«Сумасшедшая любовь» Квирикашвили: уникальная постсоветская эзотерика
Свежая трансмиссия из канала Раймонда Крумгольда в нашем телеграмогороде, посвящённая уникальной постсоветской эзотерике от Автандила Квирикашвили.
Мимо фильма Автандила Квирикашвили «Сумасшедшая любовь» очень легко пройти. Безликое название и описание, состоящее из самый скучных штампов постперестроечного кино. Я начинал его смотреть в полной уверенности, что опять будут романтические пациенты психбольницы, буквально заполнившие экран в тот период.
Был не прав. Очень не прав.
Назвать этот фильм хорошим нельзя, но и в стандартности его явно не обвинить. На самом деле это уникальный документ постсоветской эзотерики. По сюжету мужественный журналист (в исполнении Абдулова), полностью списанный с молодого Невзорова, ищет свидетельницу по очень важному делу о коррупции, золоте Партии и тому подобных популярных темах в прессе того времени.
Свидетельница спрятана в центре неврозов, журналисту нужно до неё добраться и взять показания. Но клиника оказывается прикрытием для психологических экспериментов зловещего доктора Баркова, в исполнении, внезапно, Андрея Макаревича. Методики, что характерно, не взяты с потолка. Макаревич играет конкретно Бориса Евгеньевича Золотова, легенду советской биоэнергетики, одного из первых полноценных гуру. Золотов консультировал создателей фильма, то есть ему вполне понравилось то, что его изображают классическим оккультным диктатором. Хороший штрих к общей картине эзотерики девяностых. Большую часть фильма нам показывают в деталях, как именно менялось массовое сознание. Сами семинары хорошо узнаваемы, в нашей провинции тоже было похожее. Но реализация в стилистике кооперативного кино превратила всю картину в густой и жуткий сюр со снами и галлюцинациями.
Удивительный фильм.
Да, любители Талькова и конкретно «Страны дураков» могут насладиться в один момент идеальным видеорядом к песне.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: