Книга Чёрного Солнца: ритуалистика, часть 1

От Редакции. Ну вот и дошли до, наверное, самого химерического раздела «Liber Nigri Solis» – практического, ритуальной магии Чёрного Солнца. Как уже упоминалось ранее, черносолнечный поток этого гримуара не брезгует течь в русле почти традиционном, авторы опираются на известные, классические труды по алхимии, философии, мистике. Однако традицией этот поток не ограничивается, а вместо этого впадает в море хаоса – мистического, магического и визионерского.

Авторы совсем не чужды ни мифотворчеству, ни собственному визионерскому взгляду – наоборот, это их сильная сторона. И они, конечно, стараются впитать все сильные магические течения современности. Кроме того, можно предположить их связь с Tem­plum Nigri Solis, храмом, успевшим побывать ещё группой из состава Тамплиеров Танатэроса – другими словами, хаос-магами.

Поэтому и магическая система у них получается гибридная. Вместо конкретных сценариев они дают общие принципы, закономерности, методологию – например, механики создания собственного зловещего пантеона вместо собственно пантеона. Это, конечно, невероятно требовательная магическая система высокого уровня – и это именно хаос-магическая система: предполагается, что её каждый соберёт под себя сам.

Впрочем, кроме магии затрагиваются темы теневого колдовства и мистические принципы, которые нельзя игнорировать; Пороги и Врата, которым было посвящено столько наших публикаций, наконец становятся полезными ориентирами, магическими понятиями из повести о трансмутации, картой путешествия, которое начинается – сейчас.

Этот раздел достаточно внушительный, так что мы дадим его в двух частях. Первая заканчивается на первом же данном в гримуаре ритуале.

fr.Chmn

Поток Чёрного Солнца позволяет и даже усиливает многие эонические и личные операции. Приводим на этот счёт некоторые рекомендации – ведь «учится только тот, кто действует» (Ницше).

ХИМИЧЕСКИЙ РИТУАЛ
Девяти Планетарных Чёрных Солнц

Наш Камень зовётся микрокосмом;
Один и Три; Магнезия, и Сульфур, и Меркурий,
в пропорциях, установленных самой Природой.
Философские Аксиомы Рипли,
опубликованные в «The­atrum Chymicum»

 

Рассматривая Королевское Искусство, мы ранее описывали, как разжигается чёрное пламя микрокосма в процессе Великой Работы через соединение двух наших чёрных солнц, наших меркурия и сульфура, в ребис азота – огненную сурьму мудрецов. Но разожжённое чёрное пламя должен удерживать крепкий кристаллический сосуд-атанор. Его роль будет выполнять наша философская соль, прославленная магнезия Рипли.

Астрохимически она получается из деликатного, постепенного синтеза и интеграции всех планетарных чёрных солнц: вместе их можно считать локальной sum­ma dae­mo­ni­um, число которой семь, исключая чёрное солнце Сатурна, соотнесённое с нашим меркурием, и чёрное солнце Солнца, соответствующее нашему сульфуру, но включая чёрную Луну, нашу инфернальную Диану. Наша соль затем должна быть оплодотворена нашими сульфуром и меркурием, формируя Камень Огня (Lapis ignis) и завершая инициацию. Теперь адепт готов к дальнейшему продвижению, к демоническому схлопыванию и триумфу. «Отметьте следующее: есть три головы, но одно тело, одна природа и один минерал» (Khalid, «The Secret of Secrets»).

Таким образом, всего существует девять главных демонических сущностей, чёрных солнц (представляющих Чёрные Солнца семи планет, Солнца и Луны), участвующих в ритуальной Великой Работе. Хотя такой церемониальный, инвокационный подход не упоминается напрямую в сохранившихся свидетельствах античной алхимии, соответствия между внутренней и внешней реальностями определённо изложены в Изумрудной Скрижали и герметической традиции в целом. Успешное установление резонанса с каждой из призванных или инвоцированных демонических сущностей позволит развить соответствующую грань Камня Огня. Когда же будут призваны все девять демонов и будут открыты все девять врат, драгоценный пламенный Камень будет завершён.

Подготовка к ритуалу должна включать выбор подходящего зловещего пантеона, демоны или тёмные боги которого соответствуют разным чёрным солнцам. Эффективности пантеона можно добиться, выбрав тот, что воплощает особенности происхождения практика – соответствует местным эстетическим и культурным нормам. Иногда это приводит к формированию ультратрадиционного, пуристского пантеона. А когда практик сильно смешанного или совершенно неизвестного происхождения и действует в абсолютно постмодернистском, постэоническом окружении – к рождению совершенного «пандемониума».

В одних ситуациях может потребоваться точное упорядочивание специфического индивидуального пантеона или пандемониума. В других — выбор непротиворечивого, малоизвестного набора демонов, относящихся к определённому пути среди эонических верований.

Стиль и характер инвокации должны отличаться особой тщательностью и церемониальностью. Следует отметить, что в общем случае эта операция подходит практикам зловещих искусств, достаточно умелым для вызова оккультных эффектов и без ритуала. Его оформление должно только усилить эффекты, которые иначе могут быть недостаточно проявлены или устойчивы, а также акцентировать трансмутацию, которую, вероятно, вызовет в практике участие в этом процессе. Конечно, и привязанный к ритуалам маг, и пока ещё не пробудившийся ученик могут получить огромную пользу от выполнения этих операций. Но им важнее будет придерживаться соответствующего астрологического режима – придерживаться со сверхчеловеческой, неколебимой точностью.

Самой быстрой схемой будет выполнение инвокаций при прохождении Луны – нашей традиционной ночной посланницы – через каждое из чёрных солнц. Такая процедура должна быть очень интенсивной и длиться один лунный месяц. Другим очевидным методом может быть выполнение инвокаций в моменты, когда центр Солнца находится в аспекте с каждым из чёрных солнц, тогда весь процесс займёт около года.

Успешное завершение лунной операции должно озарить практика гнозисом Чёрного Солнца, соединить его или её с нашим магическим потоком и усилить дальнейшие операции. Успешное завершение солнечной операции сделает практика настоящим экспертом в этом Искусстве, способным взывать к силе Чёрного Солнца по собственному желанию.

Особого мастерства в Искусстве и полного усвоения его методов, выраженного в постоянном расширений сознания практика, с наибольшей вероятностью можно добиться повторением заклинаний на протяжении тринадцати лун подряд. Полный эффект, однако, проявится только после выполнения также и солнечной версии операции.

При первом выполнении операции маг может пожелать использовать естественный порядок чёрных солнц, соответствующий действительным астрономическим позициям этих мнимых объектов на пути от Солнца. Этот способ лучше всего подходит зловещим философам. Может быть избран и обратный порядок движения к центру вульгарного солнца — это путь антисолярного воина. Эти планетарные порядки также могут быть с пользой соотнесены с порядком девяти Порогов, описанных ранее.

Но какой бы порядок вы ни выбрали, это замедлит операцию. Вам может понадобиться значительно больше времени, так как все конъюнкции, выбивающиеся из выбранного для работы порядка, придётся просто игнорировать.

Магов, которые используют проекцию или иную форму исследования иных миров, может заинтересовать другой вид операций – соотнесение Порогов с тем или иным миром. На примере девяти миров Иггдрасиля может быть использован следующий порядок соответствий Порогам: Мидгард, Хель, Йотунхейм, Свартальвхейм, Нифльхейм, Муспельхейм, Льёсальвхейм, Ванахейм, Асгард.

Практик начинает в центре — в Мидгарде. Затем немедленно падает в Хель, самый инертный мир. Постепенно он достигнет высшего мира, Асграда, но для этого придётся попасть в миры крайностей – холода и жара. Они – исконный Гиннунгагап, из которого появились первые ледяные гиганты и все миры, а также промежуточная бездна этой схемы. Поднимаясь из Хельхейма, маг набирает силу и импульс, впитывает первичную энергию Муспельхейма, прорывается через мерзлоту Нифльхейма, перепрыгивает пропасть и достигает Асгарда.

В попытке продолжить аналогию кто-то может решить соотнести девять врат Мидгарда с Порогами, но приписать «девять ворот ада» инфернальным вратам или воротам Сияющей Тьмы. Последние также могут быть сопоставлены с другими мифическими подмирами или альтернативными концепциями ранее использованных миров: так, Маннхейм (как мир людей) относится к Мидгарду, Настранд (место мучений мёртвых) — с Хельхеймом, Утгард (как загадочный «внешний мир») — с Йотунхеймом, а Доккальвхейм (отсылающий к альтернативной концепции, считающей обитателями подземелий «тёмных эльфов» или «чёрных эльфов», а не «цвергов») — это Свартальвхейм, Нифльхель — Нифльхейм (что отсылает к традиции, согласно которой Хельхейм содержит в себе девять миров, но сам при этом находится в Нифльхейме), Гимли (ассоциируемый с Суртом и Рагнарёком) относится к Муспельхейму, небесные миры Виндблана — с Льёсальвхеймом, Фолкванг — с Ванахеймом, Вальгалла — с Асгардом.

Кто-то ещё может предпочесть соотносить такие миры с Чёрными Солнцами, а ранее упомянутые более известные миры — с самими планетами. В этом случае порядок сопоставления может сильно отличаться и от общепринятого, и от использованного в представленных здесь инфернальных заклятиях. В обычном планетарном порядке, например, Льёсальвхейм, соответствующий Меркурию и Гермесу, может быть ассоциирован с Изумрудом и Вратами Зари, тогда как Янтарь, камень Фрейи, и колдовские Врата Сумерек будут соотнесены с Фольквангом, залом Фрейи, и Ванахеймом.

Когда практик достигает Чёрное Солнце, ему может прийти на ум выполнить операции в обратном порядке. Подобно сгорающему чёрному фениксу, он отправится от Чёрного Средоточия до самых транснептуновых сфер. По духу это близко движению по двойной спирали, которую Юлиус Эвола приписывает Макробию (Эвола, Герметическая Традиция, Глава 44, Иерархия планет), хотя в оригинальном «Com­men­tar­i­um in som­ni­um Sci­p­i­o­nis» [«Комментарий на „Сон Сципиона“»] такая кривая дорожка и не упоминается напрямую.

Те, кто решит повторить эту серию работ  с применением больших или более сложных периодов, могут также рассмотреть при следующих повторах использование стандартного порядка планет и их конъюнкцию с Чёрным Солнцем, особенно моменты, когда они достигают казими.

Девятиричная система доступна и практикам, не инициированным в инфернальные искусства. Они могут познакомиться с ней, предприняв путешествие через девять дверей ада, в Землю, в её инфернальное ядро. Эта операция может быть соотнесена с алхимическим убийством и очищением планетарных металлов и/или поиском спрятанного Камня или скрытых драгоценностей во внутренних областях Земли. Ниже приведён один из вариантов порядка и системы соответствий, развивающий пример использования Девяти Миров в более сложном виде. Тут каждый из миров сопоставлен с одними из Врат, которые в свою очередь сопоставлены с планетой, начиная с адских «солнечных» огней в ядре Земли и до самого дальнего «плутонического» спутника, Луны, которая обычно управляет ночными аспектами земного мира.

Мидгард Отражение (Луна)

Ближайшее к Земле тело и его спутник. Важен для ночной фазы Земли, но также является границей подлунных эфиров, чьим «солнцем» служит земное ядро. В этой аналогии эфиры выполняют роль «бездны», для которой Луна — это внешний край, её можно соотнести с «разжалованной» планетой, Плутоном.

Нифльхейм Инстинкт (Нептун)

Традиционно управляет бессознательным, подсознанием и мирами интуиции.

Асгард Искусность (Уран)

Ассоциируется с «ураническими» аспектами Асов, такими как их магическая независимость, или с Одином, связанным с более архаичным Варуной.

Свартальвхейм Сомнение (Сатурн)

Связан с демиургическими, подобными ремесленным, функциями Свартальфар.

Льёсальвхейм Синтез (Юпитер)

В целом связан с небом.

Йотунхейм Преодоление (Марс)

Как управляющий войной и конфликтами.

Ванахейм Девиация (Венера)

Естественное вожделение.

Муспельхейм Анализ (Меркурий)

Как самый близкий к солнечному огню, склонный к «анализу», а также соответствующий не только Одину, но и трикстеру Локи, «сыну Муспеля».

Хель Ясность (Солнце)

Означающее адские огни и солнце подземного мира, возможно даже «тёмное солнце», которое почиталось в изначальных шаманских культах Аполлона и вдохновляло таких досократиков, как Парменид.

Возвращаясь, инферналист поднимается из ядра Земли, унося с собой пагубное сокровище – Камень Павшего, мерцающий зелёным пламенем.

Существует подобная операция, но направленная на гнозис своей тени и даже приобретение её как фамильяра. Она может принести немалую пользу, если будет выполнена в рамках Великой Работы в правильных личных обстоятельствах, а также с верным подбором астрохимических условий.

В отличие от инфернального спуска в Землю, эта операция предполагает внешнюю проекцию формы тени и её совмещение с Чёрным Солнцем Земли. Профану это может показаться изгнанием во тьму, так же как кажется, что инфернальный спуск завершается заточением в Тартаре. Гностик-трансценденталист сочтёт это ещё большим увязанием в путах хиле, а нигилистический мистик воспримет операцию как поглощение первичным чёрным. Но инфернальный астрохимик вместо этого почувствует значимость инициатического доступа к прямому гнозису Тёмного Сияния.

Этот «малый алхимический брак» одаряет практика силой проявлять теневую форму фамильяра и общаться с ним, чему можно найти множество применений. Если у зловещего мага нет наставника во плоти, то фамильяр может обучить его колдовству в рамках подготовки к Opus Minor. Он поможет в инициации в отдельные аспекты специфической даймонологии космологических переходов, особенно тех, что происходят во время Opus Mag­num и могут прервать его. Он даже разъяснит зловещие, антагонистичные формы различных магических систем, которые инферналист может пожелать включить и интегрировать в свои операции.

Приобретение теневого фамильяра следует начинать в Мидгарде и воспринимать как проекцию тени во «внешний» Ад, чьи тёмные огни сияют из чёрного солнца Земли. Приведённый здесь для примера порядок меняет Врата местами и ставит Землю на позицию «Плутона» как внутренней крайней точки, с последующей трансгрессией в «Хель» в качестве инфернального восхождения.

Мидгард Девиация (Земля)
Нифльхейм Инстинкт (Нептун)
Асгард Искусность (Уран)
Свартальвхейм Ясность (Сатурн)
Льёсальвхейм Отражение (Юпитер)
Йотунхейм Анализ (Марс)
Ванахейм Сомнение (Венера)
Муспельхейм Синтез (Меркурий)
Хель Преодоление (Чёрное Солнце Земли)

В качестве инициации этот процесс может быть полезным не только тем, кто ещё не инициирован в инфернальные искусства, но и тем, у кого нет опыта взаимодействия с мирами помимо земного. Однако такая операция также потребовала бы возвращения к земному, чтобы закончить инфернальный спуск прежде, чем начать даже Opus Minor.

Для более искушённых практиков следующим шагом может быть опыт проекции «лучистой тени» из Чёрного Солнца Земли. Он может наделить оператора способностью проявлять тень с большей буквальной силой. Это направление может иметь смысл в то время, когда другие операции Великой Работы откладываются из-за ожидания подходящих небесных аспектов. Также оно подойдёт в качестве подготовки для тех, кто уже достаточно опытен в инфернализме, но всё ещё не знаком с необходимыми астрохимическими искусствами, важными для предварительных операций из этой главы или для начала Opus Minor.

Проекция лучистой тени из Чёрного Солнца Земли может быть выполнена в следующем порядке, использующем те же соответствия путешествия через Девять Миров, но в данном случае без планетарных соответствий и в более традиционном порядке от нижних миров, через миры великанов в миры богов и возвращаясь мир людей:

Хель Преодоление (Чёрное Солнце Земли)
Нифльхейм Инстинкт  
Свартальвхейм Ясность  
Муспельхейм Синтез  
Йотунхейм Анализ  
Асгард Искусность  
Льёсальвхейм Отражение  
Ванахейм Сомнение  
Мидгард Девиация (Земля)

Это выходит за рамки данного гримуара, но всё же отметим: схожие зловещие астрохимические операции могут с успехом использовать описанные космологические соответствия даже вне контекста чёрных cолнц. Кто ещё не завершил Opus Minor и не достиг Луны, тот может достичь Хель через горние, подлунные версии Врат Преисподней. Такой порядок предполагает также восхождение во Тьму, но здесь Хель сопоставляется с Вратами Отражения, обозначающими Луну. Подобные субъективные структуры, основанные на собственной интерпретации традиционного материала, демонстрируют технику прикладной космологии. Альтернативные цели и операции выражаются через повторения и тонкие перестановки соответствий и компонентов подходящей космологической системы во внутренне непротиворечивой, но абстрагированной манере:

Мидгард Синтез
Ванахейм Сомнение
Льёсальвхейм Анализ
Асгард Ясность
Йотунхейм Девиация
Муспельхейм Искусность
Свартальвхейм Преодоление
Нифльхейм Инстинкт
Хель Отражение

Можно вырваться из локализованной системы, получив силу и импульс для Mag­num Opus, оставив позади гелиосферу, пройдя путь в традиционном порядке планет от Луны мимо Солнца и, в конце, мимо Нептуна. В описываемой здесь системе этот Поход может быть сопоставлен с:

Мидгард Отражение (Луна)
Ванахейм Сомнение (Венера)
Льёсальвхейм Анализ (Меркурий)
Муспельхейм Синтез (Солнце)
Йотунхейм Инстинкт (Марс)
Свартальвхейм Искусность (Юпитер)
Нифльхейм Преодоление (Сатурн)
Асгард Ясность (Уран)
Хель Девиация (Нептун)

Однако вначале оператор должен убить вульгарное солнце, испепелить золото профанов и занять чёрный трон казими. Иначе ему просто не хватит пламени внутри Камня и он погибнет во внешних пустотах при попытке достичь трансплутоновых царств без достаточной подготовки. Но это не значит, что достижение самого Нептуна прежде вхождения в Чёрное Солнце не принесёт никакой пользы: преимущества знакомства с операциями практической магии до попытки демонической инценции уже были описаны ранее. Но очевидно, почему порядок чёрных солнц от Нептуна к Солнцу ни в коем случае не должен использоваться с обычными планетами. Скорее оператор, достигший Нептуна прежде казими, всё ещё должен начать чёрное вхождение с Луной.

Есть альтернативы последовательностям проникновения в вульгарное солнце. Их можно счесть «антиопусом», но использовать можно любую структуру взаимосвязей и соответствий или комбинацию таких структур – и это даст свой эффект. Система в целом будет гораздо более эффективна и функциональна, если её использовать только для определённых операций или же если использовать её с полным пониманием после завершения самоинициации во всех двадцати семи мистериях.

При этом 27 мистерий можно ускорить и сделать эффективнее в рамках персонального эксперимента, но для этого нужно создать систему, в которой каждая из них соотнесена с набором символов Тёмного Сияния на Самости. Такая операция займёт 27 дней упомянутого ранее солнечного цикла. Этот ритуал нельзя рассматривать в качестве эквивалентного даже малому Опусу, но, будучи выполнен должным образом без перерывов, он может познакомить практика с арканным методом в достаточной мере для того, чтобы начать подготовку к Opus Minor.

Полезно может быть также рассмотреть Инфернальные Врата и Врата Тёмного Сияния как разные свойства одного и того же Порога, пересекаемого в разных направлениях. Последний при этом означает функцию Порога при приближении к источнику Чёрного Света, а первый — в случае, когда оператор возвращается от него или выходит из него (например во время «восхождения в Ад», когда Ад рассматривается как верхний мир, подобный луне Гурджиева, или представляется внешней тьмой).

Наконец, следует прокомментировать важность внутренней Великой Работы для внешне с ней не связанных магических практик. Само их существование находится под вопросом, так как трудно припомнить хотя бы одну операцию, не включающую в себя проекцию Самости адепта тем или иным необычным способом. Это не ново: на Востоке сиддхи всегда считались не более чем желательными побочными эффектами индивидуального прогресса йогина и испытательным полигоном для способностей Атмана-Камня: «yatha lohe tatha dehe» — «что в металлах, то и в теле» в тантрической алхимии. Изначально итальянское название знаменитой работы Группы УР было Intro­duzione alla Magia quale scien­za del­l’Io, что значит «Введение в магию как науку о «Я»».

Чем больше кристаллизуется, фрактализуется, синхронизируется, возвеличивается и воспламеняется даймоническая Самость, тем большие перемены в своём окружении она может произвести с помощью магии или других средств. Чтобы обратить своё окружение в золото, то есть во что-то желаемое, полезное и приятное для мага и его союзников — и это будет имманентным выражением личной Воли, — необходимо обладать Камнем или, вернее будет сказать, необходимо быть Камнем.

И наоборот: без эссенции нет и заметных результатов. Это относится не только к активной проекции воли и страсти мага, но и к пассивному медиумическому восприятию: чтобы уловить что-то из акаузальных, «сверхобыкновенных» или «субобыкновенных» источников, практик нуждается в тщательно настроенном органе восприятия, поглощения и ассимиляции — навыках, постигаемых в основном в альбедо. «Ио» работает в обе стороны как приёмопередатчик мудрости, знания, силы и влияния. Магические операции также работают в обоих направлениях: внешнее, запущенное с помощью внутреннего импульса, может быть затем интернализировано, макрокосмические перемены могут служить для совершенствования микрокосма. Уместно подобранные процессы и сущности, которые практик вызывает и порождает, могут резонировать с соответствующими гранями кристаллической Самости, очерчивая и оттачивая их, и даже инициировать глубокие внутренние изменения. Для дальновидных и здравомыслящих Opus Mag­num и Opus Mag­icum неразделимы: они становятся одним.

РУНИЧЕСКИЙ РИТУАЛ ДВЕНАДЦАТИ ЛУЧЕЙ

Стоя в Центре Мира, лицом к Северу, маг представляет себя в виде столпа чёрного льда, образовавшегося вокруг полой адамантовой трубы, через которую бьёт Чёрный Огонь, поднимающийся из чёрного солнца в земном ядре. Сферическая копия этого солнца горит у его стоп, мир вспыхивает, принесённый в жертву огням умирающего эона, мир усыпан пеплом. Из пепла появляется обширное поле радужных цветов, переливающееся Сияющей Тьмой подобно северному сиянию, разливаясь до краёв бесконечной Яркой Тьмы, окружающей мага и усеянной чёрными звёздами. Вся область его восприятия наполнена Сияющей Тьмой, ибо он есть чёрное солнце в центре бесконечно более великого Чёрного Солнца.

Вращаясь против часовой стрелки вокруг своей оси, он произносит с вибрирующей силой гальд из двадцати четырёх рун Старшего Футарка, начиная с первой и последней рун, которые вместе означают полюса Самости, затем вторая и предпоследняя, образующие полюса волеизъявления, и т.д. Внимание по очереди настраивается на цвет каждого из лучей, и вдоль каждой из кривых дорожек посылается двойник до самых пределов хаоса.

Закончив, маг поворачивается в другую сторону. Продвинувшись за пределы даже самосуверенности единичного мира-властителя, он ныряет вместе с валькириями в ядро, спускаясь с Бальдром из Асгарда в Хель, сопровождаемый кричащими тенями Локи и Сурта, чтобы захватить там самый Исток всего Чёрного Огня: Чёрный Свет точки, Грааль Вальгаллы. Оттуда, используя вхождение или отхождения по собственному выбору, он проходит Девять Дверей и Девять ворот, через Девять Порогов, достигая суверенности своего космоса.

Он стал Тринадцатым, Королём Двенадцати:
Единым и Неповторимым.

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: