Александр Исачёв: вечная женственность, ведущая в кислотный хаос
Александр родился в 1955 году в белорусской деревне Озаричи, где на тот момент проживало чуть менее 2000 человек. Не самые удачные обстоятельства для становления самобытного художника, однако ещё в детстве его талант был замечен, и с пятого класса его отправили учиться в Минск, в Республиканскую школу-интернат по музыке и изобразительному искусству для одарённых детей. Там он получал отличные оценки до восьмого класса, а работы отправлялись на выставку в Женеву, но затем Александра отчислили из-за конфликтов с директором, крашеных волос и не самого простого характера.
В 1973 году Исачёв перебрался в Ленинград и познакомился с местными художниками-авангардистами и прочими неформалами. Слушал передачи запрещённых радиостанций, читал выпущенных самиздатом авторов и любил стихи Бродского (с ним он разминулся в Ленинграде всего на полгода) ещё до того, как это стало мейнстримом. После того как он потерял должность разнорабочего в зеленхозе, а вместе с ней и прописку, какое-то время жил на вписках и периодически ночевал на улице.
Через некоторое время он вернулся в Беларусь, где осел в Речице, женился и за 14 лет написал 500 картин, не говоря о графике. При этом союзная республика не считала подобное общественно-полезным трудом и длительное время художника пытались привлекать к ответственности за тунеядство. В эпизоды нервных срывов он несколько раз попадал в психиатрическую больницу и как минимум один раз в наркологическое отделение, но в целом знакомые единогласно отзывались о нём как о человеке, которому совершенно не подходил образ непризнанного страдальца и мученика.
В 1981 году Гомельское отделение Союза художников решило ознакомиться с его работами и пришло к выводу, что «работы выставлять нельзя из-за неподходящих тем». Решение нельзя назвать неожиданным с учётом хотя бы серий «Алхимия» и «Магия», где царит полный хаос форм и после которых его нежная любовь к обнажённым девам со змеями вместо волос выглядит максимально приемлемо даже для советской белорусской периферии.
Ближе к перестройке ситуация стала исправляться, и в 1987 году в Речице прошла его первая персональная выставка, которую посетили 20 000 человек – исключительно удачный результат, несмотря на жёсткую критику со стороны искусствоведческих кругов. А через 3 дня после окончания Александр умер от сердечного приступа в своей мастерской, не успев даже отойти от мольберта. Ему было 32 года.
Нет доступных изображений.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: