантру, предназначенную для укрепления его или её настройки на поток Чёрного Солнца, либо вот это изречение, приведённое здесь в качестве примера: «Sunur saga santur tvo, Sintyr pari fuir sprueh, Wiligoti haga tharn, Halga fuir santur tvo».
Прибыв на место, маг встаёт в центре, повернувшись к северу и глядя вниз, устремляясь волей в ядро земли, чтобы прикоснуться к Чёрному Пламени внутри погребённого Солнца. Маг громко девять раз повторяет мантру: каждый вдох втягивает Чёрный Свет и разливает его вокруг, чтобы целиком заполнить окружающую сферу, включающую в себя всё вокруг в пределах поля зрения. Визуализируется серия сфер, достаточно больших, чтобы создать пропорциональное Чёрное Солнце с двенадцатью лучами. Маг может также исполнить рунический ритуал Двенадцати Лучей, но только в том случае, если это место будет регулярно использоваться для рунических работ. В ином случае следует либо иметь заранее подготовленный ритуал, соответствующий характерным особенностям места, либо сочинить такой немедленно после завершения мантры и исполнить его спонтанно.
После этого маг полностью опустошает ум и ложится на землю в центре места, глядя в небо. Задачей будет лежать, не засыпая и не двигаясь, всю оставшуюся ночь, рассматривая свою жизнь вплоть до текущего момента, стараясь выделить критические моменты самоинициации, что к ним привело, и как маг желает распорядиться остатком своей жизни. Может проявиться множество неожиданных инсайтов, так же как и ощущения достижения настолько глубокого озарения, что нужно немедленно прекратить ритуал и всё записать. Этой иллюзии нужно сопротивляться. Магу нужно понимать, что провал в полном и правильном исполнении ритуала с первого раза в освящённом месте сводит на нет все дальнейшие попытки.
Как только забрезжит рассвет, маг должен немедленно встать и вернуться в личное место силы или безопасности и по прибытии записать все важные инсайты. Также всё полученное художественное вдохновение должно быть воплощено как можно скорее. Чрезвычайно важно, чтобы маг был готов игнорировать или отражать любые внешние отвлечения, которые могут возникать по пути домой, используя тот же настрой, который помогал отражать внутренние отвлечения ночью. Однако, если не удастся вернуться домой, это не перечёркивает проведённый ритуал и не вредит будущим попыткам, хотя все незаписанные инсайты потеряют в силе.
Также полезно, если первыми словами мага после ритуала будут слова вдохновения, провозглашающими волю к продолжению Работы, изложение того, что он или она желает достигнуть с помощью зловещей алхимии самотрансформации.
Маг, успешно исполнивший этот или аналогичный ему ритуал, получит значительный запас уверенности и силы, на который сможет положиться в дальнейших испытаниях внутренней силы и доблести. Магу также рекомендуется исполнить ритуал снова в подходящее время, но лицом вниз и целенаправленно дать себе заснуть в поисках инсайтов из иномирья. Таким подходящим временем может быть или подходящая астрологическая конъюнкция, или время отчаянного кризиса, сомнений в себе, безнадёжности.
Кроме того, маг может обнаружить, что использованная локация, даже если она не станет любимым место регулярных работ, идеально подходит для встреч с незнакомцами или проведения работ, для которых нежелательна прямая связь с домом.
Инвокация Чёрного Солнца как Противника
Иногда магу может быть необходимо инвоцировать Чёрное Солнце как самый «враждебный объект», превращаясь в его эзотерическую немезиду. Особенно это актуально для конфликтов с врагами эонических целей или целыми противодействующими им институтами. Ритуал такого рода требует от мага изучения оккультного символизма врага столь глубокого, чтобы можно было разработать ритуальную формулу призыва его инвертированных свойств, которые затем сожжет Чёрное Пламя мага.
Предположим, что противником выступает монотеистическая бюрократия. Маг призывает демонические силы множественности и организационного хаоса, а затем поглощает их: идентифицируется с ними, питая ими своё Я. Это происходит лишь на краткий промежуток времени, необходимый, чтобы их поглощением разжечь в себе специфический внутренний огонь, который будет постоянно разъедать этот инвертированный аспект врага. Результат – и без того негодный баланс врага расшатывается, а маг лишь становится сильнее, используя в случае необходимости «внутреннего противника» своего оппонента. Иногда такой ритуал попросту заканчивает противостояние, а враг ускоренными темпами катится по безоблачной дорожке самоуничтожения.
Интересным побочным эффектом этого ритуала может стать очарование и привлечение врага. Саморазрушительное извращение будут неумолимо тянуть его к слиянию со своей выраженной вовне инаковостью.
ВОПЛОЩЕНИЕ ДЕМОНА ЧУМЫ
Следующий ритуал состоит из одиннадцати шагов. Один из вариантов его выполнения – привязка к одиннадцатилетнему циклу солнечных пятен. Однако можно использовать и другие временные интервалы, соответствующие конкретным намерениям адепта, если применять его на более личном уровне.
Первый шаг: оператор изолирует «Я», отождествляя его с вытесняющим влиянием Льда, представляя, что его холод перевешивает тепло вульгарного солнца. В акте богоубийственного бунта он бьёт им прямо в лицо вульгарному солнцу, освобождая скрытую чёрную точку казими. Его цель – провести через себя её влияние и получить её силу.
Процедуру можно выполнять ежедневно в виде медитации или постоянного, полусознательного состояния решимости, сродни чёрному мистицизму антиномического характера. Оператор может пожелать поддерживать состояние отрешённости от дел, требующих погружения в вульгарное, если общая направленность ритуала состоит в воплощении какой-то новой «чумы» в демонической форме. И наоборот, если цель — призвать демона противостояния для победы над уже существующей эпидемией, он может вместо этого участвовать в постоянном антиномическом противостоянии и провокациях.
Второй шаг: чёрная сила казими призывает «семя огня», которое будет выращено внутренним Чёрным Пламенем. Оператор должен объединится с ним и дать сущности демона пройти через открытый в нем акаузальный нексион. Эта часть операции должна выполняться в абсолютной секретности. Не только природа и личность демона должны храниться в тайне, но никто не должен знать даже о том, что адепт выполняет операцию такого типа. В случае необходимости следует изображать проведение других операций, если адепт будет под наблюдением врагов или даже коллег.
Третье: время спроецировать эту силу вовне — спроецировать форму созревающего в казими семени-демона внутрь Солнца. Только так можно дать ему возможность дальше питаться и возвышаться. Для этого особенно полезно извращение религиозных или даже лишь кажущихся религиозными практик почитания солнца.
Четвёртый шаг: в различных местах силы, местах открытия физических нексионов адепт должен проецировать демона в свою персональную тень. Из этих мест чума начнёт своё распространение в должное время. Чем лучше эти места будут ритуально подготовлены, чем тщательнее они отобраны, тем больше шанс, что чума будет процветать и распространяться.
На пятом шаге адепт призывает многочисленные формы Демона Чумы на уже использованных местах и в новых, уже вторичных, но связанных с первыми пространствах. Эта фаза должна быть соотнесена с повышением активности солнечных пятен (если ритуал проводится в привязке к одиннадцатилетнему циклу).
Шестой шаг фокусирует всю волю адепта на вытягивании физической манифестации Демона Чумы из его уже полностью разорванной оболочки в казими. Для этого прекрасно подойдут ритуалы жертвоприношения и акаузальных заклятий, а также создание специального вместилища или носителя для сущности, предпочтительно в центральном месте или же самом близком к жилью адепта.
Седьмой шаг — это очевидная кульминация ритуала, в которой адепт осознанно и основательно проводит инвокацию Демона Чумы, стремясь воплотить его целиком и как можно полнее. Это продолжается в течение седьмой и восьмой фазы.
В то время как седьмая фаза предполагает фокусирование на себе и должна включать в себя непрерывную личностную одержимость демонической индивидуальностью, восьмая — обращает внимание адепта вовне, разворачивая сознание демона наружу как можно шире и разнообразнее. Адепт должен направлять усилия на то, чтобы взаимодействовать с максимальным количеством потенциальных переносчиков инфекции, не упуская никаких социальных групп, классов и институтов.
По завершении восьмой фазы адепт посвящает все магические операции долгосрочным целям. Девятая фаза – программирование вирусных мемов либо для помощи дальнейшим устремлениям, либо для их повторного проявления в последующих циклах. Эта фаза потребует частых сеансов непрерывной концентрации, но, вероятно, не может быть должным образом выполнена в изоляции, что делает её необычайно сложной.
К десятой фазе адепт может заметить, что вся операция стала магически истощающей, бременем для внимания и ресурсов. Распределяя магическое сознание повсеместно через чумных сервиторов, адепт питается на максимально доступной заражённой популяции, восполняя потерянную эссенцию и целенаправленно пожирая разрозненные останки носителей, чтобы выжечь тех, кто мог бы передать какой-то «иммунитет» и тем ослабить намерение адепта в следующем цикле, а также чтобы обеспечить выживание лучших носителей за счёт уменьшения конкуренции.
На финальном шаге адепт как можно глубже уходит в «герметическую» изоляцию на время, соразмерное длительности предыдущих фаз, и перерабатывает всю силу и инсайты, полученные во время ритуала. Если адепт пожелает немедленно повторить ритуал, первый шаг будет включать в себя идентификацию с чёрной точкой казими, сопротивляющейся фазе Льда.
ОБЛАЧЕНИЕ В МАСКУ КРАСНОЙ СМЕРТИ
В ситуации магического противостояния с кем-то успешно сдерживающим натиск магической эпидемии адепта может оказаться полезным ритуал, основанный на аллегории Красной Смерти. Наиболее мощным ритуал будет при непосредственном участии адепта, но действовать можно и через другого человека, желательно лишь, чтобы агент шел на это добровольно и сознательно.
Стратегию нужно основывать на том, как возможно проникнуть в укрепления врага. Как правило – через обманный предлог. Никто не должен опознать адепта, но при этом ему следует открыто выражать образы, символы или доктрины, означающие инфекцию (то есть исполнять роль, подходящую для того, чтобы стать нексионом распространяемых акаузальных влияний). Лучше всего, если враг будет знаком с этими образами и опознает их, но воспримет как безопасные и даже вульгарные и пародийные за счёт того, как они будут продемонстрированы. Заканчивается ритуал в соответствии с предложенной аллегорией; адепт, посредством одной лишь воли либо с использованием церемонии (тем лучше, если можно задействовать театральные инстинкты аудитории), открывает внутри Себя нексион, который затем затапливает обиталище врага меметической инфекцией в самых концентрированных формах.
Идеальный случай – если адепт сможет не раскрывать своей личности. Однако тело его однозначно должно восприниматься как физический нексион! Цель этого метода в том, чтобы внедрить понимание заражения и загрязнения в сознание врага и всего его окружения на физическом уровне; невротические обсессии, изначально подталкивавшие к изоляции вместо бегства (или изоляции после бегства), станут пищей либо носителями вирусной инфекции. Врага нужно заставить ощутить не только то, что внутри его укреплений больше не безопасно, но и то, что он лично несёт за это ответственность.
Таким образом, это один из редких случаев, когда для адепта может быть желательной неконтролируемая, явная и открытая одержимость. Успешное применение этой техники может передать ее противнику. Однако это – не цель ритуала, да и может повысить сопротивляемость оппонента: достаточно умелый противник сможет напрямую взаимодействовать с демоном в его единичной форме.
Описанные методы лучше всего подходят в случае, когда враг пытается возвести магическую защиту от применяемой «чумы» ещё до начала действий адепта. Не только Я адепта должно быть дозволено пройти внутрь, но и для конкретного экземпляра «инфекции» должно быть сделано исключение в правилах безопасности. В этом случае открытое объявление о присутствии «инфекции» можно сравнить с тем, как будто кто-то сумел убедить охранников, что проносит яркий и цветастый пластмассовый пистолет, а не раскрашенное оружие, благодаря чему его даже не досматривали. Конечным эффектом обычно является либо полный крах врага, либо его сознательное заражение «патогеном».
Адепт должен быть готов, что враг будет раз и навсегда уничтожен либо станет сильнее, но более близок идеологически. Поэтому данный ритуал не следует применять против идейно близких соперников (их он может усилить) или людей, которыми важно манипулировать (он может уничтожить их самих или их полезность). Скорее ритуал следует направлять против врагов, которые будут полезны даже при соперничестве, но без которых можно легко обойтись.
РАССЕИВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВУЛЬГАРНОГО СОЛНЦА
Именно через создание и поддержание профанной личности вульгарное солнце сохраняет свои власть и влияние. Человечество фактически одержимо его ипостасью «самих себя». Но и маги с колдунами не освобождаются от его нашёптываний: их арканные личности зачастую затмеваются вульгарностью, наводняющей повседневную жизнь. И нередко это случается не из-за лени колдуна или его неспособности осознать это постоянное влияние, но из-за простого недостатка мастерства или силы для использования эффективной стратегии: колдуна одолевает внутренний враг.
Но полноценное убийство вульгарного солнца, его расчленение и перевоплощение погружает оператора в такое нигредо, что даже хорошо подготовленный маг столкнётся с великими трудностями. Это ключевой аспект Великой Работы, поэтому избавиться от пронизывающих психе влияний вульгарного солнца просто необходимо чтобы расчистить место для настоящего нигредо. Следующие методы могут помочь в затенении, ослаблении и окончательном избавлении от них.
Поскольку сегодняшнее профанное общество живёт под управлением календаря, привязанного к вульгарному солнцу, собственный день рождения мага становится началом цепи регулярных подтверждений его ига. В то же время зловещий маг не может не праздновать возникновение проявленного «Я» в реальности и его непрерывное, вечное возвращение. Этот конфликт может быть разрешён за счёт его обострения. Маг готовится отпраздновать день рождения по профанному солнечному календарю как акт намеренного восстания против вульгарного солнца. В начале приготовлений маг должен составить исчерпывающее описание своей истории, включая происхождение, обстоятельства зачатия и рождения и полный анализ развития личности с тех пор. Хотя это описание может включать в себя части, посвящённые предыдущим эзотерическим или оккультным инициациям и опыту, основная его цель — очертить схему развития проявленной, профанной личности и, таким образом, проявленного «Я». (Очевидно, специфические детали и контекст такого описания могут варьироваться в зависимости от предпочитаемых магом антропологических систем, и достигнутой им степени отличения сознания и психе от личности и индивидуальности и всех их от «Я»).
Затем маг пытается, насколько это возможно полностью, разделить все элементы профанной личности на те, которые происходят от социальных факторов, и те, что восходят к наследсвенным предрасположенностям, личному опыту и выбору. Из социально сконструированных факторов маг особенно выделяет обусловленные искажениями эонического и/или культурного контекста. Все они затем распределяются по месяцам, основываясь на времени событий, повлиявших на их формирование. Подготовив описание, маг выполняет следующий годовой ритуал.
Точно в момент рождения маг вслух зачитывает заранее подготовленное обличение вульгарного солнца в соответствии с предпочитаемой космологией, отказываясь признавать верность своей профанной личности его господству, особенно осуждая все аспекты своего социального космоса, воплощающие эонические и культурные искажения. Затем маг делает «заявку на силу», бросая вызов вульгарному солнцу, его власти и способности удерживать в рабстве, клянётся полностью уничтожить его гегемонию и отпраздновать его свержение в свой следующий день рождения.
В течение следующего года маг ежедневно выполняет четыре ритуала, разделённые на двенадцать месячных циклов, начиная с того, который ближе всего к точному времени рождения. Эти ритуалы также должны использовать образный ряд из предпочитаемой космологии мага. Рассветный ритуал сковывает социально сконструированные черты и ценности индивидуальности и личности, как если бы они были отдельными сущностями, сводя их к роли служителей воли мага, с помощью которых можно манипулировать и контролировать породившее их общество.
Каждый месяц ритуал фокусируется на тех аспектах личности и общества, которые в подготовительных записях отмечены как сформировавшиеся в этот месяц. «Полуденный» ритуал изгоняет влияние эонических и культурных искажений из личности мага. Ритуал на закате представляет собой инвокацию наследственных предрасположенностей профанной личности в качестве основы для передаваемого предками гения и/или призрачного двойника мага, в конечном счёте стремясь смоделировать то, как личность развивалась бы в окружении, свободном от искажений. В истинную полночь маг проводит инвокацию магической личности, как если бы она была его обычной личностью, заполняя лакуны, оставшиеся после изгнания, сознательно выбранными атрибутами , относящимися к магическим навыкам и силе.
В следующий день рождения, точно в момент рождения, маг идентифицирует Себя с ипостасью «чёрносолнечной» фигуры, соответствующей казими, проводя через себя демоническую магическую личность и утверждая её в качестве базиса полностью индивидуированной личности. Все эти операции можно рассматривать как имеющие вневременное или даже ретроактивное влияние, в том смысле, что все все аспекты личной индивидуальности подвергаются воздействию в хронологической точке их возникновения, тем самым вызывая обширные изменения в личной жизни и окружении оператора.
Этот же ритуал (или какая-то его вариация) может быть использован в эонических целях для рассеивания или уничтожения «вульгарного солнца» какого-то общества, культуры или местности. В этом случае маг устанавливает с ним связь, основываясь на том, как оно повлияло на личность и личную историю мага, или просто составляя список его атрибутов, как если бы оно само обладало личностью. Ещё одной альтернативной формулой может быть благословение или проклятие, основанное на атрибутах цели и выполненное в день её рождения. Это будет одинаково хорошо работать как с людьми, так и с институтами и идеологиями.
После этого ритуала может быть проведена ещё одна годовая инвокация фигуры казими. Для этого маг заранее подготавливает набор персональных черт, атрибутов и способностей, которые желает культивировать, и группирует их в соответствии с двенадцатью месяцами года (возможно, сопоставив каждый месяц с одним из Двенадцати Лучей), затем проводит их инвокацию, разделяя на четыре группы в зависимости от того, относятся они к обществу (рассвет), индивидуальности (полдень), наследию (закат) или колдовству (полночь). Как и в случае с первичным ритуалом, можно ожидать, что его эффекты окажутся нелинейными и, вероятно, весьма далеко идущим.
РИТУАЛЫ ДВЕНАДЦАТИ КРИВЫХ ДОРОЖЕК И ДВАДЦАТИ СЕМИ АРКАНОВ
Тем, кто желает овладеть эоническим колдовством, будет полезен ещё один годовой ритуал. Каждый месяц начиная с зимнего солнцестояния нужно будет проходить одну из 12 Кривых дорожек, каждую из которых нужно будет сопоставить с 27 операциями пересечения Порогов и Врат. Аналогичный арканный ритуал может быть построен вокруг Порогов и Врат, независимо проходимых по одному в каждый из дней двадцатисемидневного солнечного цикла. Естественным образом эти ритуалы можно скомбинировать, повторив двенадцать раз подряд серии, привязанные к дням солнечного цикла, охватывая тем самым всю систему целиком.
СЛИЯНИЕ С ЭОНОМ ЧЁРНОГО СОЛНЦА
Посреди Времён в этот Момент
Сейчас стою Я, Ось Эпох
Rex Mundi, и Я вращаю Ось Времён
Чёрное Солнце мой лучистый глаз
Единый Суверен, Единственный и Неповторимый,
Я есть Я:
Око Мира.
Вокруг меня Дракон вьёт кольца, отъятый от себя,
Свободный, наконец, ползти Обратною Дорогой
Через пустую скорлупу пространства-времени
Труп Нерождённого Сознания
сквозь самоубиенную форму всеохватного
Немёртвого Бога, чьего Близнеца
Я также убиваю.
Мои крылья раздвигают звёзды, а львиная пасть пожирает их
Мои стопы попирают тело Мёртвого Солнца
Мой трон — его череп, в котором ревёт очистительный огонь.
Мой Дворец украшен камнями подобными сияющим звёздам
И Я один — властитель в Башне, Чёрной,
в глубочайших областях
Адов внутри Адов прениже всех Адов
За гранью всех Адов превыше всех Небес
В самых отдалённых краях
Глубочайшего Хаоса внутри
Я Первый
Я Последний
Я — всё, что Лежит между:
Но Я — не Хаос и впредь не буду им,
В Центре, лежащем далеко за пределами его границ,
в его самых дальних глубинах
Я пребываю, Свободный Навсегда.
В своей руке держу Я ключ — ко Времени
и к Смерти, и к Аду, и всей Реальности
С собою несу свиток, и письмена на нём — то имена всех тех,
чьи жизни и чьи смерти, нежизни и несмерти
продлились в Вечности.
Два близнеца, два чёрных Глаза, смотрю Я ими на вращение Эонов
в непрестанном цикле самопожирания,
самонизвержения подобного тому как Я себя низверг,
чтоб покорить Себя Другого,
Два близнеца, два чёрных «Я» как жезлы пламенного льда,
Морозного огня, полярные двойные оси
Двух близнецов, двух Чёрных Солнц, что Теперь в соединеньи,
тени их скрестились,
и лучисто сияет в центре
Единственное Око,
чьей Осью: Единственное Я.
И этим посохом — горячим, жгучим, льдистым —
Я мешаю в хрустальном котле,
черепе моего убитого близнеца
Состав из древних первородных вод солёных
Что теперь бурлит горящей серой
И ртутью холоднее пустоты,
Что дымит бесформными огнями
Так Я, один, хоть и троичен, в единой форме
Черты эти собравший,
Три выпив эти все,
Я Девять выпиваю так же
И всё в Одном, Один — во Мне,
Хозяин всех Хозяев, Вовек.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: