Вспоминая бесцветный вопрос: «Декодер» 1984
Ну что, утреннее упоминание Пи-Орриджа вызвало такую бурю неудержимого восторга и сострадания, что на ночь будем смотреть легендарную ленту «Декодер», где Бабдженя сыграл лидера тоталитарной секты, хранящей ключи от тайного знания о Контроле (ну то есть себя, короче), а Берроуз – роль живущего во снах вдохновляющего пророческого духа (ну то есть тоже себя).
«Декодер» – великолепное явление из серии мифов о Контроле. Беззаконные корпорации, картинкой и звуком подчиняющие себе мышление, превращающие своих работников практически в кукол и втюхивающие H‑burger – даже не «героин», а именно джанк в широком, берроузианском смысле, – втюхивающие зависимость, притворяющуюся счастьем. Одиночки-повстанцы, знать не знающие ни про какой Контроль и ищущие в темноте правды; хранители этой правды, создатели дрим-машин и «плёнок с кодами». Магия звука, переползающего из динамиков на бушующие улицы, и картинки, переползающей из «Декодера» в телефонный терроризм молодых анархистов, впечатлившихся Маеком, Айнхайтом и друзьями из NEUBAUTEN.
Ну и эти двое, конечно, – сухопарый старик из сновидений, после которых всё становится ясно, и яростный учитель, далёкий от доброго и мудрого наставника. Магия – живая, индустриальная… Даже постиндустриальная на то момент уже.
Уже десять лет назад о фильме писал Ибсорат, а восемь лет назад в Катабазии даже появилась заметка о фильме от Раймонда.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: